МААМ-картинки

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе

Людмила Давыдова
Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП)

игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Цель: совершенствование знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: Учить детей читать карты- схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя. Закрепить знание соседей данного числа в пределах 10. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10, в умении составлять числовой ряд. Упражнять в сравнении по величине.

Публикация «Мастер-класс „Путешествие в страну Математики“ (квест-игра) в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать смекалку, зрительную память,воображение, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материал к занятию : Карта маршрута, плед( «Ковер-самолет», карточки с цифрами от1 до 10, коврограф, геометрические фигуры с заданиями, презентация «Путешествие в страну Математики», карточки с соседями чисел и числа от1 до 10 на каждого ребенка, различный материал (мозаика, счетные палочки, семена, пуговицы) и доска для лепки

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети подходят к коврографу и замечают, что пропали числа из числового ряда от1 до 10)

- Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите цифру. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

Королева Математики

- Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?

- Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают, в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры- какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

- А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете.

- Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, презентация)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки!

Слева реки глубоки!

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

- Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен желтым кругом, называется «Посчитай-ка».Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

- Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли цифру. Какая это цифра? (2)

(Предлагаю Лере поместить цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (прямо)

- Какой по счету следующий пункт? (второй)

- Пункт, обозначенный зеленым ромбом, называется –«Проверь-ка»

Посмотрите, на столе расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и исправить ошибки.

- Справились и с этим заданием. И за это получаем цифру. (7)

(Предлагаю Кириллу поместить цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)

- Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти.

- Следующий пункт обозначен красным прямоугольником, называется – «Сравни-ка». Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или у зайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

- Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наша цифра (9)

(Помещаем цифру на коврограф на свое место в числовом ряду)

- Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (синий треугольник)

- Он называется – «Собери-ка». Здесь для каждого из вас приготовлен различный материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (семена, мозаика, пуговицы, счетные палочки др.)

- Молодцы, ребята. И вот наша последняя цифра. (5)

- Ну вот мы и собрали наши цифры, выложили числовой ряд. А как же нам связаться с королевой Математики и показать ей выполненное задание? Я предлагаю сфотографировать наш числовой ряд и отправить ммс-сообщение. А пока мы будем ждать ответ, давайте вернемся в детский сад, в нашу группу. Занимаем места на нашем ковре – самолете.

Обратный отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет

-Ребята, как только я получу ответ от королевы Математики, сразу сообщу Вам. А сейчас скажите, понравилось ли вам путешествие? Какие задания показались вам интересными, необычными? Что вызвало затруднение?

На прогулке читаю детям ответное смс-сообщение от королевы Математики :

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.

Ваша королева Математики»

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

«Путешествие в страну математики». Организация образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи: Закрепить знания детей в решении арифметических задач и умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе № 2 «Пчёлка» «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к математике,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Квест-игра в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Задачи: образовательные: -учить.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о количественном.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Математики» в средней группе Сюжетно – ролевая игра в средней группе «В магазин за игрушками» Задачи: Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе
Опубликовано: 5 января 2019 в 00:33
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД