Получи документы

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» (7 фото)

Алена Парфенова
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»

Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях и закрепить знания и умения детей строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать познавательный интерес к конструированию;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе „Город будущего“» размещена в разделах

- закреплять умение создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы.

- упражнять в ориентировке на плоскости, в умении решать несложные задачи на сложение и вычитание.

Развивающие задачи:

- развивать творческое и логическое мышление, воображение;

- совершенствовать мелкую моторику;

- активизировать словарь детей: профессия архитектор, строительные материалы.

Воспитательные задачи:

- формировать навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Звучит марш строителей.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город? (Петрозаводск) Скажите, какими зданиями знаменит Петрозаводск? (Музыкальный театр, Вокзал, Университет, Краеведческий музей и т. д.)

Педагог дополняет ответы детей демонстрациями образов зданий.

В о с п и т а т е л ь. А вы знаете, кто строит дома? (Строители).

– Какие профессии строителей вы знаете? (Крановщик, монтажник, каменщик, сварщик).

– А кто выполняет отделочные работы? (Штукатур, маляр, плотник, электрик, паркетчик).

– Напомните, с чего начинают строить дом? Сначала инженер-конструктор чертит чертеж, потом делают макет здания, а затем только начинают его строить. Экскаваторщик роет котлован под фундамент, потом возводят стены дома. Строители-отделочники отделывают стены, потолки, полы. В конце, когда построен дом, благоустраивают территорию возле него и вокруг него.

– Ребята, обратите внимание на эти иллюстрации. (Демонстрирует фотографии разных по назначению зданий).

– Что за здания на них изображены?

Воспитатель показывает иллюстрации, дети дают ответы: вокзал, театр, стадион, цирк, университет и т. д. Педагог обращает внимание на специфику архитектуры каждого из этих зданий (башенки, колонны).

Вдруг раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок, и следует короткий разговор, потом педагог кладет трубку и дает пояснения детям.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, звонили из мэрии Петрозаводска и очень убедительно просили нас сегодня стать строителями, чтобы помочь построить новый микрорайон. Сейчас к нам должен подойти начальник стройки с чертежами.

Входит начальник стройки.

Н а ч а л ь н и к с т р о й к и. Здравствуйте, дети! Я вам принес схемы зданий нового микрорайона. Мэр города Петрозаводск надеется, что вы все вместе вот по этим чертежам построите новый микрорайон с инфраструктурой и благоустройством территории. Когда вы все построите, я приду, чтобы принять вашу работу. Желаю удачи!

Начальник стройки уходит.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, нам надо организовать несколько бригад.

Дети делятся на бригады по желанию или при помощи считалки, или методом «Чудесного мешочка».

Фото «Город будущего»

В о с п и т а т е л ь. А теперь возьмите схемы, ознакомьтесь с ними.

Дети изучают строительные схемы.

– Возьмите корзинки и отберите нужный вам строительный материал для вашей постройки.

Дети сначала отбирают нужный материал, затем с отобранным строительным материалом идут к столам и начинают строить здания.

Воспитатель, подходя к каждой бригаде, наводящими вопросами обращает внимание детей на характерные особенности здания, или дети сами определяют особенности данной конструкции, выясняя назначение самого здания: у кого – вокзал, у кого – вход в метро, у кого – театр и т. д.

В о с п и т а т е л ь. Наши строители активно взялись за дело. Но настала пора отдыха. Предлагаю устроить перерыв, чтобы сбросить усталость.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Город будущего

Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»

ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ

Вверх рука и вниз рука. Одна прямая рука вверх,

Потянули их слегка. другая вниз, рывком

Быстро поменяли руки! менять руки.

Нам сегодня не до скуки.

Приседание с хлопками: Приседание, хлопки в

Вниз – хлопок и вверх – хлопок. ладоши над

Ноги, руки разминаем, головой.

Точно знаем – будет прок.

Крутим, вертим головой, Вращение головой

Разминаем шею. Стой! вправо и влево.

В о с п и т а т е л ь. Каждая бригада возвращается к своей работе и продолжает ее выполнять.

Дети продолжают работать над своими проектами. Воспитатель ходит около столов, тихо и ненавязчиво дает советы, предлагает построить более красиво и т. п.

Фото №3 Здания и строения Дом дома Фото №4 Конспекты занятий Дома улицы город

Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись по новому микрорайону.

В о с п и т а т е л ь. Какой замечательный микрорайон получился у наших строителей. Наверное, руководство города Петрозаводска останется довольным вашей работой. Я предлагаю пройтись по новому микрорайону и рассмотреть все здания, которые вы возвели. Ведь все они разные, предназначены для разных необходимостей. Пусть каждая из строительных бригад немного расскажет о своем доме.

Дети рассматривают постройки, а воспитатель задает вопросы.

– Что строила ваша бригада? (Сверка с чертежом).

– Удалась ли ваша постройка? Как вы думаете? (Ответы детей).

– Какими деталями вы пользовались? (Ответы детей).

– А для чего нужен вокзал? (Ответы детей).

– А для чего нужен жилой дом? (Ответы детей).

– А зачем микрорайону нужен театр? (Ответы детей).

В о с п и т а т е л ь. Ребята, а теперь мы должны провести благоустройство микрорайона. Самое главное, что нужно сделать? (Ответы детей).

– Правильно, проложить дороги и провести озеленение – посадить деревья!

Дети, используя деревянные пластины, прокладывают дороги, ставят макета деревьев, из строительного материала делают скамейки.

Воспитатель предлагает детям дать название новому микрорайону. Дети высказывают свои предложения.

В о с п и т а т е л ь. Замечательно! Вы не только выступили строителями нового микрорайона, но и готовы дать ему красивое запоминающееся название. Осталось подождать начальника стройки, чтобы он явился и принял вашу работу, а также оценил ее с профессиональной точки зрения.

Входит начальник стройки.

Н а ч а л ь н и к с т р о й к и. Я пришел, чтобы принять вашу работу. Ну, юные строители, показывайте, что построили? (Дети показывают и рассказывают). Хорошо! Молодцы! Вот вам премия. (Вручает детям приз). А теперь можете заселять микрорайон гражданами. Даю добро. Спасибо за работу!

В о с п и т а т е л ь. Дети, давайте и мы поблагодарим начальника стройки за этот приз, который он нам вручил.

Д е т и (хором). Спасибо!

Начальник стройки уходит.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, у нас получился красивый, благоустроенный район. Давайте будем его беречь, на домах не рисовать, деревья не ломать, охранять его в таком виде долгое время. А теперь осталось наш город оживить. Произнесем волшебные слова, и пусть в нашем городе появятся жители.

Д е т и (хором). Раз, два, три, город, оживи!

В о с п и т а т е л ь. Прошу вас привести в город жителей.

Дети берут игрушки, машинки, куклы и продолжают играть.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Строим город будущего»Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего» Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 6–7 лет «Сделаем город прекрасным» Цель: Формирование бережного отношения к природе, любви к родному краю, городу ; закрепление знаний о цикле «Времена года»; совершенствование.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект занятия «Саяногорск — мой город!» в подготовительной группе Конспект занятия : " Саяногорск - мой город!" подготовительной группе Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 18:56
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Парфенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД