Алена Приходько
Квест-игра «Путешествие в историю профессий» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
Тема квест-игры : «Путешествие в историю профессий»
Образовательные задачи:
- расширять представления детей об истории профессий швеи, сапожника, ткачихи, вязальщицы, какие профессии сохранились, изменили название, орудиях и результатах их труда;
Публикация «Квест-игра „Путешествие в историю профессий“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- самостоятельно применять полученные ранее представления в разных видах детской деятельности;
- развивать умения детей определять профессию швеи, сапожника, ткачихи по действиям, орудиям труда;
- способствовать развитию творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, умения анализировать предложенные карты-схемы, «зашифрованные» задания;
- создавать ощущения эмоционального подъема от совместной игровой деятельности, от решения общей задачи.
- воспитывать уважение к труду взрослых, людям разных профессий, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками и взрослыми.
Участники квест-игры : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, взрослые в роли сапожника, швеи, модельера, ткачихи.
Правила квест-игры : участвует 1 команда детей и 1 сопровождающий воспитатель. Участники квест-игры получают задание и выполняя его, посещают станции-мастерские. На каждой станции-мастерской участники выполняют определенные задания и получают подсказку и пазл. В конце игры участники собирают картинку-пазл.
Оборудование, материалы для квест-игры : картинки-пазлы, аудиозаписи для музыкального сопровождения, медали для каждого ребенка, письмо от профессора, таблички с изображением станций-мастерских (швея, сапожник, ткачиха, модельер, картинки для заданий на станциях-мастерских, набор предметов используемых в данных профессиях.
Предварительная работа: Д/и «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», беседа об особенностях профессий, беседа о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий.
Ход квест - игры :
I этап – мотивационно-оринтировочный. Воспитатель показывает детям конверт.
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем, что же в нем написано (читает письмо). Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Забывашкин-Потеряшкин. Я провожу важные исследования в мире профессий и мне нужно их поскорее завершить. Но потерял свой электронный ключ от лаборатории. Без ключа мне не попасть в мою лабораторию. Ребята, помогите найти электронный ключ. Вам в помощь предлагаю карту-пазл»
Воспитатель: Ну что друзья, готовы помочь профессору? (Да). Чем занимается профессор Забывашкин-Потеряшкин? Что такое профессия? (Профессия – это труд, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь и приносит пользу обществу.) Какие современные профессии вы знаете? Какие современные профессии на пришли из прошлого? Кто нас одевает и обувает?
II этап – основной
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в увлекательное историческое путешествие, будем путешествовать во времени, узнаем много нового о мире профессии и добудем ключ для профессора. Узнаем, какие профессии были в прошлом? Остались ли эти профессии в настоящем времени или нет? Тогда вперед! Дружба поможет преодолеть нам все преграды и трудности. Один за всех - и все за одного! (Дети скрепляются за руки в знак дружбы, закрывают глаза и отправляются в прошлое)
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Двери в прошлое открой,
Волшебство зовет с собой.
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? Что нарисовано на? (Нитки с иголкой) Ребята, а какая профессия может быть связана с этим рисунком? (Швея). Мастерская «Швейная».
Шьет, кроит, снимает мерки,
Приглашает на примерки.
Ей в работе помогает
Не поверите – игла!
Без нее не будет толку,
Бережет она свою иголку.
- Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду).
Как называлась эта профессия в прошлом? (портной). Посмотрите перед нами лежат части картинки. Давайте соединим эти части и назовем, что на них изображено. (см. Приложение 1)
Появляется взрослый в роли швеи.
Швея: Здравствуйте, ребята, очень рада вас видеть у себя в гостях. Проходите, мы немного поиграем и поближе познакомимся со швейным делом. Предлагаю вам выполнить несколько моих заданий, а я потом подскажу, куда вам отправиться дальше.
Задание 1. «Оденьте куклы на прогулку в разное время года»
Швея: Какие виды одежды вы знаете? (летняя, зимняя, весенне-осенняя). Ребята, разделитесь на три группы. Слушайте задание. Распределите одежду в соответствии с сезоном и оденьте куклу на прогулку. 1группа на прогулку осенью, 2 группа - зимой и 3 группа - летом.
Задание 2. «Речевая разминка»
Швея: Платье из ситца (какое) – ситцевое.
Пальто из драпа (какое) - драповое
Куртка из болоньи (какая) – болоньевая.
Брюки из джинсовой ткани – (какие) – джинсовые.
Шуба из меха (какая) – меховая.
Плащ из кожы (какой) – кожаный.
Блузка из шелка (какая) – шелковая.
Задание 3. «Назови виды ткани»
Швея: «Ох, полным-полна моя коробочка, есть и ситец и порча.». Из чего шьют одежду? (Правильно из тканей). Какая бывает ткань? Я вам предлагаю определить вид ткани и назвать какую одежду шьют из этой ткани?
Задание 4. «Какой предмет лишний?» (на столе разложены орудия труда швеи, среди них находятся предметы, не имеющие отношения к этой профессии)
Швея: Какие же предметы использует швея в своей работе? Назовите их. Какой предмет здесь лишний? (см. Приложение 2)
Швея: Молодцы, ребята, справились с заданиями и получаете первый пазл, а отгадав мою загадку вы узнаете, куда же дальше вам идти.
Весною и осенью с вами
Мы лучшими будем друзьями,
И – в это нетрудно поверить –
Все лужи сумеем измерить.
С ручьями бежим по дорожке!
В нас сухими останутся ножки! (сапоги)
Швея: Совершенно верно, это сапоги. Какую мастерскую вам нужно найти? (сапожную мастерскую) До свидания, ребята!
Мастерская «Сапожная».
Воспитатель: Давайте поищем эту мастерскую.
Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги!
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
Появляется взрослый в роли сапожника.
Сапожник: Приветствую, вас ребята! Как называлась моя профессия в прошлом? (сапожник). Как называется сейчас? (Мастер по ремонту обуви). Чем занимается мастер по ремонту обуви? Предлагаю вам выполнить мои задания.
Задание 5. «Найди пару»
Сапожник: Нужно помочь мастеру, разобрать всю обувь на пары и рассказать в какое время года используется эта обувь. (см. Приложение 3)
Задание 6. «Зашнуруй ботинки».
Сапожник: Перед вами лежат шнурки и нарисованные ботинки. Вам нужно будет правильно зашнуровать эти ботинки. (см. Приложение 4)
Задание 7. «Загадки от сапожника»
Сапожник: Отгадайте загадку и найдите отгадку.
Железный некто
По нему ударит крепко,
И он пропал,
Осталась кепка.
(Молоток и гвоздь)
У них тяжелый труд:
Все время что-то жмут.
(Тиски)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом.
(Шило)
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Тапочки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой. (Валенки)
Сапожник: Ребята, а кто мне скажет, как нужно ухаживать за обувью, чтобы она служила дольше? (Беречь обувь, сушить ее, если обувь влажная, протирать, мазать кремом) Правильно, молодцы! Держите пазл. Зато, что вы справились с заданиями, я дам следующую подсказку (картинка с ткацким станком)
Физкультминутка: Ребята, предлагаю нам немножко отдохнуть.
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
Воспитатель: Ну, что куда мы с вами отправляемся дальше? Что нарисовано в подсказке? (ткацкий станок) Какая мастерская следующая? Кто работает в ткацкой мастерской.
Мастерская «Ткацкая».
Появляется взрослый в роли ткачихи.
Ткачиха: Добрый день, маленькие путешественники! Проходите ко мне в гости. Кто мне скажет, что нарисовано на картинке-подсказке?
Как вы думаете, для чего нужен ткацкий станок? (с помощью ткацкого станка изготавливают ткани, из которых потом шили одежду). Ребята, а как называют людей, которые работают на ткацком станке? (ткачи-ткачихи). Из чего ткали одежду? (лен, шерсть козью или овечью). Верно! Традиции ткачества передавались из поколения в поколение. Через некоторое время люди изобрели ткацкие станки, а уже позже появились фабрики и заводы.
Ребята, предлагаю поиграть немного со мной.
Задание 8. «Создай рисунок на ткани»
Ткачиха: Давайте немного пофантазируем. Перед вами листочки – это будет белая ткань, а карандаши и фломастеры – это будут цветные ниточки. Попробуйте создать каждый свой эскиз для ткани.
Задание 9. «Что было раньше, а что сейчас?»
Ткачиха: Перед вами на столе расположены карточки с изображением старинной и современной одежды. Составьте пары предметов одежды: что носили раньше, а что сейчас. Обратите внимание на качество ткани, из которой изготовлена старинная одежда.
(см. Приложение 6)
Воспитатель: Кто придумывает модели одежды? (Модельер) Не все люди могут шить и придумывать красивую одежду. Нужно много учиться и любить это делать, быть фантазёром, иметь эстетический вкус.
Появляется взрослый в роли модельера.
Модельер: Добрый день, мальчики и девочки! Хочу вам представиться, я – модельер. Как вы думаете, в чем заключается моя работа? (в изготовлении моделей одежды, дизайнера одежды, создает экспериментальные образцы, разрабатывает декор, выбирает цвет и материалы, продумывает аксессуары и дополнения)
Школу юных модельеров собираюсь я открыть,
Не хотели б Вы, ребята, в эту школу поступить
Очень рад я, но сначала, говорю без лишних слов
Одного желанья мала - каждый должен быть готов:
РИСОВАТЬ - ЧЕРТИТЬ, КРОИТЬ И ШИТЬ
Быстро научиться, а для этого нам всем
Школа «Юных модельеров» очень пригодится.
Задание 10. «Юный модельер» Ребята, перед собой вы видите трафареты из бумаги разных видов одежды. Я предлагаю вам побыть немного модельерами и создать свою модель одежды. Выбирайте трафарет, ткань, фурнитуру, различные аксессуары. По окончанию расскажите куда можно будет пойти в таком наряде. (см. Приложение 7)
Задание 11. «Раскрашу сам»
III этап – рефлексивно-оценочный
Воспитатель:
Снова в дверь мы ту войдем
И домой мы попадем.
Профессии мы помнить будем
О нашем прошлом не забудем.
- Какие мы с вами молодцы! Ребята, вы были внимательными, отважными, выполнили все задания и помогли профессору Забывашкину-Потеряшкину найти ключ. Давайте мы склеим все пазлы, положим ключ в конверт и отправим профессору. Я думаю, он очень обрадуется нашему письму.
- Какая профессия понравилась вам больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
-Все профессии, о которых мы говорили, очень важны и нужны людям. Для любой профессии нужно много учиться и знать.