Папки-передвижки

Квест-игра «Путешествие в историю профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Алена Приходько
Квест-игра «Путешествие в историю профессий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста

Тема квест-игры : «Путешествие в историю профессий»

Образовательные задачи:

- расширять представления детей об истории профессий швеи, сапожника, ткачихи, вязальщицы, какие профессии сохранились, изменили название, орудиях и результатах их труда;

Публикация «Квест-игра „Путешествие в историю профессий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- самостоятельно применять полученные ранее представления в разных видах детской деятельности;

- развивать умения детей определять профессию швеи, сапожника, ткачихи по действиям, орудиям труда;

- способствовать развитию творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, умения анализировать предложенные карты-схемы, «зашифрованные» задания;

- создавать ощущения эмоционального подъема от совместной игровой деятельности, от решения общей задачи.

- воспитывать уважение к труду взрослых, людям разных профессий, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.

Участники квест-игры : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, взрослые в роли сапожника, швеи, модельера, ткачихи.

Правила квест-игры : участвует 1 команда детей и 1 сопровождающий воспитатель. Участники квест-игры получают задание и выполняя его, посещают станции-мастерские. На каждой станции-мастерской участники выполняют определенные задания и получают подсказку и пазл. В конце игры участники собирают картинку-пазл.

Оборудование, материалы для квест-игры : картинки-пазлы, аудиозаписи для музыкального сопровождения, медали для каждого ребенка, письмо от профессора, таблички с изображением станций-мастерских (швея, сапожник, ткачиха, модельер, картинки для заданий на станциях-мастерских, набор предметов используемых в данных профессиях.

Предварительная работа: Д/и «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», беседа об особенностях профессий, беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.

Ход квест - игры :

I этап – мотивационно-оринтировочный. Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем, что же в нем написано (читает письмо). Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Забывашкин-Потеряшкин. Я провожу важные исследования в мире профессий и мне нужно их поскорее завершить. Но потерял свой электронный ключ от лаборатории. Без ключа мне не попасть в мою лабораторию. Ребята, помогите найти электронный ключ. Вам в помощь предлагаю карту-пазл»

Воспитатель: Ну что друзья, готовы помочь профессору? (Да). Чем занимается профессор Забывашкин-Потеряшкин? Что такое профессия? (Профессия – это труд, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.) Какие современные профессии вы знаете? Какие современные профессии на пришли из прошлого? Кто нас одевает и обувает?

II этап – основной

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в увлекательное историческое путешествие, будем путешествовать во времени, узнаем много нового о мире профессии и добудем ключ для профессора. Узнаем, какие профессии были в прошлом? Остались ли эти профессии в настоящем времени или нет? Тогда вперед! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех - и все за одного! (Дети скрепляются за руки в знак дружбы, закрывают глаза и отправляются в прошлое)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Двери в прошлое открой,

Волшебство зовет с собой.

Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Что нарисовано на? (Нитки с иголкой) Ребята, а какая профессия может быть связана с этим рисунком? (Швея). Мастерская «Швейная».

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите – игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку.

- Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).

Как называлась эта профессия в прошлом? (портной). Посмотрите перед нами лежат части картинки. Давайте соединим эти части и назовем, что на них изображено. (см. Приложение 1)

Появляется взрослый в роли швеи.

Швея: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть у себя в гостях. Проходите, мы немного поиграем и поближе познакомимся со швейным делом. Предлагаю вам выполнить несколько моих заданий, а я потом подскажу, куда вам отправиться дальше.

Задание 1. «Оденьте куклы на прогулку в разное время года»

Швея: Какие виды одежды вы знаете? (летняя, зимняя, весенне-осенняя). Ребята, разделитесь на три группы. Слушайте задание. Распределите одежду в соответствии с сезоном и оденьте куклу на прогулку. 1группа на прогулку осенью, 2 группа - зимой и 3 группа - летом.

Задание 2. «Речевая разминка»

Швея: Платье из ситца (какое) – ситцевое.

Пальто из драпа (какое) - драповое

Куртка из болоньи (какая) – болоньевая.

Брюки из джинсовой ткани – (какие) – джинсовые.

Шуба из меха (какая) – меховая.

Плащ из кожы (какой) – кожаный.

Блузка из шелка (какая) – шелковая.

Задание 3. «Назови виды ткани»

Швея: «Ох, полным-полна моя коробочка, есть и ситец и порча.». Из чего шьют одежду? (Правильно из тканей). Какая бывает ткань? Я вам предлагаю определить вид ткани и назвать какую одежду шьют из этой ткани?

Задание 4. «Какой предмет лишний?» (на столе разложены орудия труда швеи, среди них находятся предметы, не имеющие отношения к этой профессии)

Швея: Какие же предметы использует швея в своей работе? Назовите их. Какой предмет здесь лишний? (см. Приложение 2)

Швея: Молодцы, ребята, справились с заданиями и получаете первый пазл, а отгадав мою загадку вы узнаете, куда же дальше вам идти.

Весною и осенью с вами

Мы лучшими будем друзьями,

И – в это нетрудно поверить –

Все лужи сумеем измерить.

С ручьями бежим по дорожке!

В нас сухими останутся ножки! (сапоги)

Швея: Совершенно верно, это сапоги. Какую мастерскую вам нужно найти? (сапожную мастерскую) До свидания, ребята!

Мастерская «Сапожная».

Воспитатель: Давайте поищем эту мастерскую.

Мастер, мастер помоги –

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

Появляется взрослый в роли сапожника.

Сапожник: Приветствую, вас ребята! Как называлась моя профессия в прошлом? (сапожник). Как называется сейчас? (Мастер по ремонту обуви). Чем занимается мастер по ремонту обуви? Предлагаю вам выполнить мои задания.

Задание 5. «Найди пару»

Сапожник: Нужно помочь мастеру, разобрать всю обувь на пары и рассказать в какое время года используется эта обувь. (см. Приложение 3)

Задание 6. «Зашнуруй ботинки».

Сапожник: Перед вами лежат шнурки и нарисованные ботинки. Вам нужно будет правильно зашнуровать эти ботинки. (см. Приложение 4)

Задание 7. «Загадки от сапожника»

Сапожник: Отгадайте загадку и найдите отгадку.

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

(Тапочки)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днем – домой. (Валенки)

Сапожник: Ребята, а кто мне скажет, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила дольше? (Беречь обувь, сушить ее, если обувь влажная, протирать, мазать кремом) Правильно, молодцы! Держите пазл. Зато, что вы справились с заданиями, я дам следующую подсказку (картинка с ткацким станком)

Физкультминутка: Ребята, предлагаю нам немножко отдохнуть.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Воспитатель: Ну, что куда мы с вами отправляемся дальше? Что нарисовано в подсказке? (ткацкий станок) Какая мастерская следующая? Кто работает в ткацкой мастерской.

Мастерская «Ткацкая».

Появляется взрослый в роли ткачихи.

Ткачиха: Добрый день, маленькие путешественники! Проходите ко мне в гости. Кто мне скажет, что нарисовано на картинке-подсказке?

Как вы думаете, для чего нужен ткацкий станок? (с помощью ткацкого станка изготавливают ткани, из которых потом шили одежду). Ребята, а как называют людей, которые работают на ткацком станке? (ткачи-ткачихи). Из чего ткали одежду? (лен, шерсть козью или овечью). Верно! Традиции ткачества передавались из поколения в поколение. Через некоторое время люди изобрели ткацкие станки, а уже позже появились фабрики и заводы.

Ребята, предлагаю поиграть немного со мной.

Задание 8. «Создай рисунок на ткани»

Ткачиха: Давайте немного пофантазируем. Перед вами листочки – это будет белая ткань, а карандаши и фломастеры – это будут цветные ниточки. Попробуйте создать каждый свой эскиз для ткани.

Задание 9. «Что было раньше, а что сейчас?»

Ткачиха: Перед вами на столе расположены карточки с изображением старинной и современной одежды. Составьте пары предметов одежды: что носили раньше, а что сейчас. Обратите внимание на качество ткани, из которой изготовлена старинная одежда.

(см. Приложение 6)

Воспитатель: Кто придумывает модели одежды? (Модельер) Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.

Появляется взрослый в роли модельера.

Модельер: Добрый день, мальчики и девочки! Хочу вам представиться, я – модельер. Как вы думаете, в чем заключается моя работа? (в изготовлении моделей одежды, дизайнера одежды, создает экспериментальные образцы, разрабатывает декор, выбирает цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения)

Школу юных модельеров собираюсь я открыть,

Не хотели б Вы, ребята, в эту школу поступить

Очень рад я, но сначала, говорю без лишних слов

Одного желанья мала - каждый должен быть готов:

РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ

Быстро научиться, а для этого нам всем

Школа «Юных модельеров» очень пригодится.

Задание 10. «Юный модельер» Ребята, перед собой вы видите трафареты из бумаги разных видов одежды. Я предлагаю вам побыть немного модельерами и создать свою модель одежды. Выбирайте трафарет, ткань, фурнитуру, различные аксессуары. По окончанию расскажите куда можно будет пойти в таком наряде. (см. Приложение 7)

Задание 11. «Раскрашу сам»

III этап – рефлексивно-оценочный

Воспитатель:

Снова в дверь мы ту войдем

И домой мы попадем.

Профессии мы помнить будем

О нашем прошлом не забудем.

- Какие мы с вами молодцы! Ребята, вы были внимательными, отважными, выполнили все задания и помогли профессору Забывашкину-Потеряшкину найти ключ. Давайте мы склеим все пазлы, положим ключ в конверт и отправим профессору. Я думаю, он очень обрадуется нашему письму.

- Какая профессия понравилась вам больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

-Все профессии, о которых мы говорили, очень важны и нужны людям. Для любой профессии нужно много учиться и знать.

Публикации по теме:

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: помочь пиратам найти клад. Задачи: Коррекционно-образовательные: активизация словаря по темам: «Животный мир морей и океанов», «Дикие.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя Россия!» Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста на тему "Моя Россия!" Пояснительная записка Чувство патриотизма очень сложное по своему.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказок» Цель: развивать у детей коммуникативные навыки, умение работать в команде, создать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения.

Квест — игра «Секретный пакет» для детей старшего дошкольного возрастаКвест — игра «Секретный пакет» для детей старшего дошкольного возраста Итоговая игра - занятие проведенная в старшей группе в рамках тематической недели «Наша армия» Квест – игра «Секретный пакет» Воспитатель.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Нептуна» Квест-игра «В поисках Нептуна» На площадке возле д/с. в костюмах морских обитателей собираются дети. Звучат Фанфары Ведущий: В подводном.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста) Группа : «Капитошка» старший возраст.

Квест-игра «Осеннее путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних месяцев,.

Квест-игра по правилам дорожного движения для дошкольников старшего дошкольного возраста «Путешествие грамотных пешеходов» Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его.

Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в мир профессий» Сценарий тематического развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Путешествие в мир профессий». Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Путешествие в историю профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 08:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Путешествие в историю профессий» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Приходько (УИ 899964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД