Наталья Кравченко
Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Холодное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Холодное сердце»
Цель: вызвать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь в трудную минуту.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости.
4. Способствовать сближению и организованности группы.
Публикация «Квест-игра на прогулке для детей старшего дошкольного возраста „Холодное сердце“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: 3 ведра, цветные мячи по количеству участников, 2 ложки, воздушные шары, стрелки зеленого и красного цвета.
Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью стрелок и других опознавательных знаков, оборудовать зоны необходимыми материалами и инструментами, и в «тайных» местах оставить конверты с заданиями.
Ход квеста:
Во время того, как дети идут с воспитателем на участок у воспитателя звонит телефон (далее разговор происходит по громкой связи)
Воспитатель (берет трубку) : - Алло!
- Здравствуйте! Это группа «Солнышко» детского сада «»?
- Да. А что случилось?
- Меня зовут Анна. Мою сестру Эльзу заколдовала злая колдунья. Она превратила ее в ледяную статую. (плачет). Она сказала, что спасти Эльзу смогут только те, кто живет в «Солнышке». Я узнала, что в вашем детском саду есть такая группа, и, поэтому, позвонила вам. Ребята, Вы мне поможете?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Анна, но как наши ребята смогут помочь Вашей сестре?
- Колдунья ничего не сказала, а оставила мне только загадку. Если вы ее отгадаете, то сможете узнать куда вам дальше идти и разгадать все остальное.
«У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, —…»
Дети: - Винни – пуХ
Воспитатель: - Ребята, загадку то мы с вами отгадали, но что делать дальше? (если дети сразу не догадались, то воспитатель наводящими вопросами подводит их к тому, что нужно идти на участок группы «Винни – Пух»).
На веранде группы «Винни - Пух» ребята находят большой конверт. Воспитатель открывает его (в конверте кусочки изображения корабля и записка).
Воспитатель: - Посмотрите, здесь записка. (читает). «Если вы соберете все кусочки, то узнаете, на чем сможете добраться до своей дорогой Эльзы. Если все сделаете правильно, то найдете…»
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята! Но где же мы найдем то, о чем умолчала в своей записке колдунья? Давайте посмотрим внимательно на картинку, которую мы с вами собрали!
(Дети должны найти на картинке потайной кармашек с изображением паровоза и кусочек белой бумаги.
- Ребята, а это что? Давайте возьмем его с собой, вдруг он нам пригодится.
Далее на каждом из этапов дети находят такие белые кусочки. Воспитатель выслушивает предположения детей о дальнейших действиях. Отправляемся на участок группы «Лесная сказка», где находится малая архитектурная форма «Паровозик»).
В паровозике дети находят большую коробку, в которой дети находят воротники (гюйсы) и бескозырки.
На дне коробки дети находят записку «Чтобы стать настоящим моряком недостаточно иметь одежду моряка. Моряк должен быть ловким, смелым, умным и, конечно же, у настоящего моряка должно быть доброе сердце. Следуйте по направлению красных стрелок…»
Воспитатель: - интересно, куда заведет нас дорожка, по которой направляет нас колдунья? Ребята, может быть не пойдем? Вдруг там ловушка?
Дети: - нет, пойдем.
Дети с воспитателем идут по направлению красных стрелочек и приходят на спортивную площадку «Спортивный клуб моряка» (На площадке дети находят атрибуты для игры и инструкцию)
Проводится командная эстафета. Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. Напротив колонны стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней опознавательный знак «Зеленая стрелка», около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится стрелка, и ведро не опустеет.
Воспитатель: колдунья снова говорит с нами загадками. Что это может означать (показываю опознавательный знак? (Выслушиваю предположения детей)
После обсуждения находим на территории детского сада зеленые стрелки и двигаемся по заданному направлению)
(Стрелки приводят ребят к пристани «Интеллектуальный клуб моряка»- на арке с названием клуба висят шарЫ).
- Что же нам здесь нужно делать?
(в каждом шарике находится загадка, лопаем шарики и отгадываем загадки)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
ЯКОРЬ
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
МАЯК
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
КАПИТАН
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — …
МАТРОС
Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы.
Не берёт он жидкий груз,
Потому и.
СУХОГРУЗ
9. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
ЛЕДОКОЛ
Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
ШТОРМ
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
ВОДОЛАЗ
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно.
КОК
Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он —
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
УДОЧКА
Все игру мы эту знаем,
Он, нас рыбок, не поймает
Ни акулу, ни кита
Прыгай выше детвора!
(проводится игра «Рыболов»)
В последнем шарике находится записка и последний кусочек белой бумаги «Если вы дошли до этого задания, значит вы на самом деле смелые, сильные и умные. Но помните, у моряка еще должно быть доброе сердце. За каждое выполненное задание вы получали кусочки белой бумаги. Оберите их вместе…»
Дети собирают изображение (сердце)
- Ребята, у нас получилось сердце, но оно белое, холодное. Может ли быть таким сердце у доброго и отзывчивого человека?
(Рассуждения детей)
Проводится игра «Добрые дела».
Перед игрой детям раздают красные сердечки и в процессе игры каждый ребенок приклеивает сердечко на белое.
У воспитателя звонит телефон.
- Алло!
- Ребята, спасибо вам огромное! Колдовские чары разрушены! Если бы не вы, то Эльза так и осталась ледяной статуей. В знак благодарности мы отправили вам посылку с подарками.
Возвращаясь с прогулки дети в группе находят посылку от Анны и Эльзы. Каждый ребенок получает раскраску «Холодное сердце».