Лучший педагог года

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?»

Наталья Ивашко
Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать развивать образную, выразительную речь детей.

Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе на конкретный вопрос.

Развивать умение слушать друг друга, уместно дополнять ответы своих сверстников и делать это в доброжелательной форме.

Развивать чувство коллективизма, учить детей радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.

Игра "Что? Где? Когда?"

- Дети, начинаем нашу игру «Что? Где? Когда.

Публикация «Конспект занятия по сказкам в виде игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

- Сегодня предстоит игра со сказочными героями, будет разыгрываться приз. Приз получит команда знатоков или команда сказочных героев.

- Я напоминаю правила, которые должны соблюдать все играющие.

1. Отвечать на вопросы полным предложением.

2. Соблюдать хорошую дисциплину в команде: не ссориться, договариваться, не выкрикивать, внимательно слушать ведущего. Иначе команда может проиграть, так как выигранные очки будут переданы соперникам.

(Воспитатель представляет команде жюри. Это могут быть родители, воспитатели из других групп или заведующая и методист детского сада. Дети сидят вокруг стола. На столе расположен волчок со стрелкой, вокруг него расположены конверты с заданиями. После сигнала воспитателя, который выступает в этой игре в роли ведущего, волчок раскручивается кем-то из играющих. Как только волчок останавливается, и стрелка указывает на один из конвертов, на экране (доске) появляется изображение сказочного героя. Ведущий зачитывает «знатокам» письмо с вопросом или заданием).

1 раунд «Умная минутка» (вопрос от Буратино)

Буратино: Помогите мне, пожалуйста, ответить на вопросы, которые мне задали в школе.

- Слепой жених Дюймовочки? (Крот)

- Зарытое в землю сокровище? (Клад)

- Обувь, потерянная Золушкой на балу? (Туфелька)

- В кого превратился Гадкий утёнок? (В лебедя)

- Государство во главе с царём? (Царство)

- Грустная царевна? (Несмеяна)

- Его жизнь на конце иглы? (Кощей)

- Любимое занятие детей? (Игра)

- Сколько лет проспала Спящая Красавица? (100 лет)

Счёт в чью пользу?

2 раунд «Отгадай сказку» (Колобок загадывает загадки про сказки)

«Я – весёлый Колобок,

У меня румяный бок

И для Вас, ребятки,

Приготовил я загадки!

Вы минутки не теряйте

И загадки отгадайте!»

- Какие три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный (Три поросёнка)

- Ну я же говорил: не быть Василисе с Иваном-царевичем (Царевна-лягушка)

- Что за парень пришёл за водой к проруби. Такие желания загадывает: «Хочу, видите ли, чтобы вёдра сами домой шли» (По - щучьему велению, Емеля)

- Я всегда выполняю то, что мне мачеха прикажет, а ей всё мало и мало, одна Коровушка меня понимает (Крошечка - хаврошечка)

- Я –такая выдумщица. Всю жизнь прожила на болоте, а тут вдруг захотелось отправиться в путешествие – мир посмотреть и себя показать. (Лягушка-путешественница)

- Рос я спокойно у одной старушки в саду, ухаживала она за мной. Зачем она этой девочке меня отдала? (Цветик-семецветик)

- Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

- В сказке небо синее

В сказке птицы странные

Печенька, спаси меня,

Реченька, спаси меня. (Гуси-лебеди)

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её.(Красная Шапочка)

Счёт в чью пользу?

3 раунд «Проблемная ситуация» (Красная Шапочка просит ей помочь)

- Буратино уронил золотой ключик в болото, а черепахи Тортиллы поблизости не было. Помогите Буратино достать ключик. (варианты ответов детей)

- Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком ходить отвык. Как теперь быть коту? (варианты ответов детей).

- Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатывать его, она обнаружила, что скалки нет. А мачеха велела к обеду испечь пирог. Чем Золушке раскатать тесто? (варианты ответов детей)

- Маша подружилась с медведем и часто ходила к нему в гости. Как-то собралась Маша навестить своего друга. Напекла пирожков, положила их в узелок. Маша долго шла через лес, зацепилась узелком за сучок, узелок порвался, пирожки рассыпались. Как ещё можно донести пирожки? (варианты ответов детей)

- В город приехал театр Папы Карлы вместе с Буратино, чтобы об этом узнали люди необходимо расклеить афиши, но в городе нет клея. Как расклеить афиши, если нет клея? Что ещё можно придумать, чтобы люди узнали эту новость? (варианты ответов детей)

Счёт в чью пользу?

4 раунд «Отгадай, кто мы» (Кот в сапогах – помоги коту узнать героев из сказок)

- Вымолвил словечко-

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что не знаю,

Повезло лентяю (Емеля)

- Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

- Красная девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

- На неведомых дорожках

Дом её на курьих ножках (Баба Яга)

- Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт (Кощей Бессмертный)

- Буратино их зарыл

На чудесном поле

Потому что глупым был

Не учился в школе (Золотые монетки)

- Мчит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Счёт в чью пользу?

5 раунд Игра со зрителями «Какие волшебные вещи помогают героям в сказках (Белоснежка)

(шапка невидимка, волшебная палочка, ковёр-самолёт, цветик - семецветик, волшебный клубочек, огниво, волшебный горшочек, золотая рыбка, скатерть-самобранка, волшебное зеркало и др)

6 раунд «Салат из сказок» (Фея)

«Жители сказочного города приготовили для вас необычные загадки. Они все сказки перепутали и хотят, чтобы вы назвали сказки о которых говорится в загадках»

- «Случай в деревне».

- В одной деревне жили муж да жена. И были у них дочь Алёнушка да сынок Иванушка. Посадил однажды отец репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал мужик репку тянуть. Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал жену да дочку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Ни собака, ни кошка, ни мышка не помогли. Тогда жена испекла Колобок и говорит: «Алёнушка, вот вам Колобок: куда он покатится по дорожке, там и помощь ищите». Катится-катится Колобок по дорожке, а Иванушка говорит: «Сестрица Алёнушка, пить очень хочется. Посмотри: впереди козье копытце, полное водицы!»

(Сказки : «Репка», «Колобок», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- «Сказочный переполох».

- Жили-были Красная Шапочка, братец Иванушка да бабушка. Ушла как-то раз Красная Шапочка в лес за грибами, а Иванушка остался играть во воре, на травке. Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, сели на крышу и стали смотреть, как он играет.

А в это время подошёл к дому медведь, увидел яблоньку, захотел яблочек. Стал медведь ветки ломать да рычать. Выглянула бабушка в окошко, увидела медведя, но не испугалась, а позвала белого бычка – смоляного бочка, чтобы он прогнал медведя. Вспомнил медведь, как уже прилипал к бычку, и быстро убежал к себе в лес.

(Сказки : «Красная шапочка», «Гуси – лебеди», «Крошечка – хаврошечка», «Бычок – смоляной бочок»)

Счёт в чью пользу?

7 раунд «Угадай – ка!» (Солдат из Огниво)

- Цветок, болото, крылышки, лягушка, полевая мышь, крот, ласточка. («Дюймовочка»)

- Олень, зима, розы, маленькая принцесса разбойников. («Снежная Королева»)

- Зола, мачеха, фея, тыква, мыши, бал. («Золушка»)

- Прорубь, зима, печка, щука, лень. («По – щучьему велению»)

Счёт в чью пользу?

8 раунд «Отвечай – ка» (сестрица Алёнушка с братцем)

- На каждый наш вопрос нужно выбрать правильный ответ из трёх слов.

- Кто из героев сказки «Горшочек каши» забыл волшебные слова? (мама, папа, дочка)

- Кто сватался к Дюймовочке? (гусь, крот, осёл)

- Предмет, в котором хранится смерть Кощея? (иголка, клубок, стакан)

- Животное, в которое превратился Людоед во второй раз? (лиса, слон, мышка)

- Кто обижал Золушку? (братик, король, мачеха)

- Что за коробчёнка была у Василисы – премудрой? (телега, фургон, карета)

- Что было превращено в карету? (арбуз, горох, тыква)

Подводим итог: в чью пользу счёт?

Жюри проговаривает счёт, поздравляет победителей.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по сказкам «Что? Где? Когда?» для подготовительной группы Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?» для подготовительной группы. Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам.

Сценарий командной игры «Что? Где? Когда?» Командная игра «Что? Где? Когда?» Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей, представления о сохранении здоровья.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки ПДД» для детей старшего дошкольного возраст Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок» Конспект игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Знатоки.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сырева л. к. :Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подготовительная группа (по правилам дорожного движения) с участием.

Конспект интеллектуальной игры «Что, где, когда?» Воспитатель Кулешова М. В. Конспект интеллектуальной игры "Что, где, когда?" Воспитатель Кулешова М. В. Задачи Ход игры Родители сидят в зале. Ведущий: Мы начинаем.

Конспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 летКонспект проведения экологической викторины «Знатоки природы» в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет Тема: "Знатоки природы" Цель: воспитывать бережное отношение к живой природе. Задачи: Обобщить представления детей о типичных представителях.

Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? «В Академии гнома Эконома» Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В Академии гнома Эконома» Цель: выявить умение детей применять полученные знания по экономике; доставить радость.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда?Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда? Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда? Цель: закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского,.

Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» Самоанализ литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?». Вашему вниманию была предложена игра викторина.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:05
+196Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивашко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД