Светлана Бабурова
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы — патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Мы-патриоты»
Проект по
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали:
Бабурова. С. В,
Публикация «Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы „Мы — патриоты“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2023
Цитата по теме:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
Сергей Михалков
Проблема: Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.
Тема проекта:
«Мы-патриоты»
Актуальность:
Патриотическое воспитание - основа нравственного воспитания подрастающего поколения, основная задача нашего времени. Начиная с детства у ребенка должны быть сформированы элементы гражданственности, патриотизма. Воспитание патриотизма это, не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Мы, воспитатели, берем на себя ответственность за осуществление этой государственной, важной задачи.
Цель:
воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
6. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через слушание песен военной тематики, заучивания стихотворений, чтение художественной литературы о войне.
7. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:
игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта
в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
В проект включены все ОО: деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта
в рамках перспективно-тематического планирования блок «Я человек», «День Победы». Темы «Дни воинской славы», «Военная техника», «Защитники Отечества», «День Победы», с 16.01.2023 - 05.05.2023 года
Материал и техническое оборудование:
подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотека дидактических, подвижных игр, разработка информационного материала для родительского уголка, пополнение развивающей предметно-пространственной среды. Комплексное перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на 2022 - 2023 учебный год, ИКТ.
Участники проекта:
1. Дети и родители подготовительной группы (6 - 7лет)
2. Воспитатели: Бабурова. С. В.
3. Музыкальный руководитель: Лебедева. А. С.
4. Физ. инструктор: Ярошенко. О. П.
5. Учитель – логопед: Прохоренко. М. А
Вид проекта:
групповой, долгосрочный – 4 месяца (16.01.2023 - 05.05.2023)
Тип проекта…
информационный - практико - ориентированный
Методы:
наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
- подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); - дидактические игры; - подбор стихов, песен; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Мероприятие
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.
1. Ситуативный диалог Беседа «История георгиевской ленточки»: познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.
2. Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Мы этой памяти верны»: знакомство детей с героическими страницами истории России.
3. Рассматривание фотографий, иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ: А. Дейнека «Окраина Москвы», А. Широков «За Родину!», В. Мочальский «Победа. Берлин 1945 года», Самсонов М. И. "Сестрица", Толочко В. И. «Часовой. Детство, отменённое войной».
4. Творческая мастерская
- «Военная техника». Учить передавать в рисунке форму, строение военной техники, состоящей из нескольких частей прямоугольной, округлой формы. Развивать замысел, творчество.
- «Наша армия родная». Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
- «Как мы празднуем День Победы». Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка располагая на ней людей, шагающих на парад.
- «Танк». Учить лепить танк из отдельных частей.
- «Пограничник с собакой». Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
-Поздравительная открытка «С Днём Победы!» Формировать умения детей создавать предметы из полосок цветной бумаги.
5. НОД «Мы этой памяти верны»: знакомство детей с героическими страницами истории России. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, о подвиге солдат. Рассказать о детях войны, о роли детского героизма в годы ВОВ
6. Чтение художественной литературы: Митяев А. «Мешок овсянки», Е. Благинина «Шинель», С. В. Михалков «Победа», Л. Кассиль «Твои защитники», Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», А. Твардовский «О мальчике – герое», «Рассказ танкиста», С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная».
Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся» «День Победы», «Обелиски», «У обелиска», «Что такое День Победы?», «Пусть дети не знают войны», «Погибшим и живым», «Дедушкин рассказ». С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Орлов «9 мая 1945года». Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы.
7. Д/И «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке». Закреплять знания о профессии военного, военном технике, развивать внимание и логику.
8. П / И «Доставь пакет», «Мы - солдаты», «Пройди осторожно», «Минное поле».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Моряки на службе», «Бравые танкисты», «Мы - военные», «Медсестры», «Полевая кухня», «Парад Победы».
10. Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.
11. Слушание и разучивание песен и танцев о ВОВ. «Катюша» – слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. «Большой праздник» - слова и музыка Н. Я. Соломыкиной. «Пусть всегда будет солнце» – музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. «Нам нужна одна победа»- автор Б. Окуджава. «Вставай страна огромная» - музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. «День Победы» – музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова. Танец на песню «Синий платочек», «А закаты алые» использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
12. Акция «Окопная свеча солдату»
Акция «Медаль героя СВО»
Акция «Рисуем и помним нашу Победу!»
Акция «Сад памяти»
Акция «Окна Победы»
13. Просмотр презентаций «Военные профессии», «День Победы помнят деды, знает каждый из внучат», «Блокада Ленинграда».
14. Всероссийском творческом конкурсе «ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ»
15. Фестиваль инсценированной песни среди дошкольных учреждений города «Мы поём тебе песню, Победа!».
16. Выставка совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся».
17. Консультация родителей «Книги для детей о войне».
Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
http://12600.maam.ru/maps/news/135681.html
18. Культурно-досуговая программа «Вместе с папой!»
19. Культурно-досуговая программа «9 Мая -День Победы»
20. «Поздравляем ветерана»
21. Фотоотчет «Вспомним дни минувших лет».
https://6820.maam.ru/maps/news/573975.html
Фотоотчет «День снятия блокады Ленинграда»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-den-snjatija-blokady-leningrada.html
Фотоотчет «День защитника Отечества в нашей группе»
https://6820.maam.ru/maps/news/583897.html
Фотоотчет об акции «Окопная свеча солдату»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-ob-akci-okopnaja-svecha-soldatu.html
Фотоотчет о патриотической акции «Рисуем и помним нашу Победу!»
https://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-o-patrioticheskoi-akci-risuem-i-pomnim-nashu-pobedu.html
Фотоотчет «ОТКРЫТКА СВОИМИ РУКАМИ»
https://6820.maam.ru/maps/news/600919.html
Фотоотчет Акция «Сад памяти»
https://6820.maam.ru/maps/news/600920.html
Фотоотчет «Поздравляем ветерана»
https://6820.maam.ru/maps/news/600923.html
Фотоотчет «Мы поём тебе песню, Победа!»
https://6820.maam.ru/maps/news/601457.html
Фотоотчет «Окна Победы!»
https://6820.maam.ru/maps/news/601486.html
В ходе реализации проекта «Мы-патриоты»
Предполагаемые результаты были достигнуты:
Формирование и развитие интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам народа и героев - воинов в Великой Отечественной войне. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Используемая литература:
- Рабочая программа по организации деятельности в разновозрастной группе (5-7 лет) на период 2022 -2023 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Бабуровой. С. В.
-План работы с родителями разновозрастной группы на 2022–2023 учебный год Светлана Бабурова.
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
- Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
- Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
- Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
- Ю. Е. Антонова «Великой Победе посвящается». Праздники в детском саду – М. ТЦ Сфера, 2015г.
- А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». - А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»- М. : Гном, 2011 г.
- Л. А. Кондрыкинская. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
- Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.