гулушова лилия
Конспект занятия по конструированию в виде квест-игры «Путешествие в город «Конструкторград»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по конструированию: Путешествие в город «Конструкторград»
для дошкольников подготовительной к школе группы
Ведущий: Гулушова Л. Н
Участники: воспитатели и дети подготовительной группы №5
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: расширение представлений детей о разных видах конструирования
Задачи:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Образовательные: Совершенствовать навыки детей в конструктивной деятельности
Развивающие: Развивать творческие способности.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками.
Методические приёмы:
- Игровой (организация игровой ситуации)
- Наглядный (демонстрация образца, видео)
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия
Правила квест – игры: Двигаясь по карте от одной станции к другой, выполняя
задания.
Оборудование: мягкие модули, губка, конструктор, пушистая синильная проволока
презентация, ноутбук, музыка, столы, стулья
Актуальность квест-игры связана с технологией нетрадиционного конструирования как
способа развития творческо - конструкторских способностей и познавательной активности
дошкольников.
Ведущий: Воспитател-Гулушова Л. Н
Участники: дети подготовительной группы №5
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте, ребята!
Поприветствуем друг друга!
Дети: Улыбнемся вместе с другом, встанем вместе дружным кругом!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя земля!
Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!
Ход занятия
Воспитатель: Приглашаем всех друзей, В мир фантазий, в мир идей,
Точно знаем, ты и я! Конструирование - лучшая игра!
Ребята вы любите конструировать?
Ответы детей:
Воспитатель: А еще можно из конструктора построить Город с необычными героями, вы бы хотели побывать в таком город?
Ответы детей:
Звучит таинственная музыка, на экране появляется робот.
Робот: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.
Воспитатель : Здравствуйте, уважаемый, а Вы кто?
Робот: Я - Робот из Конструкторграда. Ночью в моем городе был сильный ураган. Когда утром я проснулся, то увидел, что города нет, моих друзей также нет (плачет). Пожалуйста, помогите мне вернуть мой город и моих жителей.
Я узнал, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Которые любят, и умею конструировать. Это так?
Воспитатель : Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые умею, и любят конструировать из различных материалов. Ну, что друзья, поможем Роботу? Только как же нам это сделать? На чем мы доберемся до города?
Воспитатель: предлагая из модулей построить ракету и отправиться в путешествие.
Дети строят ракету. Звучит музыка
- Ждут нас новые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим на такую полетим
Только есть один секрет, опоздавшим места нет.
На экране появляется робот: Я рад приветствовать вас в моем городе. Вот карта, на которой отмечены станции, где вы должны выполнять различные задания. При правильном выполнении заданий будут появляться человечки-помощники.
Дети с воспитателем рассматриваю карту.
Робот: Первая станция «Фантазеры». Для выполнения этого задания вам нужно разделиться парами. Из заготовок поролона необходимо сконструировать пирожное, мороженое, яблоко, кораблик и танк
Робот: Все справились с заданием! Замечательно! Посмотрите на экран
(появляется человечек-помощник)
Робот: Двигаемся по маршруту дальше по синим следам
Вторая станция называется «Ворота» Здесь нам необходимо объединить усилия для постройки новых ворот для входа в город, но ворота нужно построить при помощи подъёмного инструмента - резинки
Робот: для этого задания вам нужно разделиться на две команды
Дети делятся на две команды: синие и красные
ИГРА: "Строим без рук"
Эта командное (групповое) упражнение потребует терпения и настойчивости.
Каждая команда по очереди начнет строить ворота из бумажных стаканчиков, перемещая их с помощью резинки и управляя ее натяжением.
Каждый участник держит одну нить и регулирует резинку со своей стороны. Для того чтобы захватить предмет, дети должны растянуть резинку, надеть ее на стаканчик, а затем ослабить натяжение.
Воспитатель:[/b] Отличные получились ворота! На экране появляется человечек.
Робот: Перед выполнением следующего задания, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку! И в этом вам помогут человечки помощники
Робот: посмотрите на карту следующая станция называется «Дом»
Воспитатель : по каким следам мы дойдем до станции?
Ответы детей
Робот: Из настольного конструктора нужно сконструировать «Дом». Для этого вам нужно разделиться на две команда.
Робот: Время выполнения работы: 5 минут
Воспитатель: перед тем как начать конструировать дом ответьте, пожалуйста.
Как называются одним словом люди, которые строят дома? (Строители)
- Какие профессии строителей вы знаете? (Архитектор, каменщик, плотник, кровельщик и др.)
- Чем занимается архитектор?
(ответы детей: Архитектор разрабатывает проекты домов)
- Чем занимается каменщик? (ответы детей: каменщик кладет кирпичи, строит стены домов)
- Чем занимается кровельщик? (ответы детей: кровельщик кроет крыши домов)
- Чем занимается плотник? (ответы детей: плотник делает из дерева окна, двери, лестницы)
Вот видите, ребята, сколько людей с разными строительными профессиями необходимы для постройки дома.
Беседа с детьми о последовательности строительстве дома.
- С чего начнем строительство дома?
Дополнительные вопросы
- Разве стены сразу стоят на земле?
- Как называется основа дома? (фундамент)
- Что будем строить дальше?
Ответ детей: Стены.
- Стены стоят на прочном фундаменте.
- Что строим дальше? Что нужно построить, что бы вода не попадала внутрь дома?
Ответ детей: Кровельщик кроет крышу.
- Что будем строить дальше? Чего не хватает в нашем доме?
Ответы детей: окна и двери.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как строятся дома, и мы можем приступить к строительству домов. (засекаем время)
Робот: пять минут закончились
Робот: молодцы ребята и с этим задание вы справились. Посмотрите на экран (появляется третий человечек) Робот: и последняя наша станция с названием «Дружба». Предлагаю вам всем дружно сконструировать из проволоки цветы для моего города.
На экране появляется еще один человечек
Робот: Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. Теперь в моем городе вновь все ожило!
Робот: И за это вы заслуживаете подарок
(Вручение подарка)
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться в детский сад
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня побывали, кому помогали?
Какое задание для вас было тяжелым, а с каким справились быстро?
Какое из заданий вам больше понравилось?
Ответы детей.
Воспитател
ь: Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь. Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»