Алена Парфенова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»
Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях и закрепить знания и умения детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать познавательный интерес к конструированию;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
- закреплять умение создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.
- упражнять в ориентировке на плоскости, в умении решать несложные задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
- развивать творческое и логическое мышление, воображение;
- совершенствовать мелкую моторику;
- активизировать словарь детей: профессия архитектор, строительные материалы.
Воспитательные задачи:
- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Х О Д З А Н Я Т И Я
Звучит марш строителей.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город? (Петрозаводск) Скажите, какими зданиями знаменит Петрозаводск? (Музыкальный театр, Вокзал, Университет, Краеведческий музей и т. д.)
Педагог дополняет ответы детей демонстрациями образов зданий.
В о с п и т а т е л ь. А вы знаете, кто строит дома? (Строители).
– Какие профессии строителей вы знаете? (Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик).
– А кто выполняет отделочные работы? (Штукатур, маляр, плотник, электрик, паркетчик).
– Напомните, с чего начинают строить дом? Сначала инженер-конструктор чертит чертеж, потом делают макет здания, а затем только начинают его строить. Экскаваторщик роет котлован под фундамент, потом возводят стены дома. Строители-отделочники отделывают стены, потолки, полы. В конце, когда построен дом, благоустраивают территорию возле него и вокруг него.
– Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. (Демонстрирует фотографии разных по назначению зданий).
– Что за здания на них изображены?
Воспитатель показывает иллюстрации, дети дают ответы: вокзал, театр, стадион, цирк, университет и т. д. Педагог обращает внимание на специфику архитектуры каждого из этих зданий (башенки, колонны).
Вдруг раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок, и следует короткий разговор, потом педагог кладет трубку и дает пояснения детям.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, звонили из мэрии Петрозаводска и очень убедительно просили нас сегодня стать строителями, чтобы помочь построить новый микрорайон. Сейчас к нам должен подойти начальник стройки с чертежами.
Входит начальник стройки.
Н а ч а л ь н и к с т р о й к и. Здравствуйте, дети! Я вам принес схемы зданий нового микрорайона. Мэр города Петрозаводск надеется, что вы все вместе вот по этим чертежам построите новый микрорайон с инфраструктурой и благоустройством территории. Когда вы все построите, я приду, чтобы принять вашу работу. Желаю удачи!
Начальник стройки уходит.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам надо организовать несколько бригад.
Дети делятся на бригады по желанию или при помощи считалки, или методом «Чудесного мешочка».
В о с п и т а т е л ь. А теперь возьмите схемы, ознакомьтесь с ними.
Дети изучают строительные схемы.
– Возьмите корзинки и отберите нужный вам строительный материал для вашей постройки.
Дети сначала отбирают нужный материал, затем с отобранным строительным материалом идут к столам и начинают строить здания.
Воспитатель, подходя к каждой бригаде, наводящими вопросами обращает внимание детей на характерные особенности здания, или дети сами определяют особенности данной конструкции, выясняя назначение самого здания: у кого – вокзал, у кого – вход в метро, у кого – театр и т. д.
В о с п и т а т е л ь. Наши строители активно взялись за дело. Но настала пора отдыха. Предлагаю устроить перерыв, чтобы сбросить усталость.
Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Вверх рука и вниз рука. Одна прямая рука вверх,
Потянули их слегка. другая вниз, рывком
Быстро поменяли руки! менять руки.
Нам сегодня не до скуки.
Приседание с хлопками: Приседание, хлопки в
Вниз – хлопок и вверх – хлопок. ладоши над
Ноги, руки разминаем, головой.
Точно знаем – будет прок.
Крутим, вертим головой, Вращение головой
Разминаем шею. Стой! вправо и влево.
В о с п и т а т е л ь. Каждая бригада возвращается к своей работе и продолжает ее выполнять.
Дети продолжают работать над своими проектами. Воспитатель ходит около столов, тихо и ненавязчиво дает советы, предлагает построить более красиво и т. п.
Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись по новому микрорайону.
В о с п и т а т е л ь. Какой замечательный микрорайон получился у наших строителей. Наверное, руководство города Петрозаводска останется довольным вашей работой. Я предлагаю пройтись по новому микрорайону и рассмотреть все здания, которые вы возвели. Ведь все они разные, предназначены для разных необходимостей. Пусть каждая из строительных бригад немного расскажет о своем доме.
Дети рассматривают постройки, а воспитатель задает вопросы.
– Что строила ваша бригада? (Сверка с чертежом).
– Удалась ли ваша постройка? Как вы думаете? (Ответы детей).
– Какими деталями вы пользовались? (Ответы детей).
– А для чего нужен вокзал? (Ответы детей).
– А для чего нужен жилой дом? (Ответы детей).
– А зачем микрорайону нужен театр? (Ответы детей).
В о с п и т а т е л ь. Ребята, а теперь мы должны провести благоустройство микрорайона. Самое главное, что нужно сделать? (Ответы детей).
– Правильно, проложить дороги и провести озеленение – посадить деревья!
Дети, используя деревянные пластины, прокладывают дороги, ставят макета деревьев, из строительного материала делают скамейки.
Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону. Дети высказывают свои предложения.
В о с п и т а т е л ь. Замечательно! Вы не только выступили строителями нового микрорайона, но и готовы дать ему красивое запоминающееся название. Осталось подождать начальника стройки, чтобы он явился и принял вашу работу, а также оценил ее с профессиональной точки зрения.
Входит начальник стройки.
Н а ч а л ь н и к с т р о й к и. Я пришел, чтобы принять вашу работу. Ну, юные строители, показывайте, что построили? (Дети показывают и рассказывают). Хорошо! Молодцы! Вот вам премия. (Вручает детям приз). А теперь можете заселять микрорайон гражданами. Даю добро. Спасибо за работу!
В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте и мы поблагодарим начальника стройки за этот приз, который он нам вручил.
Д е т и (хором). Спасибо!
Начальник стройки уходит.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район. Давайте будем его беречь, на домах не рисовать, деревья не ломать, охранять его в таком виде долгое время. А теперь осталось наш город оживить. Произнесем волшебные слова, и пусть в нашем городе появятся жители.
Д е т и (хором). Раз, два, три, город, оживи!
В о с п и т а т е л ь. Прошу вас привести в город жителей.
Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.