Наталья Петрушкина
Развлечение «Летний туристический поход» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение.
Летний туристический поход для детей старшей группы
(проводить можно, как на свежем воздухе, так и в зале).
Цель: формирование простейших туристических навыков.
Задачи:
- отрабатывать навыки правильного и безопасного поведения в природе,
- формировать познавательный интерес,
- отрабатывать навыки ориентировки в пространстве, ловкость, быстроту,
- воспитывать чувство коллективизма.
Публикация «Развлечение „Летний туристический поход“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Предварительная работа: разучивание речевки, подготовка картофеля, посаженного ребятами на опытном участке.
Материалы: аптечка, питьевая вода, покрывала, палатка, предметы для эстафеты «Что возьмем с собой в поход», карта маршрута, ведерки, кастрюльки, ложки, пробки от пластиковых бутылок, удочки, рыбки.
Участники похода : педагог, дети.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно мою загадку:
Кто шагает с песней дружно,
Хоть и тяжесть на плечах,
Не боится зноя, стужи,
И с природой очень дружит.
Воспитатель: Правильно, это турист.
- Ребята, кого называют туристами?
- А вы любите путешествовать?
- Скажите, на чем путешествуют люди?
- Виды туризма бывают разные. Сейчас я буду называть виды туризма, а вы, ребята, изображать их движениями.
Туристы-альпинисты;
Туристы-велосипедисты;
Туристы-водники;
Туристы-пешеходы.
- Вы хотите стать настоящими туристами и отправиться в поход?
- А вот что нужно взять с собой в дорогу, какие предметы необходимы в поход, об этом мы с вами и поговорим и соберем рюкзак.
Ребята выходят на территорию прогулочного участка, где перед ними лежат различные предметы (дрова, бутылка с водой, аптечка, покрывало, свисток, гантели, фонарь, компас, карта маршрута, котелок, кружки, ложки, домино и др.) . Педагог предлагает ребятам разделиться на две команды.
Эстафета «Что возьмем с собой в поход».
Ребята выбирают те вещи, которые необходимы в походе. По окончании эстафеты педагог совместно с детьми обсуждает выбор детей.
Главное правило – в поход берем только то, что необходимо, а не вероятно пригодится.
После того, как все вещи собраны, педагог предлагает детям карту маршрута. На карте изображен план поселка, по ходу пути отрабатываются навыки ориентации в пространстве.
- Ну что, ребята, к походу готовы? (Да, надевайте рюкзаки. В 2 колонны становись!
Воспитатель:
Ждет нас в гости друг зеленый
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы небывалой красоты.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый это. (лес)
- Сегодня мы отправимся в поход в лес. Ребята, за мной шагом марш! Дети маршируют и говорят слова речевки:
В. : 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
Д. : Мы – туристы!
В. : Кто со скукой не знаком?
Д. : Мы – туристы!
В. : Эй, ребята!
Д. : Тверже шаг.
В. : Что турист берет в дорогу?
Д. : Песню, ложку и рюкзак!
В. : Кто отстал?
Д. : Не отставай!
В. : Кто устал?
Д. : Не унывай!
В. : Кто идти захочет с нами?
Д. : Нас скорее догоняй!
Мы с вами идем в поход на лесную полянку, будем много наблюдать и запоминать. А в поход идут пешком? Да. И мы с вами сначала пойдем пешком (Дети друг за другом идут). Молодцы!
А теперь трава становится все выше и выше, приходится высоко поднимать ноги (дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе).
Ой, на нашем пути болото. Придется перейти его по кочкам (прыгают, отталкиваясь двумя ногами по «кочкам» .
А вот уже видна и полянка! Побежали быстрее туда! Смотрите как я бегу и делайте так же (бег друг за другом, отбрасывая ноги назад.
Как хорошо на лесной полянке! А вот и первые цветочки! Это же одуванчик! Белая шапка давайте ее сдуем (восстановление дыхания – глубокий вдох через нос, поднимая руки вверх, и выдох через рот, опуская руки.
Поиграем на свежем воздухе в лесу?
Игра «Свой цветок».
Дети хаотично перемещаются, как только музыка смолкает, каждый должен занять свободный «цветок» – обручи, разложенные в произвольном порядке. Кому не досталось, выбывает из игры и забирает один «цветок». Игра продолжается 3 – 4 раза.
«Попади белке в дупло» (мишени крепятся на деревьях, дети стараются попасть шишками в цель).
Воспитатель: - Вот мы с вами и в лесу. Присядем на пенечки, полюбуемся природой.
Во время следования ребята вспоминают речевку туриста :
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
- Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
- Эй, ребята, тверже шаг!
- Что турист берет в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовывают привал.
Педагог предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
Педагог: Ребята, туристический поход не обходится без приема пищи. А как приготовить пищу в походе? Конечно, на костре! Давайте вспомним, как люди догадались, что у картофеля нужно есть не зеленые ягоды, а клубни. Разозлившись на картофель, люди решили его сжечь, растение сгорело, а клубни запеклись. И с того момента люди наслаждаются рассыпчатым и вкусным картофелем. Для того чтобы не навредить природе и ее обитателям, мы должны знать правила разведения костра :
Как вы их знаете, я сейчас проверю. Если вы согласны со мной - показывайте вот так (большой палец на обеих руках поднят вверх, если нет, то вот так (руки перекрещены).
Итак, найти старое кострище (правильно);
костер разводит только ребенок (неправильно);
разжечь костер в ветреную погоду (неправильно);
разжечь костер на сухой траве, вблизи хвойных деревьев (неправильно);
снять верхний слой почвы по кругу и сложить в сторону (правильно);
для дров спилить молодое дерево (неправильно);
для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно);
сесть очень близко к костру (неправильно);
перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно);
перед уходом заливают костер водой, закрывают снятым слоем почвы (правильно).
Игра – эстафета «Походный суп».
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой ведерко с водой, в нескольких шагах стоит кастрюлька. Первый участник команды набирает в ложку воду и несет ее в кастрюльку, возвращается и передает ложку следующему участнику.
Игра – эстафета «Пробки».
Дети делятся на две команды. У каждого участника пробка от пластиковой бутылки. На расстоянии 2 метров выкопана ямка. Первый участник, не заступая за линию, пытается попасть в ямку своей команды. Если участник промахнулся, то он возвращается в конец команды и ждет следующей попытки. Побеждает команда, игроки которой раньше забросят все пробки в ямки.
Далее организовывается привал с речевыми играми.
Загадки о природе.
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
За пнем — бугорок,
А в нём — городок. (Муравейник)
(Грибы)
Съел его рогатый лось,
Вызвать доктора пришлось.
В красной шляпке, ядовит,
На опушке он стоит. (Мухомор)
Вся в иголочках и в шишках,
Я хвоинками шуршу,
А к девчонкам и мальчишкам
В Новый год я прихожу (Елка)
Познавательная беседа «Мусор в природе».
Очень часто туристы, отдохнув в природе, уходя, не забирают мусор, а оставляют его. И проблема не столько в том, что это некрасиво, а скорее в том, что во время разложения этого мусора, в природу выделяются токсические вещества, которые отравляют жизнь животного и растительного мира.
Итак, мусорные остатки естественного происхождения, опавшие листья, ягоды, семена, мелкие веточки, разлагаются в течение сезона и являются ценным источником минеральных веществ.
Банановая кожура разлагается полгода. Остатки костей могут пролежать до 8 лет.
Одежда из натуральных тканей, шерсть разлагаются в течение 2 лет, а вот синтетическая может пролежать до 40 лет.
У бумаги сроки разложения тоже разные. Троллейбусный билет исчезнет с лица Земли за месяц, а детский журнал пролежит около 5 лет.
Обычные доски разложатся за 4 года, а крашеные за 13 лет.
Железная банка разложится за 10 лет, а жестяная – через 90.
Пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты будут лежать 100-200 лет.
Жевательная резинка может разложиться за 30-100 лет.
О чем нам говорит эта информация? Прежде чем бросить фантик, бутылку или еще какой-нибудь мусор подумайте, какой вред вы наносите природе. Соберите свой мусор и отнесите его в контейнер!