Елена Смирнова
Квест-игра «Путешествие в страну «Правильная речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у родителей представлений о методах и приёмах обучения связной речи.
Задачи:
1) Предоставить родителям рекомендации по применению игр и упражнений в быту.
2) Способствовать укреплению детско – родительских отношений.
3) Укрепить сотрудничество сотрудников и родителей.
Оборудование: видеописьмо; карта; лепестки; звукозапись волшебной музыки.
Ход игры:
1. Приветствие
У ворот страны «Правильная речь» (холл учреждения) участников встречает Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте ребята!
Шляпа голубая,
Публикация «Квест-игра „Путешествие в страну „Правильная речь“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка?
(дети угадывают)
Незнайка: - Правильно, я Незнайка. Ребята я очень люблю путешествовать и хочу стать умным как Знайка. Сегодня я получил от него видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нем.
( Текст видеописьма: «Здравствуй, Незнайка! Сегодня я предлагаю тебе от-правиться в сказочную страну «Правильная речь». В этом городе ты узнаешь много интересного. Путешествовать по городу надо с помощью кар-ты, она укажет путь.
Во время путешествия тебе придется решить много разных задачек и со-брать картинки, которые помогут тебе узнать страну «Правильная речь». На каждой остановке за правильно выполненное задание ты получишь картинку - награду. В конце путешествия тебя ждет сюрприз. Желаю тебе интересного путешествия!»)
Незнайка: - Да… трудную задачку задал мне Знайка, а все - таки так хочется попасть в эту страну.
- Ребята Вы мне поможете?
Произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
(звучит волшебная музыка)
Незнайка: - Давайте разделимся на две команды. Кто из вас доберется быстрее (Дети делятся на команды. Каждая команда выбирает себе название. Незнайка вручает каждой команде карту маршрута.)
Команда «Дружба»
Девиз: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
Первая остановка – «Лучший друг»
Вторая остановка – «Кто больше»
Третья остановка – «Угадай пословицу»
Четвёртая остановка – «Неоконченный рассказ»
Пятая остановка – «Загадки из сундука»
Шестая Остановка – «Скороговорок»
Команда «Улыбка»
Девиз: Наш девиз всего три слова - улыбаться это клево!
Первая остановка – «Кто больше»
Вторая остановка – «Загадки из сундука»
Третья остановка – «Лучший друг»
Четвёртая остановка – «Скороговорок»
Пятая остановка – «Угадай пословицу»
Шестая остановка – «Неоконченный рассказ»
Незнайка: - Ребята, наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать
2. Прохождение квест – игры.
Первая остановка «Лучший друг»
Цель этой игры произнести и услышать имена всех участников, по возможности сразу же запомнить.
Правила проведения : первый участник представляется, называя свое имя и какой - нибудь эпитет - прилагательное, ( например: «Я - веселый Миша»). Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («это – весёлый Миша, а я умная Катя»). Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее по кругу. Для удобства одновременно мы будем передавать мячик.
(получают лепесток)
Вторая остановка – «Кто больше»
Дети сидят вокруг стола. В руках воспитателя стопка карточек. Первый игрок вынимает из этой стопки любую карточку, например «шапка», и придумывает словосочетание, например: «Шапка пушистая». Картинка передается к следующему игроку. «Шапка чёрная», «Шапка новая», и пр., - поочерёдно говорят участники игры, передавая картинки по кругу. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и по-лучает право вынуть из стопки следующую картинку. Побеждает тот, у кого наибольшее количество картинок.
(получают лепесток)
Третья остановка – «Угадай пословицу»
Детям предлагаются картинки с зашифрованными выражениями.
«На дворе скворец –зиме конец»
«Журавль у ворот- скоро лед сойдет»
(получают лепесток)
Четвёртая остановка «Неоконченный рассказ (история)»
Детям предлагаются два неоконченных рассказа, дети придумывают продолжение. (можно рекомендовать закончить его счастливым концом, а второй команде с противоположным).
(получают лепесток)
Пятая остановка «Загадки из сундучка» (Каждая команда отвечает на 3 вопроса)
1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были.)
3. Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
4. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)
5. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
6. Какое животное ходит в сапогах? (Кот в сапогах)
(получают лепесток)
Шестая остановка «Скороговорок» (выполняют родители совместно с детьми)
В перелеске у пригорка, собирал грибы Егорка,
Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку!
Три сороки тараторки, тараторили на горке.
Сыпь в суп всех круп.
Водовоз вез воду из водопровода.
Вор у вора веревку своровал.
3. Итог
Незнайка: - Ой, ребята, наконец – то все задания выполнены. Что же с этим делать (показ лепестков).
(ответы детей)
Незнайка: - Странные лепестки! На одном ухо, на другом рука, тут ещё книга. Давайте подумаем, что же здесь мог зашифровать Знайка!
(ответы детей и родителей)
( наводящие вопросы: «Что нам нужно, чтобы научиться правильно и красиво говорить? И т. д.)
4. Рефлексия
Незнайка: - Вот и собран наш цветик – речецветик
«ЦВЕТИК – РЕЧЕЦВЕТИК»
Ухо - Слушаем всегда внимательно взрослого или воспитателя.
Язык - Язычком своим играем, напрягаем, выгибаем.
Губы - Губами двигаем красиво, плавно и неторопливо.
Правильное дыхание - Плавно, долго выдыхаем, звук протяжный получаем.
Рука - С пальчиками мы играем, лучше речь мы развиваем.
Книга - Книги разные читаем, в них о многом мы узнаем.