Трофимова Оксана
Квест-игра для детей 6–7 лет «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физической культурой.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой
обучающие:
- закрепить знания детей об основных составляющих элементах здоровья; формировать мотивацию и ответственность за сохранение собственного здоровья;
развивающие:
-развивать у детей любознательность, познавательную активность, речевые умения, творческие способности;
воспитывающие:
Публикация «Квест-игра для детей 6–7 лет „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение воспитанников к своему здоровью.
физическая
- обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
Методы обучения: словесные, наглядные
Формы организации деятельности воспитанников: коллективная, групповая.
Ход игры:
Игра проходить на улице.
Детей на улице ждет ведущий и герой игры.
Ведущий
Здравствуйте, ребята!
Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий: А что такое здоровье?
Ответы детей : Это сила, красота, ловкость, чистота, ум, хорошее настроение.
Флешмоб - Солнышко лучистое
Ведущий : Сегодня нам пришло письмо от Королевы здоровья (зачитывает письмо) и она нас хочет пригласить к себе в гости «Страну здоровья».
-Вы согласны?
-А куда надо идти вы будете узнавать, выполняя задания на разных станциях. В ходе путешествия вы должны собрать лучи солнца, из которых, вы узнаете законы страны Здоровья, они помогут вам быть здоровыми, умными и ловкими. Для этого Королева здоровья предлагает нам выбрать, на чем мы отравимся в путешествие.
Дети выбирают и отправляются в путь.
Первая станция «Доктор Айболит»
Доктор Айболит: Предлагаю сыграть всем в игру «Да» или «Нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
ребята нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да» и поднимать руки вверх, а если не полезная – «Нет» и топать ногами.
Игра «Да или нет» :
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Доктор Айболит: открываю вам секрет первого лучика страны Здоровья : «Здоровье – правильное питание!».
-под веселую музыку дети отравляются дальше. Останавливаются возле импровизированной станции. Здесь нас ждет Антошка.
2станция - спортивная
Антошка:
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
Эстафета:
1эстафета «Волшебная палочка»
с волшебной ледяной палочкой добежать до финиша, на котором прочитать зимнее заклинание: «Сказка зимняя, приди, и мороз ты победи!». Затем бежать к старту и передавать палочку следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее пробежит и не ошибется, говоря волшебные слова.
2 эстафета «Наездник» игроки разделяются по парам. Один из них - лошадка, другой - наездник, сказочный персонаж. Задача состоит в том, чтобы наездник, надев на себя сказочный зимний головной убор и оседлав, то есть накинув на лошадку поводья, убежал вместе с ней от старта до финиша и обратно.
3 эстафета «Лыжники»
пройти на лыжах от старта до финиша, на финише снять лыжи, бежать с ними обратно на старт и передать их другому игроку. Кто окажется более расторопным и умелым, тот и победит!
Антошка: открываю вам второй закон страны Здоровья : «Здоровье – здоровое тело!».
-Дети отправляются дальше, нужно идти точно по разбросанным по пути следования волшебным следам, которые ведут на станцию Волшебную.
3 станция - Волшебная
Волшебник:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ребята, а как Вы считаете, должен ли здоровый человек быть умным?
Дети: да.
Волшебник:
Сейчас я и посмотрю, сможете вы справиться с мой заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать зимний виды спорта чтобы отгадать мой загадки. Вы готовы?
Дети -ДА
Детям загадываются загадки. про спорт
На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: (биатлон).
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? –. (Фигуристы).
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (трамплин).
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (сноуборд).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра — ….(Хоккей)
С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной.
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И зовется она (Клюшка)
Волшебник: Молодцы. Справились с заданием. Открою Вам третий закон страны Здоровья «Здоровье-это развитие ума!». И вы получаете очередной лучик.
-Дети с ведущим и Волшебником отправляются в путь по стрелкам. Попадают на следующую станцию
4 станция «Микроб»
Танец – вредных и полезных Микробов
Микроб:
Хватить драться и ругаться
В гости дети к нам пришли
Нарисуют нам микробов
чтобы не было беды.
Микроб: ребята подскажите, какие же микробы победили вредные или полезные.
Дети - полезные
Микроб: Я приглашаю вас побыть художниками и нарисовать полезных микробов на снегу цветной краской (заранее приготовлены литровые бутылки, заполненные цветной водой в крышках дырки)
Рисуем микроба на снегу водой разбавленной краской
Микроб: Молодцы и вы получаете лучик здоровья «Здоровье - это доброе сердце!»
5 станция «Королева Здоровья»
- (все герой собираются на 5 станций)
Волшебник:
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Антошка: Ребята, а где королева Здоровья? Вы все задания выполнили?
Дети: Да
Айболит : А я догадался, а где лучи солнца, нам нужно собрать солнце целиком.
Дети собирают солнце «Собери солнце»
(появляется Королева Здоровья)
Королева Здоровья :
Чтоб здоровым, крепким быть
Будем с солнышком дружить.
Я Королева Здоровья даю всем детям почетное звание «Житель страны Здоровья» и прошу всегда помнить четыре Великих Закона страны Здоровья.
Первый закон страны Здоровья гласит :
«Здоровье - это здоровое тело!»
Второй закон страны Здоровья :
«Здоровье - это правильное питание!»
Третий закон страны Здоровья :
«Здоровье - это развитие ума!»
Четвёртый закон страны Здоровья :
«Здоровье - это доброе сердце!»
Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!
Очень рада за Вас сегодня
И совет такой Вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
И на танец наш веселый
Приглашаю всех ребят.
общий Флешмоб
«На огромном небе звезд»
(можно выбрать по своему желанию)