Людмила Давыдова
Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП)
игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе
Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Учить детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя. Закрепить знание соседей данного числа в пределах 10. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в умении составлять числовой ряд. Упражнять в сравнении по величине.
Публикация «Мастер-класс „Путешествие в страну Математики“ (квест-игра) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память,воображение, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материал к занятию : Карта маршрута, плед( «Ковер-самолет», карточки с цифрами от1 до 10, коврограф, геометрические фигуры с заданиями, презентация «Путешествие в страну Математики», карточки с соседями чисел и числа от1 до 10 на каждого ребенка, различный материал (мозаика, счетные палочки, семена, пуговицы) и доска для лепки
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети подходят к коврографу и замечают, что пропали числа из числового ряда от1 до 10)
- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)
«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифру. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.
Королева Математики.»
- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры- какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?
- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете.
- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.
Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, презентация)
1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,
Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.
Сколько здесь квадратов? (5)
Можно смело начинать.
Треугольников здесь? (2)
Не кружится голова?
А кругов здесь сколько? (5)
Нам не трудно сосчитать.
Вот летим мы над полями,
Вот и море перед нами,
Вижу лодку рыбака.
Море шире иль река? (море)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз.
Выше дерево иль куст? (дерево)
Справа горы высоки!
Слева реки глубоки!
Завершаем мы полет,
- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен желтым кругом, называется «Посчитай-ка».Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли цифру. Какая это цифра? (2)
(Предлагаю Лере поместить цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (прямо)
- Какой по счету следующий пункт? (второй)
- Пункт, обозначенный зеленым ромбом, называется –«Проверь-ка»
Посмотрите, на столе расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и исправить ошибки.
- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифру. (7)
(Предлагаю Кириллу поместить цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)
- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти.
- Следующий пункт обозначен красным прямоугольником, называется – «Сравни-ка». Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине
кто выше: жираф или носорог;
кто длиннее: змея или гусеница;
кто толще: бегемот или обезьяна;
у кого клюв шире: у утки или у аиста;
кто больше: слон или черепаха;
у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;
кто тяжелее: медведь или волк.
- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наша цифра (9)
(Помещаем цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)
- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (синий треугольник)
- Он называется – «Собери-ка». Здесь для каждого из вас приготовлен различный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (семена, мозаика, пуговицы, счетные палочки др.)
- Молодцы, ребята. И вот наша последняя цифра. (5)
- Ну вот мы и собрали наши цифры, выложили числовой ряд. А как же нам связаться с королевой Математики и показать ей выполненное задание? Я предлагаю сфотографировать наш числовой ряд и отправить ммс-сообщение. А пока мы будем ждать ответ, давайте вернемся в детский сад, в нашу группу. Занимаем места на нашем ковре – самолете.
Обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Завершаем мы полет
Наша группа нас всех ждет
-Ребята, как только я получу ответ от королевы Математики, сразу сообщу Вам. А сейчас скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания показались вам интересными, необычными? Что вызвало затруднение?
На прогулке читаю детям ответное смс-сообщение от королевы Математики :
«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.
Ваша королева Математики»