Светлана Челядина
Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словарного запаса; развитие речи.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие :
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе „Весенние приключения“ квест-игра» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;
Развивать словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов, презентаций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.
Материалы и оборудование: Видео - записка от Девицы-Весны, конверты с заданиями, фланелеграф, ноутбук, картинки из фетра с изображениями весны и её признаков, презентация с загадками и игра 4 лишний, картинки скворечник, дерево с гнёздами.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Давайте, поприветствуем гостей и друг друга.
«Здравствуй, солнце золотое (Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (машут руками из стороны в сторону)
Здравствуй, матушка, земля (наклон руки вниз)
Здравствуй, все мои друзья (касаются ладонями друг друга)
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам пришло видео письмо, давайте посмотрим от кого оно.
Воспитатель открывает письмо, дети смотрят и слушают:
ВЕСНА: «Здравствуйте дети, знаю, что вы меня очень ждете, но случилось беда, злая старушка зима, заперла меня у себя, не пускает меня никуда. Помогите, от заключения меня спасите. Смело задания выполняйте и из беды меня выручайте».
Воспитатель: Ребята с весной произошла грустная история. Давайте поможем ей. Весна нам оставила следы подсказки- лепестки
1-лепесток-задание (подсказка 1) :
«Тайну вы узнать хотите? — К фланелеграфу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите»
2-лепесток задание: «Признаки весны»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, картина какое время года здесь изображено? (весна) Также есть разные картинки – приметы весны, расскажите какие это приметы?
Вопросы по признакам весны:
(Солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы, садят деревья, праздник мам 8 Марта, цветут деревья).
Молодцы ребята, двигаемся дальше. Вот ещё подсказка.
Подсказка (2) : И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует (фото изо уголка)
Дети идут в изо уголок в группе, находят 3 лепесток
-Задание: Игра: «Назови весенние слова».
Давайте встанем в круг, и в чьи руки попадет волшебная бабочка, тот и должен будет назвать «весеннее слово». Но помните, говорить надо быстро и четко, иначе огонек внутри бабочки может погаснуть! (Весна, ручьи, солнышко, сосульки, лужи, подснежники, капель, почки, кораблики, дождь, журчание)
— Молодцы! Вы назвали много «весенних» слов и получаете следующую подсказку.
Подсказка (3) «В уголок театральный идите следующий лепесток там найдите» (фото уголка театрального)
4-Задание -загадки: (На ноутбуке загадки)
1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)
2. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? (лиса)
3. Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мёд. Ну - ка, кто же назовёт? (медведь)
4. Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (волк)
5. Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц).
Какие изменения происходят в жизни животных с наступлением весны? (заяц- меняет цвет меха, медведь- просыпается от спячки, лиса- линяет. появляется потомство, еж- просыпается от зимней спячки, волк- линяет, появляется потомство)
Физминутка «Игра на внимание»
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлёп, шлёп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай!
Можешь шлёпнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Подсказка (4) : «В домик к куклам вы сходите, лепесток у них возьмите»
5 лепесток-задание. Картинка скворечник.
Кто живет в скворечнике –скворцы Какие птицы прилетают первыми? (грачи). Что делают птицы? (выставляется картинка — подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).
Для чего птицы вьют гнёзда? (для того, чтобы выводить птенцов)
Проводится игра: «Четвертый лишний» Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? Дети называют лишнюю птицу (1-синица, 2-ласточка)
Подсказка (5) : «Вы уже близки к своей цели из лепестков цветочек сложите и что больше всего вам понравилось, расскажите»
ИТОГ: Ура! Вы справились, ребята! Вы освободили весну от зимы.
Какие признаки весны вы знаете?
Какое задание было самым интересным для вас? Почему?
А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?
Ну а с чем вы справились легко? Почему,
Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Воспитатель достает серединку цветка на нем написано послание от весны +видео, весна весёлая.
«Спасибо дорогие ребята, вы мне очень помогли от беды меня спасли, за это милые друзья есть подарок у меня» (воспитатель раздает раскраски о весне)