Наталья Балашова
Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте «В поисках гласных» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра
по речевому развитию (обучение грамоте)
Тема: «В поисках гласных»
Подготовительная группа
Учитель-логопед
Балашова Н. А.
Цель : закрепление и расширение представлений о гласных звуках и буквах
А О У И Э Ы.
Задачи :
Коррекционно- образовательные :
Публикация «Квест — игра по речевому развитию и обучению грамоте „В поисках гласных“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
• Закрепление умений различать гласные звуки по артикуляторным и акустическим признакам ;
• Закреплять умение определять положение гласного звука в слове ;
• Закреплять зрительный образ гласных букв;
Коррекционно-развивающие :
• Развивать фонематическое восприятие ;
• Развивать общую, мелкую моторику ;
• Развивать внимание, мышление, память;
Коррекционно- воспитательные :
• Воспитывать умение слушать и слышать взрослого, договариваться со сверстниками.
ППРС : предметные картинки, карта- план, сундучок, картинки- буквы, шарики су-Джок, цветы из бумаги. деревья, подушечки, палочки счетные. книги-раскраски, мультимед. презентация, алфавит, мяч, мольберт, схема «звуки-буквы»
Ход квеста : - Приветствие: Давайте друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К игре вы готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам.
-Ребята, я пригласила вас сегодня в этот зал, потому что хочу поговорить о важных вещах. Вы будущие первоклассники и я хочу узнать готовы ли вы к школе. А о чем мы сегодня поговорим вы узнаете, когда внимательно послушаете стихотворение.
Много звуков есть на свете: шелест листьев, плеск воды.
А еще есть звуки речи, Мы их точно знать должны.
Звуки четко произносим, слушаем внимательно,
Будем четко говорить и писать старательно.
-О чем говорится в стихотворении? Что мы знаем о звуках? Слышим, произносим.
А если нужно написать, что нам поможет (Буквы) у каждого звука есть свой символ-буква.
Чем отличаются буквы от звуков? СХЕМА
Как вы думаете, где живут буквы и звуки?
- Я знаю волшебную страну, в ней есть города Звукоград и Буквоград (СЛАЙД). Посмотрите. У звуков домики в виде букв, у каждого звука есть свой символ-буква.
В городе Звукоград живет мой знакомый гном Звуколюб.
Почему у него такое имя?
Хотите познакомиться с гномом и попасть в волшебные города?
СЛАЙД -гном
Ой, беда, беда, беда
Чтоб позавтракать с утра.
Звукоед зашел вчера,
Звуки гласные все испугались
Очень быстро разбежались.
Нам, ребята, помогите
Гласные звуки нам найдите.
Логопед:
Нужна наша помощь, как думаете сможем помочь? Чем мы можем помочь? Как?
-Звуколюб, мы готовы тебе помочь
СЛАЙД гном и карта
-Ребята, чтобы вам легче было отыскать гласные звуки я отправил вам карту окрестностей нашей страны. Будьте внимательны и дружны. Звуквоед приготовил много препятствий и сложных заданий на вшем пути,но я верю что вы справитесь.
В зал влетает карта- рассмотреть.
Преже,чем отправиться на поиски… совсем забыла какие звуки съел Звукоед….
Нам нужно вспомнить все о гласных звуках
Когда произносим гласный звук то : нет препятствия. Воздух проходит свободно. Гласные можно петь. Обозначаем красным цветом.
Итог Воздух свободно идёт через рот
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается гласный.
Вспомним гласные звуки и пропоем (по очереди) _ Когда мы произносим гласные звуки У нас меняется положение губ? Игра «Отгадай звук» дети задумывают звук и беззвучно произносят. Нужно угадать звук по положению губ.
Я думаю, мы преодолеем На нашем пути все препятствия, мы справимся если будем дружной командой и будем делать все сообща.
На карте мы будем отмечать буквами те звуки, которые отыщем.
--- Пора в путь дорогу.
А вот и следы гласных звуков.
(Дети рассматривают, следы ‘’, называют гласные, идут по ним.)
Вот развилка дорог. Справа путь и слева путь. Но куда же нам свернуть? Э –Э – Э -, да тут не простая задача! А рядом на дорожке конвертик с заданием.
,Делим слова на слоги ‘’
Произнесите слова :ТЭН – ЭМУ – ЭСКИМОС – ЭСКАЛАТОР –электроутюг
Какой звук часто повторяется (Часто повторялся звук [ э ])
Определите самое длинное слово и спасете звук [ э ].
(самое длинное слово электроутюг- 5 слогов)
Стоит у длинной дорожки указатель
- круглая спинка, на спинке – горбинка и знаки подает
- Этот путь! Этот путь!
В эту сторону свернуть!
Даже язычок от волнения высунул!
Чем не знак – буква для обозначения звука …. ([ э]) На кате отметить. букву на мольберт.
Логопед И гласную Э отыскали и дорогу куда идти дальше узнали.
А дальше пойдёт первым тот кого считалка выберет.
Считалка – скороговорка :
Этажерка, экскаватор,
Эхо, эрудит, - экватор,
Эстафета, эталон –
Кто не понял, вышел вон!
Дорога идёт то направо,и пришли мы к дереву, но дерево какое-то не простое - волшебное. на листочках что-то написано. Да это загадки, а под деревом отгадки.
Дети по очереди срывают листочки и находят отгадки.
Круглый, зрелый, загорелый
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог
А попал под молоток,
Хруснул раз, и треснул бок. (орех)
Не моторы, а шумят
И не птицы, а летят
Не змеи, а жалят. (осы)
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке
На него подуй слегка –
Был цветок и нет цветка. (одуванчик)
ОРЕХ - ОСЫ - ОДУВАНЧИК С какого звука начинаются слова?
Дополни ряд ёще словом (словами) на тот же звук.
Орех что-то напоминает. На что похож орех (на букву О)
Молодцы, ребята, гласную О спасли! Отметить на карте и на мольберт
А орешек проворный, подпрыгнул и превратился в шарик, да не простой а попрыгунчик. Покатился шарик-попрыгунчик по дорожке,и мы поспешим за ним.
И вот уже красивая
«Цветочная поляна. ’’
На этой полянке,заколдованные ’’ картинки.
Вышли на полянку,
Сели все в кружок.
Угадай картинку,
Милый мой дружок! (Перед детьми лежат картинки, спрятанные под цветком
Дыхательное упражнение, Подуй на цветок ‘’-, расколдуй картинки ‘’.
- Дети, подуйте на картинку так, чтобы она открылась. Вспомним правила правильного дыхания. Вдох носом, выдох ртом. губы трубочкой, щеки не надуваются.
Назовите картинку. Какой гласный звук в середине слова.
Гласный, Ы ‘’ мы все нашли - ты-ты-ты, и все мы-ыыыыыыыыыы.
дети изображают пальчиками букву,Ы’’) На карте, на доску
,Зоркий глаз’’
СЛАЙД «Игра 1-много» Буква И на карту, на мольберт
Пока идем по дорожке поиграем в игру «Допой фразу»
1 .Серый волк в глухом лесу
Громко воет УУУУУУУУУУ
2. Плывет пароход по влнам
И громко сигналит он нам УУУУУУ
3. По рельсам к вам спешу
И весело пою УУУУУУУ
4. Заблудились мы в лесу
И зовем аУУУ Ауууууу
А Вот дерево стоит безмолвно тихо, а на дереве сук. Какую букву напоминает сук?
(букву – У-). Хвостиком болтает спасителей поджидает. Вот и гласную,У’’ спасли, ребята. На карте на мольберт
И покатился попрыгунчик дальше.
Волшебный сундук
И вдруг вдали остров. С острова слышно: ,Cпаситте- спасите!’’ слайд
Испугался попрыгунчик и стал похож на ежа.
Самомассаж ладоней,ёжиком’’ -шариком су-джок. Сидя На подушках.
Наш волшебный мудрый ёжик (прокатываем по левой руке)
Не нашел в лесу дорожек. прокатываем по левой руке
Ёжик колет нам ладошки, (катаем между ладоней
Поиграем с ним немножко. вертикально)
Если будем с ним играть (катаем между ладоней
Ручки будем развивать. горизонтально)
Ловкими станут пальчики, (катаем между ладоней по кругу)
Умными – девочки и мальчики.
Покатился колючий ёж и скрылся в чаще леса
А мы поплывем на остров и спасём какой гласный звук?[А].
Соберите из частей картинку и узнаете на каком транспорте мы поплывём на остров. (Корабль) Под звуки плывущего корабля изображаем качку-покачивания, взмахи руками.
На берегу нас встречает пират. (шум волн)
Он не молодой, а старый
Не сердитый, а (радостный)
Не ленивый, а (трудолюбивый)
Не глупый, а (умный)
Не злой, а (добрый)
Пират по секрету сказал,что гласный [ А ] следует искать на острове в сундуке. Посмотрим по плану где искать сундук.
Чтобы, откопать’’ сундук нужно выполнить задание:
Собрать из палочек букву А.
А вот и сундук. Что же там?
В сундуке АЛФАВИТ.
Буковки в алфавите стоят ровненько как на параде. ,и гласные на своем месте.
Слайд- Гном с азбукой.
- Спасибо, вам ребята вы спасли все звуки.
Буквы и звуки гласные очень нужны.
Буквы и звуки гласные очень важны.
Без них никогда
Не получаться слова.
В благодарность я отправил вам почтой подарки-раскраски. Жду вас в гости. До свидания
Рефлексия: ребята какие испытания были трудные для вас? А какие интересные? Что помогло нам справиться со всеми испытаниями?