Киселева Наталья Владимировна
Квест-игра по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
]Пояснительная записка.
В работе с дошкольниками помимо традиционных форм работы мы активно используем новые. Одной из таких форм выступает организация и проведение квест-игры, целью которой является закрепление имеющихся у детей знаний, отработка на практике умений и создание радостного настроения от общего дела. Интеграция разных видов деятельности позволяет успешно решать разные задачи. Учитывая тематическое планирование образовательной деятельности, в рамках тематического периода «Новый год» в декабре мы решили провести квест «Поможем Снеговику?» для детей старшей группы.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа по теме «Зима» для создания эмоционального настроя, беседа о дружбе и взаимопомощи.
Место проведения: Групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, раздевалка группового помещения.
Время проведения: 40-45 мин.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать речевому общению детей;
-Закреплять знания о зимних видах спорта;
Развивающие :
-Развивать связную и грамматически правильную речь, память, мышление;
-Обогащать активный словарь детей;
-Развивать внимание, наблюдательность и активность;
-Развивать социальные навыки : умение работать со сверстниками, договариваться с ними, не перебивать друг друга, учитывать мнение друг друга.
Воспитательные:
-Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
-Поддержка и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Развитие нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желание помочь.
Методы и приемы:
- Словесный (беседа по вопросам, чтение письма воспитателем);
-Наглядный (рассматривание картинок);
-Практический (выполнение игровых заданий);
-Проблемная ситуация (Баба Яга украла украшения с елочек);
- Игровой (приключенческая игра, динамическая пауза).
Материалы и оборудование:конверт, клубок, письмо от снеговика, открытки с елочками, декоративный бисер на клеевой основе, елочные шары из цветной бумаги, декоративные снежинки, звезды на елочки из цветной самоклеющиеся пленки, картинки с изображением зимних видов спорта, карточки с загадками, коробка, картинки с изображением зимних сказок, ребус, 2 метлы, картинки с отличиями, клей.
Ход деятельности:
Дети находятся в группе. Стук в дверь. За дверью лежит конверт.
В: -Ребята посмотрите, кто-то принес нам конверт. Ох, какой большой! И за дверью никого нет, странно! Давайте посмотрим, что внутри?
Д: -Да!
(воспитатель открывает конверт)
В: -Ребята посмотрите, в конверте письмо и какие- то открытки с елочками, клубочек…Давайте прочитаем письмо!
Текст письма: «Здравствуйте, ребята группы! Пишет вам Снеговик, главный почтальон Деда Мороза!
Дед Мороз поручил мне отправить открытки ребяткам в детские сады и поздравить их с наступающим Новым годом, только вот перехватила меня в заснеженном лесу Баба Яга… Рассердилась Баба Яга, что Дед Мороз открытку ей не отправил и забрала все шары, бусы, снежинки и звезды с открыток. Вот и остались елочки на открытках неукрашенные. А спрятала Баба Яга их в вашем детском саду. Возьмитеволшебный клубочек, куда он вас поведет, туда и идите!Ребята, помогите найти все украшения и нарядить елочки на открытках.
Ваш друг Снеговик.»
В: -Да, непростое задание найти все потерянные украшения…Что будем делать ребята?
Д: (ответы детей)
В: -Ну что, тогда отправляемся в путь! Посмотрим куда клубок нас заведет!
(В физкультурном зале на одной из стен висят картинки с изображением зимних видов спорта.)
В: -Ребята, вот привел нас клубочек в физкультурный зал к стене с картинками и больше никуда не движется! Наверное, надо нам назвать все зимние виды спорта, чтобы отправиться дальше.
Д: сноуборд, конькобежный спорт, фигурное катание, биатлон, лыжные гонки, хоккей.
В: - Какие вы молодцы! Ой, посмотрите клубочек под лавочку закатился, а тут лежат шарики с наших елочек!
В: -Ребята, вы справились с заданием, нашли шарики для украшения елочек и клубочек тянется дальше. Пойдемте за ним!
(Все вместе идут в музыкальный зал)
В: -Ребята, привел нас клубочек в музыкальный зал, а здесь на полу карточки лежат. Посмотрите, что это такое?
Дети поднимают карточки и отдают воспитателю.
В: -Ребята, это же загадки, давайте попробуем их отгадать:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый.
(Снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим …
(Лед)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!
(Елка)
В: -Надо же, какие сообразительные, все загадки отгадали! Ребята, посмотрите на последней карточке с загадкой я нашла вот такие красивые снежинки на наши елочки!
В: -Куда покатился наш клубочек? Посмотрите, какая коробка большая стоит и клубочек нас привел к ней! Я думаю, что она для нас! Давайте посмотрим, что внутри!
(Дети, открывают коробку. В коробке картинки с зимними сказками.)
В: - Ой, какие знакомые картинки, только я никак не вспомню, какие это сказки. А вы помните?
Д: -Да!
Дети называют сказки.
(«Морозко», «Снежная королева», «Маша и медведь», «Зима в Простоквашино», «Двенадцать месяцев», «Рукавичка»)
В: -Молодцы какие, все сказки вспомнили! Ой, посмотрите, а на дне коробки лежат красивые бусы на наши елочки. Забирайте бусы!
В: - Куда-то опять тянет меня клубочек, пойдем те за ним!
(Спускаются в физкультурный зал)
В: - Ребятки, привел нас клубочек снова в физкультурный зал! Посмотрите стоят две метлы, а на стене висит ребус. Давайте попробуем отгадать?
Д: (отгадывают ребус)
В: - Ребята, клубочек предлагает нам побегать, а я предлагаю устроить эстафету, так веселее получится! Давайте разделимся на две команды и чья команда быстрее пролетит на метле и возвратится назад, та команда и выиграла!
Ребятки давайте дружно вместе скажем:
«Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Раз, два, три беги!»
В: -Какие молодцы, прибежали вместе! Значит, победила дружба! Пойдемте за клубочком дальше!
Клубок ведет в группу. В раздевалке группы висят картинки с отличиями.
В: - Картинки какие-то висят, вроде одинаковые, только непонятно, зачем две?
Д: дети находят отличия. А под картинками находят пакетик со звездочками для елочки.
В: - Ребятки, похоже, что все мы с вами собрали и шары, и снежинки, и бусы, и звездочки на макушку! Может теперь попробуем все вместе украсить елочки на открытках?
Д: -Да!
Приклеивают на открытки шары, бусы, снежинки, звезды.
В: -Как вы думаете снеговику понравятся наши открытки? Давайте тогда положим их в конверт, и я их отправлю снеговику! А вам понравилось наше приключение? А что больше всего запомнилось?