Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»

Хисматуллина Лилия
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речи дошкольников 3-4 лет. Острый слух правильная речь

Дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития реи, эффективность которого зависит от нормального функционирования и взаимодействия различных анализаторных систем. Слуховая система – одна из важнейших анализаторных систем. Посредством слухового восприятия обогащаются представления ребенка об окружающем мире. Познание предметов и явлений тесно связано с восприятием звука как свойства предметов.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи дошкольников 3–4 лет, Острый слух правильная речь“» размещена в разделах

Развивающее слуховое восприятие имеет решающее значение для возникновения и функционирования устной речи.

Известно, что дошкольник обучается говорить со слуха. Он слышит речь взрослых и извлекает из нее то, что доступно его пониманию и произнесению. Поскольку слуховой анализатор человека имеет достаточно сложное строение, он обеспечивает разные уровни слухового восприятия. потеря слуха незначительна - на 15 - 25 ДБ (децибел) ниже нормы.

Часто у таких дошкольников при обычных обследованиях отоларингологи не отмечают слуховой патологии, потому что явные признаки расстройства у дошкольников отстутствуют. Однако такие дошкольники испытывают значительные трудности в восприятии окружающего мира.

Даже такое минимальное снижение слуха сужает возможности ребенка четко различать речевые и неречевые звуки, возникают затрудения восприятия многих согласных звуков, безударных окончаний слов на близком расстоянии (около уха, а на расстоянии 2 метров страдает различение более 1/3 согласных, произнесенных голосом обычной громкости.

Недоразвитие слуховых органов обуславливает недоразвитие внешней речи, которое проявляется в нарушениях звукопроизношения и слоговой структуры слова, оформлениях фраз, также страдает слуховое внимание и слухоречевая память.

Существуют несколько причин, при которых возможно снижение слуховой функции :

- аденоиды 2 - 3 степени.

- перенесенные отиты;

- перекрытие слухового прохода серными пробками;

- хронические и аллергические риниты.

Наряду с медицинским обследованием, есть и вполне доступные педагогические методы обследования слуха. Проводить их надо в тихом помещении, длина которого должна быть не менее 6 метров. Но если дошкольника поставить к себе спиной, расстояние можно сократить до 3 метров.

Дошкольникам предлагается повторить хорошо знакомые слова, сначала обычной, разговорной громкостью, а затем - шепотной. Называются 2 группы слов - низкочастотные и высокочастотные.

1 группа (низкочастотные) :

Вова, дом, окно, муха, рыба, волк, дым, булка, кукла, утка.

2 группа (высокочастотные) :

Саша, часы, шишка, чай, спичка, чижик, зайчик, шишки.

Затем сравнивается расстояние, при котором ребенок безошибочно воспринимает и воспроизводит эти слова, с расстоянием, которое соответствует норме.

Как правило, дошкольники с минимальным снижением слуха различают шепотную речь с расстояния 3 - 4 метров (при норме 6 метров, если же ребенок стоит спиной и расстояние составляет 3 метра, то он будет различать шепот с еще более близкой дистанции. Подобные исследования проводите в виде игры с привлечением других членов семьи.

Что такое речевой слух?

Речевой слух – это способность человека воспринимать и различать все нюансы звучащей речи.

Речевой слух подразделяется на :

-фонематический слух – способность различать и воспроизводить звуки речи;

-физический слух – способность улавливать звучащую речь различной громкости и высоты;

-звуковысотный слух – способность слышать, улавливать мелодику речи;

-тональный слух – способность слышать и воспроизводить изменения тембра голоса;

-ритмический слух – способность ощущать внутренний темп речи и воспроизводить её.

На первой стадии коррекции речевого слуха дошкольник должен научиться различать:

-далёкие между собой по звучанию звуки;

-близкие по звучанию звуки;

-узнавать звуки изолированно;

-узнавать звуки в слогах;

-узнавать звуки в словах.

Игры на развитие речевого слуха у дошкольников

«Улавливай шепот»

Развитие речевого слуха

Дошкольники сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилия) того, кто должен выполнить. Если дошкольник не расслышал свое имя, ведущий вызывает другого ребенка. В конце игры педагог объявляет, кто был самым внимательным.

«УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК»

Развитие речевого слуха

Играющие сидят. Один из них становится в центре круга и закрывает глаза. Педагог, не называя имени, указывает рукой на кого-либо из играющих. Тот произносит имя стоящего в центре. Последний должен угадать, кто его назвал. Если стоящий в центре отгадает, он открывает глаза и меняется местами с тем, кто его назвал по имени. Если же он ошибся, педагог предлагает ему снова закрыть глаза, и игра продолжается. Педагог предлагает дошкольникам разбежаться по площадке. По сигналу «Бегите в круг» дошкольники занимают свои места в кругу. Один ребенок остается в центре круга. Дошкольники идут по кругу и говорят:

«Мы немного порезвились,

по местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

Игра повторяется несколько раз.

«УЛИТОЧКА»

Развитие речевого слуха

Водящий (улиточка) становится в центре круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос спрашивает:

«Улиточка-улиточка,

высунь-ка рога,

дам тебе я сахару,

кусочек пирога,

угадай, кто я?»

тот, чей голос улитка узнала. Сам становится улиточкой.

«ЛЯГУШКА»

Развитие речевого слуха

Дошкольники СТОЯТ В КРУГУ, А ОДИН С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ СТОИТ ВНУТРИ КРУГА И ГОВОРИТ:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала …»

Тот, на кого он указал в этот момент, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

«УЛАВЛИВАЙ ШЕПОТ»

Развитие речевого слух

Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (улавливаемым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды «Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные. Постепенно, отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым, усложняет упражнение.

«СЛУШАЙ И ВЫПОЛНЯЙ»

Развитие речевого слуха

Необходимы мелкие различные предметы или игрушки.

Педагог называет 1-2 раза несколько различных движений (1-5, не показывая их. Ребенку нужно проделать движения в той же последовательности, в которой они были названы. А затем самому перечислить последовательность проделанных упражнений. За правильное, точное выполнение задания ребенок поощряется: за каждое правильное действие – очко. Набравший большое количество очков – победитель.

«ГОРШОЧЕК»

Развитие речевого слуха

Дошкольники садятся в круг на полу и перекатывают мяч. Если ребенок катит другому мяч и говорит: «Холодный», второй может трогать мяч. Но если ему говорят6 «Горячий», то он не должен трогать мяч. Кто ошибется и дотронется до мяча, получает штрафное очко и должен поймать мяч, стоя на одном (или обоих коленях) по усмотрению водящего.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха»Консультация для родителей «Правильная речь — залог успеха» Родителям на заметку!Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок став взрослым, добился в жизни успехов, состоялся как личность, сделал прекрасную.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Период 4-5 лет - очень важный в жизни ребёнка. Уровень мышления намного возрастает.

Консультация для родителей «Фонематический слух — основа правильной речи» Очень часто родители обращаются к логопеду с тем, что ребенок невнятно разговаривает и его понимают только близкие, не произносит некоторые.

Консультация для родителей «Развитие речи ребенка до 3 лет» Развитие речи имеет два основных направления: восприятие чужой речи и становление собственной. До определенного времени число понимаемых.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 4–5 лет» Речевое развитие детей 4 – 5 лет. В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети умеют не только.

Консультация для родителей «Развитие речи у детей 5 лет в семье» Развитие речи было и остается актуальной проблемой, решение которой — первостепенная задача для современного общества. Все люди общаются.

Консультация для родителей «Развиваем фонематический слух у дошкольников» Особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Фонематический слух.

Консультация для родителей «Речь детей 2–3 лет» Основными задачами детей 2-3 лет является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх» Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Консультация: «Развитие речи детей 3-4 лет» Заговори, чтобы я тебя увидел. (Сократ) Правильная, выразительная речь- портрет человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 07:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников 3–4 лет. Острый слух правильная речь»» (включая файлы) размещена пользователем Хисматуллина Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД