Дарья Белякова
Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Патриоты нашей страны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра – путешествие по патриотическому воспитанию дошкольников.
«Патриоты нашей страны»
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице-Москве;
2. Закрепить знания о символах: флаг, герб, гимн России;
Публикация «Квест-игра по патриотическому воспитанию дошкольников „Патриоты нашей страны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3. Уточнить представления детей о праздниках, русских народных промыслах, пословицах о Родине, народных символах России;
4. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
5. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотическое чувства;
6. Обогащать и активизировать словарный запас детей;
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия;
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их
значение для страны, толкование;
4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
5. Слушание песен о России, Родине, ее просторах.
6. Дидактические игры по патриотическому воспитанию из серии «Моя родина – Россия».
Оборудование: Карта России, 8 конвертов с заданиями, 1 разрезанная картинка на восемь частей, флаг, картинки гербов разных стран, картинки с достопримечательностями России, и других стран, флешка с музыкальными композициями, картинки народных символов, ватман, шевроны «Спецназ», медали, карта.
Ход игры:
Воспитатель : Здравствуйте дорогие наши гости, ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас
Для умной игры собралась детвора
Квест начинать нам настала пора.
Воспитатель : Произошло чрезвычайное происшествие! Враг проник в наш детский сад, пропал один из символов нашей Родины, посмотрите на наш патриотический уголок, чего не стало?
Дети: Флаг России.
Воспитатель : А, вместо флага, лежит карта. Что же теперь делать?
Дети: Найти наш флаг и вернуть на место.
Воспитатель : Это испытание очень сложное, нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. А, вы готовы совершить подвиг и вернуть флаг? (ответы)
Воспитатель : Ребята к выполнению задания готовы?
Дети: Готовы
Воспитатель : С чего нам начать?
Дети: Давайте рассмотрим карту, она похоже на план нашей группы.
Воспитатель : На карте обозначено место, откуда мы должны будем начать свое движение, и место, где найдем подсказки. Стрелками показан путь, по которому нам нужно передвигаться. Каждая остановка обозначена цифрой. Понятно?
Дети: Понятно!
Воспитатель : Приступить к выполнению задания.
Дети: Есть.
Воспитатель : Рассмотрим карту. Где находится наше 1 задание? (дети рассматривают карту, называют 1 остановку).
Дети: Остановка – «Карта России» (находим конверт с заданием+ пазл, читаем письмо)
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель : Давайте проверим, все ли вы знаете о своей стране. За выполненные задания вы будете получать часть пазла, которые вам помогут найти наш флаг.
Воспитатель : 1 остановка «Карта России».
1 задание:
-укажите на карте, где расположена наша страна?
-как она называется? (Россия)
-как называется столица нашей Родины? (Москва)
-как называются люди, живущие в России? (Россияне)
-кто является президентом России? (Путин)
-назовите государственные символы страны (флаг, герб, гимн)
-знаете ли вы стихотворение о России?
Ребенок:
Как велика моя земля
Как широки просторы
Озеры, реки и поля
Леса, и степь, и горы!
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы-
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Воспитатель : Молодцы ребята справились с заданием, а вот и часть пазла (1 часть пазла лежит в конверте)
Воспитатель : А, мы продолжаем. Куда нам дальше двигаться? Давайте посмотрим, что указано на карте.
Дети: остановка № 2
Воспитатель : остановка №2- «Герб России» (открываем конверт, в конверте задание + пазл)
Воспитатель : Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей страны.
Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
Воспитатель : Где можно увидеть государственный герб?
Дети: Различные документы с гербами, денежные монеты, купюры.
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, а вот еще один пазл.
Воспитатель : А, мы отправляемся дальше. Ребята посмотрим куда нас дальше карта ведет?
Дети: Двигаемся по стрелкам, остановка №3
Воспитатель : Остановка №3- «Достопримечательности России»
Ребята, на столе лежат пазлы с изображением достопримечательностей России. Вам нужно разделиться на подгруппы, по два человека. Собрать пазлы, назвать достопримечательности, которые на них.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно - ли собраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность).
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, вот еще один пазл. А наша следующая остановка, смотрим на карту.
Дети: остановка №4
А сейчас приглашаю вас поиграть в игру: «Путешествие по России». Я буду передавать русскую матрешку, а вы будете называть города России.
(дети встают в круг, воспитатель передает матрешку ребенку, а он называет город России и передает дальше)
Воспитатель : Ой, ребята, что то мы с вами засиделись, давайте не много разомнемся.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием вы справились, получаем еще один пазл.
Воспитатель : А, мы двигаемся дальше. Следующая остановка?
Дети: Дальше нас карта ведет - остановка №5
Воспитатель : Остановка №5 «Музыкальная» (открываем конверт с зданием)
На этой остановке вам нужно будет прослушать несколько музыкальных отрывков и отгадать, какая из музыкальных композиций гимн России.
Дети: (слушают, и называют гимн России)
Воспитатель : Молодцы, вы узнали среди разных композиций гимн России. Скажите, что нужно делать, когда звучит гимн?
Дети: Все встают под гимн.
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : А, мы двигаемся дальше. Остановка №7 «Народные символы России».
Назад все дружно повернитесь,
пять больших шагов пройдите,
и на право поверните.
На столе конверт найдите, (открываем конверт, читаем задание)
Воспитатель : Ребята, кроме государственных символов у стран есть еще символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чем речь идет? (народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат, (на столе лежат символы, выбирают и приклеивают на карту).
Воспитатель : Какие же народные символы России вы наклеили? (самовар, валенки, ромашка, балалайка, береза, матрешка, лапти, медведь, кокошник, гармонь).
Воспитатель : Ребята, почему эти символы называются народными?
Дети: Их придумали народ.
Воспитатель : Молодцы, вот вам еще один пазл.
Воспитатель : А, нас ждут следующие испытания. Остановка №8
Найти последний конверт поможет загадка:
Есть спина, а не лежит никогда
Есть четыре ноги, а не ходит
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит? (стул)
Правильно
К двери подойдите третий стул найдите
(конверт приклеен к стулу) читаем задание.
Воспитатель : Любите праздники отмечать
Тогда потрудитесь их назвать.
Воспитатель : Ребята в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Давайте их назовем.
Дети: Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы.
Воспитатель : Молодцы, справились с последним заданием, вот еще один пазл. Давайте соберем. Что ребята у нас получилось.
Дети: Природный уголок.
Воспитатель : Это подсказка, где находится наш флаг. (дети находят флаг)
Наш флаг состоит из трех цветов, каких?
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель : Что обозначают цвета?
Дети:
Белый - это цвет мира и чистоты Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий- это вера и честность. Синий цвет (Небо, реки, озера, моря).
Красный- цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Воспитатель : Давайте прочитаем стихотворение.
Три полоски флага-это не спроста
Белая полоска-мир и чистота
Синяя полоска-это цвет небес
Куполов нарядных, радости, чудес
Красная полоска-подвиги солдат
Что свою отчизну от врагов хранят
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг.
Воспитатель : Вы отлично справились со всеми заданиями, и нашли символ нашей Родины – флаг России.
Скажите, какие государственные символы нашей Родины вы знаете?
Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы наша Родина была самой красивой?
Дети: Беречь природу, уважительно относиться к памятникам истории.
Воспитатель : Будущее нашей Родины зависит от вас, ребята. Зависит от того, когда станете взрослыми, как вы будете любить свою страну, что сможете сделать для процветания и будущего нашей Родины.