Папки-передвижки

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития

Мария Лавская
Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень»

для детей с задержкой психического развития

(средняя группа)

Составили:

Учитель-дефектолог:

Лавская Мария Васильевна

Учитель-дефектолог:

Шамина Валентина Андреевна

Категория участников:

Воспитанники с ЗПР средней группы

Цель: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Квест-игра по познавательному развитию „Осень“ для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Уточнять знания детей об осени.

Совершенствовать умение строить простые предложения с союзом «и», отвечать на поставленный вопрос.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать умение анализировать, делать простые умозаключения, выводы, совершенствовать слуховое внимание при выполнении заданий.

Пополнять пассивный словарь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и желание вместе выполнять задания.

Стимулировать познавательную активность детей на основе самостоятельной деятельности.

Оборудование: Зонтик. Картина «Осень». Картинки с признаками времён года. Разрезные картинки «листья», «веточка ели». Муляжи фруктов и овощей. Игрушки ёж, заяц. 2 подноса. Ваза. Корзина. Листья жёлтого и красного цвета, вырезанные из бумаги. Сундук. Картинка – контурное изображение предметов, картинки с изображением предметов для подбора к контурным.

Орг. момент

Дети заходят в зал. За ширмой сидит на стульчике осень и плачет, в платье из тёмных листьев.

Педагог: Ребята, вы слышите – кто-то плачет!

Дети услышав плач, подходят к ширме.

Педагог: Здравствуйте! Кто Вы? И почему Вы плачете?

Осень. Здравствуйте, ребята! Я Осень! Меня обидела волшебница. Она украла мой золотой наряд, и спрятала его в тёмном дремучем лесу в большой сундук! Мне одной не отыскать его! Помогите мне, пожалуйста!

Осень продолжает плакать.

Педагог: Не плачь, милая Осень! Конечно, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем Осень найти её прекрасный наряд!

Дети: Конечно, поможем!

Осень : И вы не боитесь трудностей, которые будут встречаться у вас на пути?

Дети: Нет!

Осень : Я отправлюсь с вами и помогу вам. У меня есть волшебный осенний зонтик, который покажет нам дорогу.

2. Осн. часть

Педагог: Отправляемся!

Осень : Дружно скажем волшебные слова!

«Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Осень кружится с зонтиком и подводит детей к столу, на котором лежит картина с изображением осени. На картине лежат небольшие картинки с изображением характерных признаков разных времён года.

Задание 1 «Признаки осени»

Осень : Обращает внимание детей на картину «Осень», которая висит на доске. Вокруг картины – маленькие картинки с признаками разных времён года.

Мы пришли в заколдованный осенний лес. Но что-то здесь лишнее?

Педагог: Уберите те картинки, на которых то, чего не бывает осенью.

(Дети купаются в реке. Дети лепят снеговика. Дети в ручье запускают кораблики. Дети катаются с горы на санях. Бабочки летаю на зелёном лугу. Капель.)

Педагог: А теперь назовём то, что бывает осенью.

Педагог показывает картинки по одной, проговаривая начало предложения, дети продолжают:

Осенью с деревьев… (опадают листья); Осенью листья перекрашиваются … (в разные цвета); Осенью … (идут дожди); Осенью птицы … (улетают в тёплые края); Осенью люди … (собирают урожай); Осенью люди … (собирают грибы).

Осень : Спасибо ребята, что навели в моём осеннем лесу порядок. Пора отправляться дальше.

Скажем волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Задание 2 «Собери листочек»

Дети с Осенью передвигаются по залу и подходят к листьям, разложенных на столе, разрезанные на 4-5 частей.

Осень : Подул ветер и все листья разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, собрать их?

Педагог: А что вы собирали?

Дети: Листочки.

Педагог: Геля, у тебя рябиновый листок какого цвета? (Яблоневый, берёзовый, тополиный).

Осень : Спасибо, ребята, теперь у нас будет красивый осенний букет.

Педагог: Ребята, подходите ко мне, пойдём играть!

Физ. минутка

Педагог: Осень, становись с ребятами в кружок, поиграй вместе с нами.

Я сейчас проверю, какие вы внимательные! Послушайте, что за звук вы слышите?

Если вы услышите крик птиц – выполняйте махи руками. Если услышите шум дождя – прыгайте на носочках. Если услышите звук ветра – нужно присесть на корточки.

Будьте внимательны! Слушайте…

Последний звучит «Шум ветра».

Осень : Бросает листочки жёлтого и красного цвета. Ветер-озорник, опять с листочками играет.

Ребята, поднимите один любой листочек. Возьмём листья с собой, они нам понадобятся.

Осень : Отправляемся?

Произнесё м волшебные слова:

«Зонтик, зонтик покружись,

В нужном месте окажись!»

Задание 3 «Собери урожай»

Осень с детьми подходят к столу, на котором «сидят» ёжик и зайчик, стоит поднос с фруктами, ваза и корзина.

Осень : Ёжик, Зайка, вы почему спорите? Вы не можете поделить урожай? Мы с ребятами вам поможем. Поможем, ребята!

Дети: Поможем.

Педагог и Осень держат в руках по листочку (жёлтый и красный).

Педагог: У кого красные листики, подходите ко мне.

Осень : А у кого жёлтые, подходите ко мне.

Осень и педагог собирают у детей листочки.

Педагог: Кладите листочки на тарелочки, чтобы они вам не мешали.

Ребята, ёжик очень любит фрукты. Мы ему положим фрукты в вазу.

А зайчик очень любит овощи. Мы ему положим овощи в корзину.

Дети раскладывают овощи в корзину, фрукты в вазу.

Осень : Зайчику что положили в вазу? А ёжику что положили в корзину?

Осень : Мы зайчика и ёжика помирили! Порядок в лесу навели! Осенний букет собрали! Но я не пойму, где мой наряд!

Педагог: Не переживай, Осень! Я чувствую, что мы его скоро найдём.

Дети подходят к дереву, под деревом стоит сундук.

Задание 4 «Открой сундук»

На сундуке замок с контурным изображением предметов. Рядом лежат «ключи» - изображения самих предметов.

Педагог: Ребята, посмотрите, это наверное тот самый сундук, в котором наряд Осени!

Но здесь такой сложный замок! У меня ключ-яблоко подошёл! Подбирайте ключи к замку! Рома, у тебя какой ключ? А у тебя?

Ключи совпали! Сундук открылся!

3. Итог

Осень : Чувствую, колдовство моё слабеет. (Осень снимает чёрную мантию) Вот он мой наряд! Спасибо вам большое, ребята!

Осень из сундука достаёт яблоки, угощает детей.

Осень : Вы мне помоги, и я вас провожу обратно домой.

Осень уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развитияФотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой психического развития Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности.

ИКТ, как средство развития речи детей с задержкой психического развития Видео «ИКТ как средство развития речи детей с задержкой психического развития».Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных познавательных функций из-за функциональной незрелости отдельных.

Дидактические игры для детей с задержкой психического развития Дидактические игры для детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития – это неравномерное недоразвитие отдельных.

Интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития «На поиски радуги» Открытое итоговое интегрированное занятие в компенсирующей группе для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития Коррекционно-развивающие занятия для детей с задержкой психического развития. Подготовила:Тимофеева Ю. А. Актуальность занятий. Очень актуально.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

План-конспект логопедического занятия для детей с задержкой психического развития «Посуда» Форма проведения: подгрупповая. Дата проведения: 9.11.17. Возраст: 5-6 лет. Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Мария Лавская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД