Наталья Ивашко
Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать развивать образную, выразительную речь детей.
Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе на конкретный вопрос.
Развивать умение слушать друг друга, уместно дополнять ответы своих сверстников и делать это в доброжелательной форме.
Развивать чувство коллективизма, учить детей радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.
Игра "Что? Где? Когда?"
- Дети, начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?».
Публикация «Конспект занятия по сказкам в виде игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
- Сегодня предстоит игра со сказочными героями, будет разыгрываться приз. Приз получит команда знатоков или команда сказочных героев.
- Я напоминаю правила, которые должны соблюдать все играющие.
1. Отвечать на вопросы полным предложением.
2. Соблюдать хорошую дисциплину в команде: не ссориться, договариваться, не выкрикивать, внимательно слушать ведущего. Иначе команда может проиграть, так как выигранные очки будут переданы соперникам.
(Воспитатель представляет команде жюри. Это могут быть родители, воспитатели из других групп или заведующая и методист детского сада. Дети сидят вокруг стола. На столе расположен волчок со стрелкой, вокруг него расположены конверты с заданиями. После сигнала воспитателя, который выступает в этой игре в роли ведущего, волчок раскручивается кем-то из играющих. Как только волчок останавливается, и стрелка указывает на один из конвертов, на экране (доске) появляется изображение сказочного героя. Ведущий зачитывает «знатокам» письмо с вопросом или заданием).
1 раунд «Умная минутка» (вопрос от Буратино)
Буратино: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы, которые мне задали в школе.
- Слепой жених Дюймовочки? (Крот)
- Зарытое в землю сокровище? (Клад)
- Обувь, потерянная Золушкой на балу? (Туфелька)
- В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя)
- Государство во главе с царём? (Царство)
- Грустная царевна? (Несмеяна)
- Его жизнь на конце иглы? (Кощей)
- Любимое занятие детей? (Игра)
- Сколько лет проспала Спящая Красавица? (100 лет)
Счёт в чью пользу?
2 раунд «Отгадай сказку» (Колобок загадывает загадки про сказки)
«Я – весёлый Колобок,
У меня румяный бок
И для Вас, ребятки,
Приготовил я загадки!
Вы минутки не теряйте
И загадки отгадайте!»
- Какие три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный (Три поросёнка)
- Ну я же говорил: не быть Василисе с Иваном-царевичем (Царевна-лягушка)
- Что за парень пришёл за водой к проруби. Такие желания загадывает: «Хочу, видите ли, чтобы вёдра сами домой шли» (По - щучьему велению, Емеля)
- Я всегда выполняю то, что мне мачеха прикажет, а ей всё мало и мало, одна Коровушка меня понимает (Крошечка - хаврошечка)
- Я –такая выдумщица. Всю жизнь прожила на болоте, а тут вдруг захотелось отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. (Лягушка-путешественница)
- Рос я спокойно у одной старушки в саду, ухаживала она за мной. Зачем она этой девочке меня отдала? (Цветик-семецветик)
- Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- В сказке небо синее
В сказке птицы странные
Печенька, спаси меня,
Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.(Красная Шапочка)
Счёт в чью пользу?
3 раунд «Проблемная ситуация» (Красная Шапочка просит ей помочь)
- Буратино уронил золотой ключик в болото, а черепахи Тортиллы поблизости не было. Помогите Буратино достать ключик. (варианты ответов детей)
- Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком ходить отвык. Как теперь быть коту? (варианты ответов детей).
- Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатывать его, она обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пирог. Чем Золушке раскатать тесто? (варианты ответов детей)
- Маша подружилась с медведем и часто ходила к нему в гости. Как-то собралась Маша навестить своего друга. Напекла пирожков, положила их в узелок. Маша долго шла через лес, зацепилась узелком за сучок, узелок порвался, пирожки рассыпались. Как ещё можно донести пирожки? (варианты ответов детей)
- В город приехал театр Папы Карлы вместе с Буратино, чтобы об этом узнали люди необходимо расклеить афиши, но в городе нет клея. Как расклеить афиши, если нет клея? Что ещё можно придумать, чтобы люди узнали эту новость? (варианты ответов детей)
Счёт в чью пользу?
4 раунд «Отгадай, кто мы» (Кот в сапогах – помоги коту узнать героев из сказок)
- Вымолвил словечко-
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что не знаю,
Повезло лентяю (Емеля)
- Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов (Теремок)
- Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)
- На неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках (Баба Яга)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живёт
И чужих невест крадёт (Кощей Бессмертный)
- Буратино их зарыл
На чудесном поле
Потому что глупым был
Не учился в школе (Золотые монетки)
- Мчит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Счёт в чью пользу?
5 раунд Игра со зрителями «Какие волшебные вещи помогают героям в сказках?» (Белоснежка)
(шапка невидимка, волшебная палочка, ковёр-самолёт, цветик - семецветик, волшебный клубочек, огниво, волшебный горшочек, золотая рыбка, скатерть-самобранка, волшебное зеркало и др)
6 раунд «Салат из сказок» (Фея)
«Жители сказочного города приготовили для вас необычные загадки. Они все сказки перепутали и хотят, чтобы вы назвали сказки о которых говорится в загадках»
- «Случай в деревне».
- В одной деревне жили муж да жена. И были у них дочь Алёнушка да сынок Иванушка. Посадил однажды отец репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал мужик репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал жену да дочку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Ни собака, ни кошка, ни мышка не помогли. Тогда жена испекла Колобок и говорит: «Алёнушка, вот вам Колобок: куда он покатится по дорожке, там и помощь ищите». Катится-катится Колобок по дорожке, а Иванушка говорит: «Сестрица Алёнушка, пить очень хочется. Посмотри: впереди козье копытце, полное водицы!»
(Сказки : «Репка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- «Сказочный переполох».
- Жили-были Красная Шапочка, братец Иванушка да бабушка. Ушла как-то раз Красная Шапочка в лес за грибами, а Иванушка остался играть во воре, на травке. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, сели на крышу и стали смотреть, как он играет.
А в это время подошёл к дому медведь, увидел яблоньку, захотел яблочек. Стал медведь ветки ломать да рычать. Выглянула бабушка в окошко, увидела медведя, но не испугалась, а позвала белого бычка – смоляного бочка, чтобы он прогнал медведя. Вспомнил медведь, как уже прилипал к бычку, и быстро убежал к себе в лес.
(Сказки : «Красная шапочка», «Гуси – лебеди», «Крошечка – хаврошечка», «Бычок – смоляной бочок»)
Счёт в чью пользу?
7 раунд «Угадай – ка!» (Солдат из Огниво)
- Цветок, болото, крылышки, лягушка, полевая мышь, крот, ласточка. («Дюймовочка»)
- Олень, зима, розы, маленькая принцесса разбойников. («Снежная Королева»)
- Зола, мачеха, фея, тыква, мыши, бал. («Золушка»)
- Прорубь, зима, печка, щука, лень. («По – щучьему велению»)
Счёт в чью пользу?
8 раунд «Отвечай – ка» (сестрица Алёнушка с братцем)
- На каждый наш вопрос нужно выбрать правильный ответ из трёх слов.
- Кто из героев сказки «Горшочек каши» забыл волшебные слова? (мама, папа, дочка)
- Кто сватался к Дюймовочке? (гусь, крот, осёл)
- Предмет, в котором хранится смерть Кощея? (иголка, клубок, стакан)
- Животное, в которое превратился Людоед во второй раз? (лиса, слон, мышка)
- Кто обижал Золушку? (братик, король, мачеха)
- Что за коробчёнка была у Василисы – премудрой? (телега, фургон, карета)
- Что было превращено в карету? (арбуз, горох, тыква)
Подводим итог: в чью пользу счёт?
Жюри проговаривает счёт, поздравляет победителей.