Анна Бакулина
Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест игра «Космические спасатели»
Вид деятельности: познавательно-исследовательский
Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Публикация «Квест-игра „Космические спасатели“ и квест-игра „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания геометрических фигур.
развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;
- развивать двигательно-игровую активность.
воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- создать радостную атмосферу праздника.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».
Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».
Вход в игру (мотивация) :
Здравствуйте, ребята! Напомните, как называется наша команда? (Космические путешественники)
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.
Раздается стук в дверь: инопланетянин вносит письмо и модуль плачущего солнца.
Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.
С надеждой ваши комические друзья.
- Ну что ребята поможем? ДА
- Воспитатель: Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки.
Лучик вы найдете, если на корабле полетите.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).
- У каждого из вас будет своя ракета. Где находятся ракеты. Быстрее идем искать первый луч.
Дети находят луч с заданием: Чтобы получить лучик, нам с вами нужно собрать ракеты.
1. Задание: «Собери ракету по схеме»
- Возьмите в руки прямоугольники и найдите его место на изображении ракеты.
- Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.
- Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)
- Воспитатель: Есть у нас для вас подсказка, лучик прячется на шкафе, ты направо посмотри лучик солнца забери. (Дети находят луч с загадками).
2. Задание: «Космические загадки»
1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце)
- Воспитатель: Любишь с мячиком играть, вот к мячам мы подойдем, луч здесь 3-ий мы найдем.
3. Задание «Парад планет»
Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосклоне.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.
- Как называется самая большая планета Солнечной системы?
- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.
- Как называется вторая по величине планета?
- Да, это Сатурн.
- А Земля которая по счету?
- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.
- Вспомните название самой маленькой планеты?
- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
4. Задание «Помоги ракетам добраться до планет»
- Воспитатель: К планетам друг лети скорей, там лучик ждет тебя с секретом.
Обведи пунктирную линию.
5. Задание «Собери 5 звездочек»
Пятый луч – спрятан высоко, ты найдешь его мой друг, если звездный путь пройдешь и 5 звездочек соберешь.
Собрав, все лучи дети прикрепляют к солнцу.
Песня Дорога к солнцу.
Рефлексия:
На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, пассивность, усталость.
Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).
«Квест-игра «Путешествие в Космос»
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной
деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно - обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательная:
1. Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться по карте - схеме.
2. Способствовать развитию исследовательских действий в процессе игры.
3. Развитие мыслительных операций.
Воспитательная:
1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
1. Проведение методики "Трех вопросов" по теме "Космос".
2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.
3. Чтение стихотворений о Космосе.
4. Оформление выставки творческих работ из отходных материалов "Космический корабль".
6. Беседа "Что такое Космос?"
Принципы построения образовательной деятельности:
1. Принцип осознанности - заинтересованное усвоение знаний и умений.
2. Принцип индивидуализации - решение задач осуществляется, исходя из интересов детей.
3. Принцип развивающей ориентации - развитие у детей творческой активности и самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Методы и приемы:
1. наглядный метод (мультимедийная презентация)
2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)
3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)
4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)
5. игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете», ….)
Оборудование и материалы:
Проектор и экран к нему;
Мультимедийная презентация "Планеты солнечной системы;
Сундучки с заданиями;
записки с заданиями;
аудиозапись "Если очень захотеть, можно в космос полететь";
гимнастические обручи, шарики из фольги;
фольга для конструирования костюмов;
глобус.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Дети совместно с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей встречает нас сегодня в зале, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями).
Воспитатель приглашает детей на ковер. (дети и воспитатель садятся на ковер в круг).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы хотите полететь со мной? ( ответы детей: Да) А на чем мы с вами отправимся в космос ( ответы детей: на ракете). К полету готовы? (звучит музыка" Если очень захотеть, можно в космос полететь", дети имитируют движения совместно с воспитателем. Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в назначенное место.
Звучит тревожная музыка и аудиозапись бортового компьютера "Внимание, внимание, у бортового компьютера пропали карточки с координатами планет, следуйте согласно карте, выполняя задания, чтобы выстроить маршрут путешествия". Ребята, а где же нам взять карту? Давайте посмотрим, может она находиться под вашим сиденьем? (дети находят карту под стульчиком).
Дети совместно с воспитателем достают карту, рассматривают ее, догадываются, что все путешествие нужно следовать согласно сундукам в определенной последовательности".
Первый сундук находится у входа в музыкальный зал "Ребята, посмотрите - здесь первый сундук (№1). В сундуке дети находят фольгу и задание: "Смастери себе шапочку, чтобы уберечься от жары на этой планете. предлагает детям включить свою фантазию и придумать себе защитную шапочку. Дети фантазируют. Когда все дети смастерили себе костюм, на экране появляется изображение Меркурия.
Воспитатель: Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т. е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года!
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе. Давайте посмотрим, где же находится сундук номер 2. (Дети рассматривают карту и догадываются, что сундук находится в шкафчике под зеркалом). Там следующее задание (схема опыта и баночки с необходимым материалом (пищевой краситель, уксус, жидкость для мыться посуды, стакан. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. (дети называют правила и приступают к проведению совместного с воспитателем опыта).
Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием. На экране мы видим следующую планету Венеру. Венера - вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Далее звучит аудиозапись бортового компьютера: "Внимание, внимание бортовой компьютер принял секретное послание с Земли, для того чтоб его расшифровать вам необходимо проследовать к третьему сундуку"
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и увидим, где же нам его искать (третий сундук находится на пианино). Дети двигаются к фортепиано, находят третий сундук, там - следующее задание. Ребята, что бы значили эти цифры, буквы? Здесь есть табличка с номером каждой буквы и сами буквы. ( Предполагаемые ответы детей: надо расставить буквы по порядку) Если дети не догадываются, воспитатель предлагает им попробовать поставить буквы по порядку от 1 до 4. Дети составляют слово "Марс". На экране появляется изображение Марса.
Воспитатель: Марс - четвертая планета Солнечной системы. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. На "Марсе" есть самая высокая гора солнечной системы "Олимп", ее высота достигает 26км.
Следующая планета солнечной системы "Юпитер" (На экране появляется планета Юпитер).
Воспитатель: "Юпитер "- вот и пятая планета. Солнечной системы. Масса Юпитера намного превышает массу всех остальных планет, вместе взятых. На ней нет твердой поверхности, она представляет собой газовый шар. Он сияет ровным белым цветом.
Воспитатель: Ну а мы продолжаем свое путешествие. Следуем к сундуку №4. согласно нашей карте, давайте посмотрим, куда нам следовать дальше. (Дети с воспитателем смотрят на карту и видят, что сундук находится под скамейкой у второго входа. Находят сундук, открывают). Ребята, здесь послание, давайте я его прочитаю.
Задание: Требуется запустить космические разведывательные зонды для изучения следующей планеты, на которую вы попадете).
(В сундуке шарики из фольги, рядом с сундуком обручи.) Ребята, как же нам запустить эти зонды? (дети догадываются, что зонды будут запускать в гимнастические обручи).
После игры на экране появляется изображение планеты Сатурн.
Воспитатель: Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.
Нам пора отправляться к следующему сундуку №5, посмотрим на карту (сундук находится за глобусом на подоконнике).
Задание: Найди и назови все предметы синего и голубого цвета в зале.
На экране появляется изображение планеты Уран.
Воспитатель: Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Уран называют опрокинутой планетой, дело в том, что она вращается вокруг своей оси, "лежа на боку".
Воспитатель: Ребята, кажется, нам осталось найти последний сундук! Что же нас там ожидает? Давайте посмотрим, где он спрятан. На карте мы видим, что он расположен под ёлочкой, которая находится на сцене музыкального зала. (в сундуке разрезанная на 10 частей картинка с изображением планеты Нептун, дети догадываются что надо сложить картинку.)
На экране появляется изображение планеты Нептун.
Воспитатель: Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра.
Звучит аудиозапись бортового компьютера: "Внимание, внимание, все координаты планет найдены. Спасибо вам будущие космонавты. Можете следовать по маршруту на планету Земля. А в группе вас ожидает приятный сюрприз - настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после долгого пребывания в космосе.
(на экране появляется фотография солнечной системы, из-за проектора падает карта "Солнечная система".
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и карта "солнечной системы", она нам пригодится для дальнейших исследований Космоса. А сейчас нам пора возвращаться на Землю.
Физминутка (возвращение на Землю)
РАКЕТА
Раз, два – стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре – самолет.
(Руки в стороны.)
Раз, два – хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет.
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре –
(Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили.
(Шагаем на месте.)
Воспитатель: Вот мы и оказались снова на планете Земля. Ребята, давайте присядем в круг (дети садятся в круг рефлексии) расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?