Юмаева Эльмира Фяритовна
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический дозор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
1. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии семян деревьев.
3. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
Публикация «Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „Экологический дозор“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма проведения: экологическая квест-игра.
Словарная работа: дозор, экология, маршрут, лесная аптека.
Ход квест-игры :
В. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте.
В. Ребята на нашу электронную почту пришло письмо, давайте послушаем от кого оно.
Видео -письмо: «Здравствуйте, ребята! Я - лесник. Хочу рассказать вам про лес. Лес – это наше богатство…. Вы, наверное, знаете, что у лесника много дел и мне нужны помощники. Я слышал, что вы очень любите природу и знаете, как её сберечь. А хотели бы вы стать юными защитниками природы и вступить в отряд «Экологический дозор»? Предлагаю вам оправиться в увлекательное путешествие. Вам поможет в этом карта. Желаю вам удачи!»
В. Ну, что, ребята вы готовы стать помощниками лесника? Тогда отправляемся в путь. А, где же наша карта, давайте ее поищем. (дети находят карту)
Давайте рассмотрим наш маршрут на нашей карте.
В. Дети, давайте уточним откуда мы начнем путешествие? (группа)
Послушайте задание: лесные животные – зайцы, белки, кабан, лось нуждаются в подкормке.
Итак – это кормушки: серый круг для зайцев, оранжевый квадрат – для белки, серый прямоугольник для лося, коричневый овал для кабана.
А это корм для них. Разделитесь на пары и определите: кого чем надо подкармливать. (морковь, желуди, сено, шишки).
В. Надеюсь, что все животные и лесник останутся довольными. (находят конверт)
А теперь уточним наш маршрут дальше Ваня, покажи и назови, где наша следующая остановка (физкультурный зал).
(Дети идут в физ. зал у дверей находят пакеты с макулатурой).
Воспитатель: Что это такое? Давайте устроим привал и обсудим – всё это.
(В физкультурном зале) Беседа с детьми о макулатуре.
В. (вывод) Мы все знаем, что такое макулатура, мы в группе ее собираем вместе с родителями и сдаем, так как её уже нельзя использовать, а вот бумага, которую делают из дерева, нам очень нужна. Как быть?
Мы сохраняем природу и деревья рубить нельзя и без бумаги нельзя.
А как еще мы можем помочь природе?
Ответы детей : (Посадить новые деревья)
В. А как сажают деревья? (Саженцами)
А вот и второе задание «Подбери семена для саженцев деревьев».
На подносе семена: (шишки – ель, желуди –дуб, сережки – береза, крылатки – клен и яблоко)
Давайте рассмотрим семена деревьев и определим к какому дереву, что принадлежит.
В. -Молодцы, правильно! А какое дерево можно посадить с помощью яблока? Найдите семена яблони. Что вырастит из семян?
Д. Саженцы.
В. Лес высаживается саженцами. (Дети получают конверт)
Рассматривание маршрута идем в кабинет Экологии. На мольберте картинка с изображением клена.
В. Легенда. На лесной опушке рос молодой клён, он был грустный, потому что ему было одиноко. Как мы можем ему помочь?
Д. Посадить ему друзей.
В. - Давайте, дети посадим молодому клёну друзей.
Ребята, а что нужно для роста растениям. (Работа с символами)
Д. Вода, свет, воздух, тепло.
В. Важно не только посадить саженец, но и бережно и заботливо ухаживать за ним. Оберегать от вредителей, регулярно поливать.
- Молодцы! Справились! Спасли молодой клён! Все правильно - и вы получаете следующий конверт.
А что это за красный крест на нашей карте? (Лесная аптека)
- Мы с вами любим и оберегаем природу, и она за это нас благодарит – лечит лесными лекарствами.
- Давайте поиграем с вами в «Лесную аптеку».
- Можно я буду аптекарем, вы ко мне придете за лекарствами.
1 пара – ромашка. Заваривают чай из ромашки. А настой из цветков ромашки полезен при ангине, от боли в горле
2 пара – подорожник. Если приложить чистый листочек к ушибу, боль будет меньше. А если поранился, то подорожник остановит кровь, убьет микробов, и ранка быстро заживет.
3 пара – крапива помогает при кашле.
4 пара –
- Молодцы! Справились! Все правильно - и вы получаете следующий конверт.
Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты пазла) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, что получится.
Что же у вас получилось?
Д. Это - эмблема.
Находят подарок от лесника воспитатель вручает эмблемы и подарок детям.
В. Что больше всего вам понравилось в походе?
Что вас удивило?
Что было для вас трудным?
Сегодня мы стали настоящими друзьями нашей природы и никогда не дадим обижать её другим.
Мы с вами экологический дозор. Мы будем смотреть за природой.