Наталия Бестаева
Туристический поход для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель похода : Содействие сохранению здоровья, приучать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.
2. Показать детям красоту и очарование весенней природы. Воспитывать стремление бережно относиться к окружающей природе.
2. Развивать выносливость, терпение, чувство взаимопомощи.
3. Развивать физические качества, обеспечивая высокую двигательную активность детей. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Публикация «Туристический поход для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
5. Создать атмосферу радости и дружелюбия, доставляя детям удовольствие от двигательной деятельности.
Участники похода :
Дети и воспитатели старшего дошкольного возраста.
Сроки реализации: май 2018 года.
Критерии оценки эффективности похода :
• Формирование у детей культуры здоровья.
• Повышение темпов прироста физической подготовленности детей.
Предварительная работа с детьми:
1. Побеседовать о типичных изменениях в природе в разные периоды весны, чтение художественных произведений о весне.
2. Повторить правила поведения в природе.
3. Разучить подвижные игры, дыхательные упражнения.
4. Повторение правил дорожного движения.
5. Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».
6. Игра «Кто быстрее соберет рюкзак?».
Форма: Спортивная, по сезону.
Длительность: 2 часа.
Воспитатель:
- Сегодня, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А каким другим словом можно заменить слово «путешествие»? (Поход). Каждый из вас знает, что в поход отправляются те, кто не боится дальних дорог, кто с нетерпением ждёт новых встреч с солнцем, ветром, костром, палаткой и интересными людьми. А как называют таких людей? (Туристы). Перед началом трудной дороги давайте разучим речёвку. Я буду произносить строчку, а вы мне дружно отвечайте: «Мы, туристы!». Но будьте внимательны!
- Кто шагает с рюкзаком?
- Мы, туристы.
- Кто со скукой не знаком?
- Мы, туристы.
- Кто в дороге целый день?
- Мы, туристы.
- Кто не знает слова лень?
- Мы, туристы.
- Эй! Ребята, твёрже шаг!
- Мы, туристы.
- Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак!
- Итак, туристы готовы?
- Готовы!
(Фотопортрет группы на память)
Воспитатель:
Можно идти в поход. Будьте внимательны, нас ждут неожиданности и сюрпризы.
1. При входе в парк дети находят конверт от Матушки Природы, которая предупреждает детей – прежде чем войти в парк, нужно вспомнить правила поведения в природе.
Любите и охраняйте родную природу.
Тщательно тушите костёр, уходя с места вашего отдыха.
Не оставляйте после себя мусор.
Не засоряйте реки и родники.
Не ломайте деревья, они могут засохнуть и погибнуть.
В лесу не шуметь, не пугать жителей леса, не разорять гнёзда птиц.
Воспитатель:
- Ребята, всегда соблюдайте эти правила, тогда наша природа всегда будет встречать вас солнечной и весёлой погодой.
2. Привал.
Дыхательное упражнении: «Цветок распустился».
Цель: укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. - Стоя руки перед грудью ладошки вместе, бутон цветка. Сделать полный вдох, руки поднять вверх и развести их в стороны, цветок распустился. Сделать выдох, руки вернуть в И. п.
3.«Весёлая тропинка».
Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель.
Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. И такое задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» все останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.
4. Все проходят на полянку, определяются в две команды. Каждая команда выбирает себе капитана и место расположения на полянке. На протяжении всего туристического похода командам будут даваться задания. И за их правильное выполнение, каждая команда будет получать бёрёзовый листочек. Победителем туристического похода окажется та команда, которая наберёт большее количество берёзовых листочков.
5. Дети раскрывают рюкзаки, отдыхают. Воспитатель обращает внимание детей на весеннюю красоту природы.
- Что изменилось в природе?
- По каким признакам вы определили, что сейчас весна?
- Послушайте, как поют птицы, каких птиц вы знаете? Какие заботы у птиц весной?
- А сейчас закройте глаза и послушайте что говорит вам природа. О чём поёт ветерок, такой нежный весенний? Вдохните аромат весны. Какие запахи весны вы чувствуете?
6. Воспитатель:
Есть у туристов свой закон.
Не плач, не ной, крепись, терпи.
И друга поддержи плечом.
Надёжным будь всегда в пути.
Туристы дружный народ. Сильные, здоровые, ловкие. Хватит нам сидеть, а ну-ка немного разомнёмся. Поиграем и пройдём наш туристический маршрут.
«Разминка».
Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём. (Ходьба в кругу на месте).
Дальше глубже в лес зашли, налетели комары. (Руки вверх, хлопок другой).
Комариков перебьём и к болоту подойдём. (Прыжки, на месте хлопая в ладоши над головой.)
Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. (Прыжки поочерёдно, на правой и левой ноге).
Под кустом пролезть не страшно, и под ёлкой не опасно. (Участники присаживаются на корточки и передвигаются врассыпную).
Мы шагали, мы шагали, выше ноги поднимали.
Дышим ровно глубоко, видишь, как идти легко.
7. «Выполни задание».
1 задание: Отгадать загадки о природе. За каждую отгаданную загадку команда получает берёзовый листочек.
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зелёный и хороший -
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
Её всегда в лесу найдёшь - пойдё м гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
Зеленеет даль полей, запевает соловей,
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят.
Гром грохочет угадай, что за месяц это? (Май)
Здесь на ветки чей то дом.
Ни дверей там ни окон.
Но птенцам там жить легко
Дом такой зовут. (гнездо)
2 задание: Весёлые задания, туристические соревнования.
Эстафета с мячом.
Эстафета бег с флажком
Эстафета рыбалка (обручи, ведёрки, игрушки рыбки)
Эстафета гусеница.
Эстафета бег парами.
8. Подвижная игра «Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
3 задание.
Вопросы. Каждый правильный ответ приносит команде по берёзовому листочку.
О каком дереве говорят: Белая нога, зелёная одежда, в ушах серёжки? (берёза)
Назови весенние цветы? (ирис, гусиный лук, подснежник, одуванчик, ландыш, тюльпан, медуница, примула, крокус)
Какой гриб растёт под осиной? (подосиновик)
Почему стрекозу называют хищницей? (она питается насекомыми комарами, мошками, хватает добычу на лету)
Сколько лап у паука? (6)
Какие насекомые опыляют цветы? (бабочки, пчёлы, осы, шмель)
Кто в лесу строит муравейники? (муравьи)
Как называется дом у пчёл? (улей)
Кто свой дом носит на себе (улитка)
Как называется дом у белки? (дупло)
9. Подвижная игра «Слёт туристов»
Все игроки встают в две команды у указанных ориентиров – это палатки. По команде «туристы разошлись» игроки расходятся по залу, выполняя различные задания туристического маршрута.
1. Плыть на катамаране (ходьба в рассыпную в полуприседе).
2. Ехать на велосипеде (бег в рассыпную, выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт» участники команд быстро собираются у своих палаток. Чья команда соберется первой, та и считается победителем.
10. Дыхательное упражнение: «Радуга обними меня».
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
И. п. : стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны.
Задержать дыхание на 3-4 секунды.
Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.
Подвижная игра «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре – птицелов с завязанными глазами. Птицы кружатся вокруг птицелова и нараспев произносят:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Он в неволю нас возьмет,
Птицы, улетайте!
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Тот, кого он угадал, становится птицеловом.
Воспитатель:
Славно мы повеселились.
Очень крепко подружились
Соревновались и играли
Все вокруг друзьями стали.
Подводятся итоги туристического похода. И победившей команде вручается грамота.
Воспитатель:
Солнышко, солнышко взгляни на нас, какие мы дружные и весёлые. Свети нам солнышко в обратный путь домой.
Объявляется общий сбор групп. Дети собирают рюкзаки спортивный инвентарь, встают парами и возвращаются в детский сад. По дороги дети вспоминают, как они провели время, что нового узнали, увидели, в какие игры играли, делятся впечатлениями.