Тхамокова Мадина
Квест-игра по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну «Светофория»
Сценарий мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте гости, родители и дети!
Уважаемые взрослые! Ответьте мне по совести, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Кто хоть раз, в своей жизни опаздывая, перебегал дорогу в неположенном месте, проскакивал на машине под мигающий зелёный сигнал светофора, не разговаривал по телефону за рулём? Что заулыбались, было такое? Вроде все мы взрослые, всё знаем и понимаем, но думаем, что сегодня я немного нарушу, а завтра я всё сделаю правильно, так как я взрослый. Но мы порою забываем, что с нами всегда находятся наши дети. Они копируют наше поведение, как хорошее, так и плохое.
Публикация «Квест-игра по ПДД „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
А начать наше мероприятие я хотела бы со «Сказки о трёх огоньках», рассказать и показать которую мне помогут ребята нашей группы.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребёнок (Красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребёнок (Желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребёнок (Зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три окошка, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребёнок (Светофорик) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
(Огоньки дают светофору кружочки своих цветов, светофор их определяет в кармашки - окошки)
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. И оно будет непростым, а волшебным, потому что мы отправляемся с вами в волшебную страну, где все жители знают правила дорожного движения и всегда соблюдают их! А называется эта страна «Светофория».
Воспитатель: Ну, что, вы готовы? Тогда отправляемся. Закрываем глаза.
Раз, два, три - улыбнись.
В волшебной стране «Светофории» очутись.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ой, где это мы очутились? Да это же далёкое, далёкое прошлое….
А вы знаете, на чём передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов?
Как вы думаете?
(Ответы детей и родителей
Воспитатель: Немного исторических фактов: «Как появились правила дорожного движения»
Давным-давно, когда машин ещё не было, люди передвигались по дорогам пешком, верхом на лошади или в повозке. В те давние времена люди не знали о правилах дорожного движения и поэтому происходили частые столкновения людей и лошадей друг с другом. Многие историки считают что, основателем правил дорожного движения является Юрий Цезарь –император Римской империи. Во времена своего правления он старался упорядочить движения на улицах Рима. Это происходило примерно около 2000 лет назад.
В России первые правила дорожного движения были установлены в 17 веке, согласно царскому указу. Правила состояли из нескольких строк и объясняли как вести себя на дорогах. Со временем правила дорожного движения были введены в каждой стране с различными правилами и норами, что было большой проблемой для путешественников. Но в 1909 году на международной конференции было принято решение о международном стандарте правил. Также на этой конференции были введены первые дорожные знаки в истории.
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Эволюция транспорта» (Приложение № 1)
Формируются 2 – 4 команды из взрослых и детей. Карточки разложены на столе. Каждой команде даётся по 1 карточке с изображением разных транспортных средств. Игроки должны выбрать из карточек, разложенных на столе, те, которые относятся к тому же типу транспортных средств, что и их собственная карточка (наземный транспорт, рельсовый транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт). Карточки игроки должны разложить по порядку: от самых древних до самых современных видов транспорта. Побеждает тот, кто сделает это правильно и быстрее.
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: И вот перед нами «Велотрек»
Воспитатель: Здесь мы будем соревноваться в езде на самокатах, соблюдая все правила движения! Давайте их вспомним.
1. По какой стороне движется транспорт? (по правой)
2. На встречную полосу не выезжаем.
3. Движемся по кольцу.
4. Возвращаемся в гараж, передаем самокат следующему игроку.
Дети и родители соревнуются в езде на самокате (доехать до кольца (обруч, объехать его и вернуться назад, побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее).
Воспитатель: Молодцы. Вы справились с заданием не нарушая правила дорожного движения.
Поехали дальше?
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Следующая наша остановка «Дорожные знаки»
Воспитатель: В игре принимают участие две команды (играют родители и дети).Перед игроками на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Мячом нужно попасть в знак, правильно сказать название и только тогда забрать его. Если ответы даны неверно, то знак снова ставят на место. (Приложение № 2)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились.
Звучит музыка.
Воспитатель: А мне интересно, все ли присутствующие здесь умеют водить автомобиль? Если нет, у вас есть, возможность научится, потому что следующая наша остановка «Автошкола».
Воспитатель: Здесь будем учиться аккуратно водить машину. «Водитель» кладёт мешочек с песком на голову, держа руль в руке, проходит препятствия, так, чтобы не уронить мешочек и передаёт эстафету другому.
Воспитатель: следующая наша остановка «Автосервис».
Воспитатель: Но очень часто бывает так, что поломки автомобилей случаются и на дорогах. Приходиться вызывать помощь и тогда машину берут на буксир. Сначала приглашаются взрослые. (К машине, с обеих сторон, привязана верёвка.) Тот, кто быстрее смотает верёвку, не приподнимая машину, побеждает. Затем соревнуются дети. Начали!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь предлагаю вам побыть в роли конструкторов, и разработать новую модель машины.
Воспитатель: вместе с детьми нужно нарисовать «Автомобиль будущего» и объяснить, для чего он предназначен.
(Выставляется в центр зала два мольберта с закрепленными на
них большими листами бумаги, прилагаются маркеры, фломастеры.)
К мольбертам приглашаются команды.
Воспитатель: Подведение итогов конкурса «Автомобиль будущего»
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие автомобили в будущем будут ездить по улицам нашего города.
Воспитатель: А сейчас небольшой сюрприз от родителей сценка «Экзамен по ПДД»
Голос из - за кулис: Уважаемые будущие водители, экзамен по правилам дорожного движения начнётся через две минуты. Экзамен принимает заслуженный работник ГИБДД Дорога Ивановна Безопасная. (Экзаменующиеся начинают дрожать. Из - за занавеса появляется сама Дорога Ивановна. Карлсон быстро меняется с соседями местами и скоро оказывается последним в очереди.)
Дорога Ивановна: (строго)
Так, так, так! (Обходит очередь) Права хотите получить?
Из очереди: Да!
Да вот в путешествие собрались!
Хотелось бы.
Уже пора.
Карлсон: А я уж как хочу! Как хочу! Права мне очень нужны!
Дорога Ивановна: Тогда начнём. Итак, кто первый?
Слова Зайчихи.
3. Дорогая Дорога Ивановна! Мне обязательно права нужно получить. Понимаете, что произошло!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
А ведь мне его возить в больницу надо.
Д. И. : Тяните билет. Билет номер пять. Вопрос первый:
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Зайчиха. Ой! Это я знаю! Это пешеходный переход! Я своему Зайчику всегда говорила:
Полезно знать для пешеходов
Обозначенье переходов,
Чтоб выбрать верный и прямой
Путь к саду, скверу и домой.
Д. И. : Хорошо! Следующий вопрос:
Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «спасибо» знаку!
3. Конечно, это знак «Пункт питания».
Д. И. Замечательно! А что обозначает следующий знак?
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Это знак «Пункт первой медицинской помощи»
Знаю правила я назубок:
По городу и улице
Не ездят просто так.
Когда не знаешь знаков
Легко попасть впросак!
Д. И. Хорошо, экзамен сдан. Можете оформлять права!
Дорога Ивановна. Здравствуйте! Почему вас так много?
Слова девочек (хором). Мы из Солнечного города, с Цветочной улицы. Я- Синеглазка, Я -Звёздочка, а я - Ромашка.
1. Извините, дело в том, что мы вместе готовились.
2. Понимаете, мы хотим устроиться на интересную и сложную работу.
3. А нас без знаний правил дорожного движения не берут.
Дорога Ивановна. Где же вы собираетесь работать?
Д. На дорогах города! Мы хотим быть постовыми! (хором)
Д. И. Ну что ж. Готовились, говорите. Посмотрим. (Берёт со стола жезл). Что это за предмет и для чего он нужен?
Д. (хором) Это жезл регулировщика!
(по очереди девочки читают свои стихотворения)
1. У любого перекрёстка
Там, где сломан светофор,
Он заводит очень просто
С пешеходом разговор.
2. Посмотрите - постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
3. Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному подчиняются ему.
Д. И. Экзамен сдан на отлично! Оформляйте документы!
Д. (хором) Ура!
Дорога Ивановна: Ну, кажется на сегодня всё! (Смотрит на пустынные стулья и вдруг замечает Карлсона.) Извините, я вас не заметила сразу. Вы тоже на экзамен?
Слова Карлсона (смущённо) :
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времён,
Но, Малыш не даст соврать,
Правил мне земных не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши.
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Не хочу я быть водителем, да и проголодался я тут с вами, (уходит на середину, на проезжую часть, и начинает есть)
(Занавес закрывается. Слышатся автомобильные сигналы, звук столкновений. Занавес открывается, участники стоят возле Корлсона, держа в руках рули.)
(хором)
Учи правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д: Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Дорога Ивановна: (собирает все билет со стола)
Эти билеты, Карлсон, тебе. По ним ты попадёшь в страну Светофорию и на деле увидишь, как важно знать и уметь применять правила дорожного движения! А вы, ребята, знаете правила дорожного движения? Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения вы сегодня видели. Называя правильный ответ, вы поможете Карлсону попасть в страну Светофорию. (Дорога Ивановна показывает дорожные знаки, а дети вспоминают их название). Молодцы!
(дарим сувениры за ответы детей)
К. Спасибо! Я сейчас улетаю, но обязательно вернусь, как только выучу все - все правила!
(участники выходят на поклон)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза.
Звучит волшебная музыка.
Раз, два, три - улыбнись.
В детский сад скорей вернись.
Воспитатель: Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!
на память о нашей встрече мы дарим вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! Спасибо за внимание! До новых встреч!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, я уверена, что знания и навыки движения по улице, полученные в детском саду, послужат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе, обеспечат самостоятельность и культуру поведения на улице. Необходимо отметить, что дети приходят в школу с определенными навыками правильного поведения на улицах. Это отмечают и учителя школ. Большую роль в этой работе играют педагоги дошкольной организации и родители наших воспитанников. Подводя итог своей работе по данной теме, могу отметить следующее:
у детей сформированы первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице, восприятие окружающей обстановки, способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации.
На сегодняшний день считаю, что в моей группе создан коллектив единомышленников «Родитель - Воспитатель». Родители стали непосредственными участниками процесса воспитания и обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города. Но на этом, конечно, останавливаться не хотим – впереди новый этап работы - работы совместной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Периодические издания:
1. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
2. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
5. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
6. Лиходед В. "Уроки светофор".
7. Хромцова Т. Г. воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007
Электронные ресурсы:
1. Изменения в ПДД после 8 апреля 2014 года [Электронный ресурс] – URL :
https://avtoshkola.ru-pdd-dlja-dohcolnik
2. Картинки и игры для детей про дорожные знаки
Источник: https://steshka.ru/znaki-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej
3. История правил дорожного движения в России https://spectr-pdd.ru/history-pdd-Russia.
4. Дидактическая игра История развития транспорта
https://infourok.ru/didakticheskaya_igra_istoriya_razvitiya_transporta_vodnyy_nazemnyy_vozdushnyy-497033.htm
5. Содержание работы по пдд в доу https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/01/03/statya-soderzhanie-raboty-po-pdd-v-dou
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Дидактическая игра «История развития транспорта»
Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития.
Задачи:
Развивать логическое мышление, речь, внимательность.
Активизировать словарь детей словами дирижабль, колесница, ладья, планер и др.
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
Игровая задача:
1 способ. Разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
2 способ. Разложить картинки в соответствии принадлежности к определенному виду транспорта (наземный, воздушный, водный).
В игре могут принимать участие 1 или более детей.
С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился данный вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии, при знакомстве детей с историей развития транспорта.
Игра готова к использованию. Достаточно распечатать, вырезать картинки, с обратной стороны расположить текст.
Водный транспорт.
Плот - первое на свете судно. Срубили люди деревья, очистили от веток, связали их вместе и отправились в путь.
- Удобно? Почему?
Волны через бревна так и перекатываются, того и гляди смоют в воду кого –то из мореплавателей.
Лодка.
Прошло много лет, прежде чем построили первую лодку. Она прочнее, надежнее плота. На ней не так опасно выходить в открытое море. Вырубят топором или выжгут сердцевину в дереве – вот лодка и готова. Вернее челн. Тогда же появились и весла. Плывет человек в челне, гребет веслами. А лодочка плывет медленно. Как быть? Что придумал человек, чтобы плыть быстрее?
Ладья.
Такой маленький парусный кораблик называется ладьей. Он появился намного позже лодки. Ладья была построена из струганных досок. Она была большого размера и вмещала не только людей и багаж, но даже и крупных животных. Ладьи были красиво украшены в виде рыб или птиц, приносящих удачу. А самое главное появился парус. С помощью ветра парус надувался и нес корабль по волнам. Но человеку хотелось создать более быстрый корабль.
Корвет, бригантина, фрегат, шхуна – это были большие корабли, многопарусные. Они имели намного большую скорость, нежели ладья. Но очень много затрачивалось сил людей. Когда ветер стихал, нужно было работать веслами, а это так нелегко, когда корабль такой большой. Как вы думаете, что же придумали люди, чтобы заменить парус и весла.
Пароход.
Поставили на корабль паровую машину – он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит – колеса по воде лопатками шлепают – корабль по морю плывет. Вот и получается пароход.
Теплоход.
Вот такой красавец – теплоход бороздит волны морей и океанов. Не корабль, а целый плавучий город. Уже давно на смену гребным колесам пришел гребной винт. Он как бы ввинчивается в воду, тем самым движет корабль намного быстрее. У катера, моторной лодки винты небольшие, а у морских судов – великанов и винты великанские.
Воздушный транспорт.
Воздушный шар.
Люди заметили, что над костром и горячей водой вверх поднимается теплый воздух. Этим и решили они воспользоваться. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И шар полетел, но как только дым остывал – шар опускался. (первыми в воздух поднимались на шарах животные, после них стали подниматься люди). Чтобы дольше продержаться в воздухе, в корзину стали ставить жаровню с горячими углями и шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но скоро шар не стал устраивать человека.
Шар был большим и неуклюжим. К тому же полет целиком зависел от ветра: куда ветер подует, туда и шар летит.
Дирижабль.
Снова задумались люди: что бы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра. И придумали дирижабль. Жесткий каркас из дерева и железа обтянули плотной материей. Получилось громадное сооружение похожее на рыбу. Внизу к нем подвесили двигатели с воздушными винтами и кабину для пилотов и пассажиров. Газ, которым наполняли дирижабль, поднимал его вверх, а двигатели тянули вперед. Теперь можно было лететь в любую сторону. Но и у дирижабля были свои недостатки. Он был слишком велик и летел с маленькой скоростью.
Планер.
Шли годы, и вот один англичанин сэр Джордж Кейли сделал модель планера. Модель имела неподвижное крыло и подвижный хвост для поворотов, к тому же еще было колесное шасси.
Самолет.
Первые самолеты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. К тому же часто ломались.
Задумались люди, что же делать, как заставить самолеты двигаться быстрее? Нашелся такой человек, звали его Орвилл Райт, который доказал, что можно летать быстрее. Секрет успеха заключался в его бензиновом легком моторе.
Прошли годы и самолеты стали совершеннее. Теперь они летают высоко, выше птиц, обгоняя ветер и в любые края земли. Приятно и удобно лететь в современном реактивном лайнере.
Наземный транспорт.
Колесница.
Это было очень – очень давно, много тысяч лет назад. Люди приручили лошадь, т. к. раньше она была дикая. Лошадь – сильное, выносливое животное, на ней можно перевозить не только людей, но и грузы. Для этого люди смастерили колесницы и впрягли в нее лошадь. Так появилось первое транспортное средство.
Людям приходилось перевозить много грузов, тогда люди придумали тележки и повозки. Они отличались от колесниц тем, что были на четырех колесах, а чтобы укрыться от ветра и дождя люди обтягивали ее сверху шкурами или прочной тканью. Лошади перевозили людей на очень дальние расстояния. Они уставали и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало.
Чтобы заменить лошадь человек придумал паровой двигатель. Вы видели как закипает чайник? В нем скапливается горячий пар, который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот примерно также работала машина, которая получила название паровоз. Внутри него был котел с водой, воду нагревали и выходящий пар двигал машину. За паровозом по рельсам двигались друг за другом кареты, вагоны появились гораздо позже.
Первые машины были похожи на кареты, но уже без лошадей. На колесах не было шин, поэтому на них сильно трясло.
Прошло несколько лет и люди изобрели машину многим похожую на современную. У нее было четыре колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и конечно же двигатель, работающий на бензине.
И, наконец, спустя много лет, появились современные автомобили. Железный корпус обтекаемой формы, колеса на толстых, крепких шинах, более сильный мотор, мягкие сиденья, красивый салон. Современные автомобили удобны, надежны, быстры.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Знаки дорожного движения
Предупреждающие:
Представляют собой треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками.
Предназначены для предупреждения участников движения об опасности.
Запрещающие и ограничивающие знаки:
Выполняются в виде белого круга с красной окантовкой и черным рисунком. Запрещают те или иные действия.
Предписывающие знаки:
Имеют круглую форму, синий фон и белые рисунки.
Предписывают совершение тех или иных действий.
З
наки сервиса:
Предупреждают путешественников, что они после долгого переезда могут удовлетворить определенные потребности. Также знаки сервиса могут помочь, если случится непредвиденная ситуация.
Информационные знаки:
Имеют прямоугольную форму и синий (иногда – зеленый) цвет.
Используются для информирования участников движения о расположении полос, характере дороги, предприятиях сервиса и многом другом.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Памятка для родителей
Что должны мы знать о правилах дорожного движения:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону
3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а на перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.
4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
5. Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.
6. В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).
7. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. 8. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
10. Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города.
Дети должны твё рдо знать следующие правила:
1. На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя
выезжать на проезжую часть улицы или двора.
2. Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).
3. В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.
4. Переходить проезжую часть только под прямым углом, чтоб меньше времени находиться на проезжей части, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательным.