Ольга Кукарцева
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста
Цель: помочь пиратам найти клад.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие животные». Совершенствование навыка в составлении предложений с предлогами С, В, в образовании существительных множественного числа Им. п ; в умении образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, в автоматизации правильного произношения звука [ш],
Публикация «Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
Развитие воображения, внимания, речевого слуха, ловкости и координации движений.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Пираты Нетландии,
Оборудование: карта (фрагменты, задания, ткань голубая, видеозапись (пиратская музыка, шум моря, загадочная музыка платки (черные, красные, волшебная пыль (манная крупа, картинки «Кто живет в горах», контейнеры с песком и гидрогелем, игрушки с киндер- сюрприза, ракушки, платформы, шоколадные монеты.
Звучит пиратская музыка, входят пираты (воспитатели)
- Здравствуйте, ребята! Мы морские пираты. А вы знаете, кто такие пираты? (Ответы детей).
- А пираты любят прятать клады.
-А вы знаете, что такое клад?
Вы хотите найти клад? (согласие!
Много лет назад мы спрятали клад с сокровищами в стране Нетландия, и совсем забыли куда. Это место можно узнать по карте, которую мы разделили на несколько частей. Но вот беда у нас осталось только две части. Остальные части нам нужно найти. Вы нам поможите?
Но найти все части карты не так то просто, вас будут ждать большие испытания и трудности. После каждого выполненного задания, вы получите часть карты и узнаете куда идти дальше. Когда соберете всю карту, вы узнаете, где спрятан клад!
-Воспитател 1:Вот моя часть карты.
Воспитатель 2: вот моя часть карты.
- Вы готовы к испытаниям?
- Для этого нам нужно разделиться на две команды (по косынкам). Надеваем им платки (черные и красные)
(посыпаем детей манной крупой, имитируя волшебный песок)
- А теперь мы вас посыпим волшебной пылью, вы превратитесь в пиратов и очутитесь в стране Нетландия.
Раз, два, три волшебная пыль
Детей в пиратов преврати!
Воспитател 1 (Джек)
Нашей команде нужно спуститься на морское дно.
Ну, что в путь?
- А чтобы нам было весело идти, будем петь веселую песенку.
В. : Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята
Дети: Потому что мы пираты
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты
Дети: Потому что мы пираты!
(Звучит шум моря)
В. : Мы спустились в море, а тут никого нет. (видим задание, читаем)
«Превратите геометрические фигуры в морских обитателей, тогда вы получите следующую часть карты. (морской царь).
.
А после того, как вы их нарисуете мы расселим их на морском дне.
– Каких замечательных морских обитателей вы нарисовали. Вы все правильно выполнили, (под краем ткани найти фрагмент карты).
Читаем дальше путь лежит через высокие скалистые горы.
Ребята, а тут тоже задание.
Назовите, кто живет в горах? «Кто живет в горах?» В горах живут…ОРЛЫ. (картинки развешаны по лестнице)
ДОХОДИМ ДО МУЗ. ЗАЛА.
-Посмотрите, ребята, глубокая пропасть.
Задание: Вам нужно перебраться через пропасть на другую вершину горы, вот на этом ковре самолете (дети на платформах перебераются через музыкальный зал).
Перебравшись на одну сторону находим часть карты и задание.
Задание: Спуститесь с горы на морской песчаный берег. Но, посмотрите какая крутая гора
(Спуск с лестницы)
- Сначала мы съедим на санках (Попа) Воспит-ль первый. Вот так.
А теперь спускаемся по канату, а чтобы быстрее добраться до берега произносим слова. (чистоговорки).
Шы-шу-ша с горы спустились не спеша.
Уш-ош-аш с горы спустились мы на пляж.
Песочница+ 2 контейнера с песком, шарики.
А вот и песчаный берег. Посмотрите какая большая ракушка, а в ней
Задание
- В песке надо найти ракушки, и правильно сказать с какой они картинкой.
- Первым ищу я ( образец: Я нашел ракушку с шубой)
- А тут ещё и второе задание. Поиграйте в игру «Волшебный аквариум» Тут спрятались маленькие морские обитатели. Назовите их ласково.
Находим кусочек карты в аквариуме
Воспитатель 2 (Билл)
А нашей команде нужно попасть на песчаный берег.
Ну, что в путь?
- А чтобы нам было весело идти, будем петь веселую песенку.
В. : Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
Песочница+ 2 контейнера с песком, шарики.
А вот и песчаный берег. Посмотрите какая большая ракушка, а в ней Задание в большой ракушке.
Задание
- В песке надо найти ракушки, и правильно назвать с какой они картинкой.
- Первым ищу я ( образец: Я нашел ракушку с шубой)
- А тут ещё и второе задание. Поиграйте в игру «Волшебный аквариум» Тут спрятались маленькие морские обитатели. Назовите их ласково.
Находим кусочек карты в аквариуме
Читаем дальше путь лежит через высокие скалистые горы.
Ребята, а тут тоже задание.
Назовите, кто живет в горах? «Кто живет в горах?» В горах живут…ОРЛЫ. (картинки развешаны по лестнице)
ДОХОДИМ ДО МУЗ. ЗАЛА.
- Посмотрите, ребята, глубокая пропасть.
Задание: Вам нужно перебраться через пропасть на другую вершину горы, вот на этом ковре самолете (дети на платформах перебераются через музыкальный зал).
Перебравшись на одну сторону находим часть карты и задание.
Задание: Спуститесь с горы на морской песчаный берег. Но, посмотрите какая крутая гора
(Спуск с лестницы)
- Сначала мы съедим на санках (Попа) Воспит-ль первый. Вот так.
А теперь спускаемся по канату, а чтобы быстрее добраться до берега произносим слова. (чистоговорки).
Ши-шэ-шо сейчас мы спустимся на дно.
Шы-шу-шо вот оно, морское дно.
(Звучит шум моря)
Мы спустились в море, а тут никого нет. (видим задание, читаем)
«Превратите геометрические фигуры в морских обитателей, тогда вы получите следующую часть карты. (Морской царь).
.
А после того, как вы их нарисуете мы расселим их на морском дне.
– Каких замечательных морских обитателей вы нарисовали. Вы все правильно выполнили (под краем ткани найти фрагмент карты).
Задание: Отправляемся в бухту затонувших кораблей. (Воспитатели с детьми отправляются в спортивный зал. Поют веселую песню. (Кричалка про пиратов)
(отправляемся в Нетландию)
Спортивный зал (стоит корабля из больших мягких модулей, а в нем клад)
Сбор карты на полу вместе (нахождение клада) Клад находится на корабле, но чтобы забрать клад нужно собрать карту. - Клад найден, пора возвращаться домой
Но чтобы вернуться домой нам нужно волшебство!
– А какое у нас есть волшебство? (Ответы детей) Чтобы волшебство подействовало надо посыпать волшебной пылью. (Волшебная таинственная музыка)
Раз, два, три волшебная пыль,
Пиратов в детей преврати!
И в детский сад верни!