Наталья Михеева
Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие».
Цель: закрепление навыков общения в команде.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие : развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов, способствовать развитию самостоятельного мышления, познавательной активности, посредством объединения детей доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Публикация «Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Необычное путешествие“» размещена в разделах
Познавательное развитие : закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности, закреплять умение работать по инструкции, схеме, актуализировать свои знания окружающего мира
Речевое развитие : активизировать пассивный словарь в процессе игры, формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Художественно - эстетическое развитие : развивать воображение, фантазию, творческие способности
Участники: дети старшей группы, воспитатель.
Оборудование и материалы:
картинка с изображением героя, разрезанная на части, маршрутная карта, наборы лего конструктора, схемы моделей, карточки с заданиями для блоков Дьенеша, танграмы со схемами, а/з отрывков песен (песня Буратино, сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова из телефильма "Приключения Буратино"; песня Винни-Пуха сл. Б. Заходера, муз. М. Вайнберга из мультфильма "Винни-Пух", а/з голоса Осени, коробка с подарком, стенд для выкладывания картины из фетра.
Предварительная работа: разучивание стихотворений на осеннюю тематику, закрепление знаний о приметах осени посредством дидактических игр, прослушивание муз произведений на тему «Осень», рисование коллективной картины «Осень в гости к нам идет», аппликация «Осеннее настроение», лепка «Осенний листик».
Ход квеста.
Дети входят в музыкальный зал. Здороваемся с гостями.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости. Волшебный листик нас привел сюда, чтобы поиграть. Перед тем, как начать нашу игру, предлагаю встать в круг и, передавая волшебный листик из рук в руки, пожелать друг другу что-то хорошее, сказать приятные слова.
Дети встают в круг, передавая волшебный листик из рук в руки, желают друг другу что-то хорошее, говорят приятные слова.
Воспитатель. Я хочу сказать, что вас ожидает сюрприз, разгадать его поможет, подсказка, которая нарисована на картинке. Картинка разрезана на части, а её части спрятаны. Ваша задача – найти части этой картинки и сложить их вместе. Вы готовы к этим испытаниям?
Представьте, что мы с вами одна большая команда. Скажите, как нужно вести себя в команде?
Дети. (Мы выслушиваем друг друга, советуемся друг с другом, считаемся с мнением друг друга, помогаем друг другу, выручаем друг друга и т. д.)
- Правильно, эти качества нужны всем членам команды.
Мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Чтобы получить все части картинки, нужно на каждой станции справиться с различными заданиями. Задания спрятаны в конвертах. За правильные ответы вы будете получать часть картинки. Найти все эти станции поможет маршрутная карта.
Знакомимся с изображением на маршрутной карте.
Воспитатель. Посмотрите, что изображено в центре маршрутной карты?
Дети. Изображен музыкальный зал.
Воспитатель. Что это означает?
Дети. Мы будем путешествовать по музыкальному залу.
Воспитатель. Да в нем находятся станции. Обратите внимание, у каждой станции свой цвет.
- что обозначают стрелки на маршрутной карте? (направление движения)
Воспитатель. Да стрелки нам указывают путь от станции к станции.
- сколько всего станций? (4)
-с какой станции мы начнем своё путешествие? (со станции под цифрой 1)
Отлично. Я желаю всем удачи. Начинаем! Определите, где находится первая станция? (в уголке конструирования). Поищите конверт с заданием.
«Конструкторская станция».
- Итак, откроем конверт с заданием. Вам нужно разделиться на 2 команды. Подойдите к столам. На картинках изображены модели, которые нужно собрать. Каждая команда собирает свою модель.
- Сколько деталей? Какие детали вы использовались?
Дети распределяются по столам и работают в 2 командах.
А теперь придумайте название своей модели. (варианты детей).
Воспитатель. Замечательно. Вы справились с заданием, поэтому получаете часть картинки. Предлагаю оставить её на столе и отправиться дальше.
Отправляемся на следующую станцию. Где она находится? (в математическом уголке). Как вы это определили?
Логико-математическая станция.
Воспитатель. Итак, следующая станция.
Послушайте внимательно и ответьте на следующие вопросы.
Разминка.
1. Какое число больше 4 или 3? (4)
2. Назовите дни, которые считаются выходными? (суббота, воскресение)
3. Назовите соседей числа 4, 2? (3 и 5, 1 и 3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)
5. Сколько углов у треугольника? (3 угла)
6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха)
Воспитатель. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на пары. Каждая пара выбирает себе карточку. У меня тоже есть карточка, помогите мне с ней разобраться.
- Как вы думаете, что обозначает первый значок на карточке? (величину фигуры)
- О чем нам говорит следующий символ на карточке? (О цвете фигуры)
- На что указывает третий значок на карточке? (на форму фигуры).
Посоветуйтесь между собой и угадайте, какая фигура зашифрована на вашей карточке.
Воспитатель. Вы согласны со своими товарищами?
Для выполнения следующего задания разделитесь на 2 команды. У каждой команды необычный дом. В нем живут геометрические фигуры. Нужно правильно расположить геометрические фигуры в доме.
Дети расставляют фигуры в домике, выбирая их с подноса.
- А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте, как ваши друзья справились с заданием.
Эта часть задания выполнена. Верните фигуры на свои места.
Воспитатель. А теперь нужно стать одной командой и разместить геометрические фигуры в одном большом доме.
- Чем этот дом отличается от других?
- Кто знает, какие фигуры надо расположить на третьем этаже?
- А какие фигуры надо расположить во втором подъезде дома?
- На каком этаже расположите круги?
Дети выполняют
- Давайте посмотрим, все ли геометрические фигуры расставлены правильно?
Воспитатель. Молодцы, вы правильно выполнили это задание.
Для выполнения следующего задания предлагаю вам разделиться на 2 команды. (Дети делятся на команды).
Выберете конверт с танграмом и схемой и выложите на столе такое же изображение, что и на схеме.
- Скажите, чьё изображение у вас получилось? (2 разных схемы танграма). А у вас?
- Сколько фигур вы использовали? А вы?
- Какие геометрические фигуры вы все использовали?
Отправляемся дальше. Следующая станция на маршрутной карте называется «Сказочная».
Станция «Сказочная».
Дети находят конверт в сказочном домике.
Воспитатель. Необходимо отгадать названия сказок.
1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. («Маша и Медведь»)
2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! («По-щучьему велению»)
3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. («Красная шапочка»)
4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. («Три поросёнка»)
5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Воспитатель. А теперь музыкальное задание. Угадайте, какой герой поёт песню? (звучат а/з)
Воспитатель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Вручаю вам часть картинки. И мы отправляемся на следующую станцию. Посмотрим в маршрутную карту. Последняя станция «Творческая».
Станция «Творческая».
Воспитатель. Вы с успехом прошли испытания, на каждой станции получили части картинки. Теперь осталось сложить эти части.
(Дети собирают картинку и приходят к выводу, что на ней изображена Осень)
Воспитатель. Правильно. Это Осень. А как вы догадались?
Включается запись голоса Осени.
Осень. Здравствуйте, ребята! Мне нравятся дети, которые много знают и желают узнавать новое. Пока вы проходили испытания, я надела шапку-невидимку и внимательно наблюдала за вашими победами. Вы справились со всеми трудностями: правильно пользовались маршрутной картой, дружно выполняли задания. На память о сегодняшнем путешествии я приготовила вам необычный подарок, который украсит группу к осеннему празднику. Чтобы его найти, нужно повернуться лицом к гостям, улыбнуться.
Вот теперь посмотрите: ваш подарок находится справа под сказочной березой. Всего доброго. До свидания.
Воспитатель с детьми достают коробку, открывают.
Воспитатель. Что это?
Дети. Фигуры, силуэты, изображения.
Воспитатель. Из этих силуэтов мы выложим осеннюю картину на нашем панно. Давайте попробуем.
Воспитатель с детьми выкладывают картину из силуэтов на панно. Делятся впечатлениями о путешествии по станциям.