Елена Шмигельская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключения Колобка в стране гласных»
Цель: обобщение пройденного материала по гласным звукам А, О. У, И, Ы.
Приоритетная область: речевое развитие.
Задачи:
• Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключения Колобка в стране гласных“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;
• Продолжать учить определять количество слогов в слове;
• Формировать фонематические представления ребенка на материале звуков А, О, У, И, Ы;
• Учить звуковому анализу слов.
Оборудование: пеналы для звукового анализа слов, смайлики, схемы, сказочные герои: колобок, лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка; дидактические картинки для нахождения гласного, дидактические картинки для деления слов на слоги.
Предварительная работа: чтение сказки «Лягушка-путешественница»
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришла необычная гостья. Узнали её? Это – Лягушка- путешественница. Она долго путешествовал и вот решила вернуться домой, но на пути домой её ждут неожиданные сюрпризы и Лягушка хочет, чтобы вы отправились с ней и помогли добраться до дома. Поможем? Но прежде, чем отправиться в путь- дорогу она хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Основная часть
Фонетическое упражнение «Узнай звук по мимике»
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука А без голоса, дети угадывают его.
Задание: сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук А.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука У без голоса, дети должны угадать звук.
Воспитатель предлагает ребенку внимательно послушать произносимые гласные звуки и хлопнуть в ладоши только когда услышишь звук У, топать ногами когда услышат другой звук: А, У, И, Ы, У, У, У
Воспитатель воспроизводит артикуляцию звука И без голоса.
Задание: сколько раз взрослый хлопнет в ладоши, столько раз произнеси звук И.
Воспитатель: Поскакала Лягушка-путешественница по лесной тропинке и встретила на своем пути лису. Лиса отпустит Лягушку, если она выполнит задание. Поможем Лягушке?
Задание: Прослушай ряд слов и назови лишнее.
• Алина, арбуз, утюг, аквариум;
• Окна, обруч, улитка, ослик;
• Игра, Иван, индюк, уши;
• Улица, утро, осы, ураган;
• Строитель, повар, клубника, водитель.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Поскакала Лягушка дальше, а на встречу - медведь. Медведь тоже приготовил задания, если мы все вместе справимся, то медведь отпустит Лягушку-путешественницу.
Задание: Определи количество слогов в слове; хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в словах:
• Дым, утка, качели
• Май, роза, кенгуру
• Ночь, мука
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте сравним, какое слово длиннее: задание «Прошагать слово» (дети шагают, определяют количество шагов, выясняют какое слово длиннее: «кукла», «сыр», «чебурашка»).
Скачет Лягушка дальше, а на пути- Волк. И он тоже приготовил задание:
«Определи место звука в слове».
Воспитатель: Я произнесу слова, а вы определите место звука (начало, середина, конец слова)
А О У И
• Август Оля уши Ира
• Рука Кот пишу рис
• Мак пальто сапоги
Воспитатель: Молодцы, помогли лягушке, справились с заданием. Волк отпустил Лягушку-путешественницу и она отправилась дальше. Скакала, скакала и встретила зайца. Заяц приготовил ещё одно задание.
«Найди гласный звук в слове».
Назови, какой гласный звук спрятался в твоем слове (детям на столы разложены предметные картинки).
О А У И
Слон шкаф стул гриб
Зонт мак жук
Дом кран лук
Крот рак
Кот шкаф
Стол
Нос
Хвост
Воспитатель: Ребята, молодцы! Хорошие вы помощники в выполнении заданий! И вот лягушка уже рядом с домом, но чтобы попасть в дом ей надо выполнить последнее задание, поможем?
Упражнение: Выполнить звуковой анализ слова ДОМ
• Сколько всего звуков в слове?
• Назови первый звук в слове.
• Назови последний звук в слове.
• Почему первый и третий звуки обозначили синим?
• Сколько гласных звуков в слове? Назови их.
• Сколько в слове слогов?
Воспитатель: Лягушка-путешественница вам говорит вам большое спасибо, вы помогли справиться со всеми заданиями и добраться до дома.
Ей очень понравилось с нами и она расстается с вами с очень хорошим настроением.
Какое у вас настроение после нашего путешествия, поднимите смайлик.