Валентина Шарова
Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие «Парашют».
Создать условия для активного взаимодействия педагогов в ходе квест-игры.
В начале квест - игры ведущий сообщает, что у нас две группы. У каждого участника на спинке стула прикреплена картинка животного. Ведущий предлагает посмотреть и запомнить название животного.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам принять участие в квест-игре «Путешествие по образовательным областям». Вы согласны?
Публикация «Конспект квест-игры с педагогами „Путешествие по образовательным областям“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Отправиться с нами в увлекательное путешествие наш путеводитель ФГОС ДО.
На чем мы с вами будем путешествовать, попробуйте угадать. В сундуке лежит этот предмет. С помощью игры «Да-нет», отгадайте, что там находится? Напомню вам правила игры: вы задаете вопросы, я отвечаю на них: «Да» или «Нет». (Педагоги задают вопросы, если игра затягивается можно подсказать, загадать загадку).
Тучек нет на горизонте,
Вдруг раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился. .(парашют).
Прекрасное начало, молодцы! И мы с вами отправляемся в путешествие на парашюте. Это не просто парашют, а многофункциональное пособие, с которым можно организовать различные виды детской деятельности.
Для того, чтобы путешествовать нам необходима карта. Будем следовать свитку, который оставил нам ФГОС ДО.
Итак, первая станция ОО «Речевое развитие». Уверена, что многие из вас помнят и знают скороговорки. Тут мы вспомним, как правильно работать с детьми над скороговоркой.
1. Побеседуйте с детьми по содержанию скороговорки, объясните незнакомые слова.
2. Далее, можно зарисовать содержание скороговорки символами или картинками.
Эта работа проведена, я предлагаю вам прочитать скороговорку по картинкам. (Если педагоги затрудняются – подсказать). Скороговорка: «У ежа ежата, у ужа ужата».
3. Далее произнесем скороговорку медленно, по слогам.
4. Теперь, повернемся друг к другу и скажем беззвучно, чтоб можно было прочитать скороговорку по губам.
5. Произнесите скороговорку четко и шепотом.
6. Проговорите скороговорку вслух медленно и четко. Помните: чтобы научиться говорить быстро - надо научиться говорить медленно.
7. Давайте споем, как песню.
8. Теперь, когда мы полностью выучили и проработали текст, произнесем его с разной интонацией, мимикой в предлагаемых обстоятельствах. Работаем в группах. У нас участники квест – игры разделены на две группы, скороговорка также разбивается на две части. Первая группа будет произносить первую часть скороговорки, вторая группа – вторую часть скороговорки. Предлагаемые варианты: по секрету - равнодушно, ругать - оправдываться, просить - не разрешать.
9. Если вы уверены в себе, демонстрируйте скорость вашей речи «У ужа ужата, у ежа ежата».
А вот и вторая станция, а хозяюшка здесь ОО «Познавательное развитие».
Нас ждет познавательная, увлекательная, интеллектуальная игра «Что, где, когда». По направлению стрелки барабана, определим конверт с вопросом, на который надо ответить. Разрешается воспользоваться подсказками: звонок другу, пятьдесят на пятьдесят, помощь коллег, ведущего. Итак,
музыка, начали. (В центр парашюта кладу Кольца Луллия со стрелкой, конверт с вопросом напротив участников. На кого указала стрелка: берет конверт, читает вопрос, отвечает на него). Молодцы! Прекрасно! Ни одной подсказкой не воспользовались, настоящие педагоги.
ФГОС ДО указывает нам на Образовательную область «Физическое развитие».
Малоподвижная игра «Поменяемся местами». Коллеги, встаньте, пожалуйста, вокруг парашюта, напротив цветного сектора. Поднимем его: руками держимся за цветовой сектор. И произносим следующие слова: «Скучно, скучно, нам сидеть, друг на друга нам глядеть, не пора ли пробежаться и местами поменяться. Ведущий говорит: «1,2,3 красный цвет беги!». Одновременно поднимаем парашют вверх, кто держит сектор красного цвета бежит под парашютом и меняется местами. И так далее. Благодарю за участие, продолжаем путь!
На следующей станции нас ждет Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Коммуникативная игра «Найди пару».
1 группа станьте, пожалуйста, в колонну слева от меня, 2 группа - в колонну справа от меня. Вы помните название своего животного. У каждого из вас есть пара, на противоположной стороне. Под музыку двигаясь вперед, изображаем свое животное, находим пару (такое же животное) и становимся вокруг парашюта. Не сомневалась в ваших возможностях, вы молодцы!
ФГОС ДО указывает нам на станцию, где хозяйка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Как вы думаете, уважаемые коллеги, как можно использовать парашют
в художественно-эстетическом развитии?
Я предлагаю использовать его для создания картины. Здесь много разнообразных кусочков, лоскутков ткани, с помощью которых можно нарисовать картину настроения. Ткань и парашют можно смять, скрутить, сложить, сделать все, что угодно. Молодцы!
Вот мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям, используя одно пособие «Парашют».
Закончу нашу встречу притчей.
Притча. "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
А ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.