Хапаева Лариса Борисовна
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения занятия: квест -игра
Задачи.
Образовательные:
- Уточнить представления детей о многообразии мира профессий.
- Закрепить знания детей о профессиях, их значении в жизни людей.
- Совершенствовать умения детей соотносить действия людей с их профессией.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей к людям труда и их профессиям.
- Развивать у детей умение выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий.
- Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей, творчество в двигательной активности.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в город Мастеров“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа
- создание проблемной ситуации
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, художественное слово (загадки, вопросы, словесные указания);
- наглядные;
- аудиовизуальные (демонстрация слайдов на интерактивной доске);
- практические (упражнение, дидактическая игра).
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Стимульный материал: маршрутная карта к игре-квесту «Город Мастеров»
2. Материалы для деятельности детей: картинки с изображением профессий; карточки с буквами-подсказками «Т», «Р», «У», «Д»; карты-лото «Кому, что нужно для работы».
Раздаточный материал: карточки к игре-лото «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением профессий.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация «Путешествие в город Мастеров».
Ход квест - игры.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель показывает ребятам зажатую в кулак ладонь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня спрятано в ладони? (Ответы детей) Хотите узнать? Воспитатель показывает монетку.
Воспитатель: Откуда у нас появляются деньги?
Воспитатель в беседе, подводит ребят к тому, что деньги зарабатывают взрослые на работе. У каждого есть своя профессия.
Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей) У меня для вас есть интересная игра. Поиграем?
Игра «Где профессия?»
- Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка, путешественник. Молодцы!
- А, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в город Мастеров. Вы хотите отправиться в путешествие? Отправляемся! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». Ой, посмотрите, а кто это нас встречает?
На экране появляется волшебница из страны Мастеров.
Волшебница (с экрана): Здравствуйте, ребята, я волшебница из города Мастеров. В моем городе живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать наш город. Она хочет, чтобы все люди в нашем городе стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в нашу реку. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебное слово, но Лень раскидала все буквы из которых она состоит по нашему городу. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята поможем волшебнице и жителям города Мастеров? (Ответы детей)
Волшебница (с экрана): А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать по городу мастеров, чтобы найти буквы волшебного слова.
Воспитатель: Ребята, не будем терять время. Давайте рассмотрим маршрутную карту и отправимся на первую станцию.
Дружно, весело шагаем (марш)
В город Мастеров.
Всем мы людям помогаем
Каждый к этому готов.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, демонстрирует слайд «Профессии в загадках».
Дидактическая игра «Профессии в загадках»
Воспитатель загадывает загадки, после того, как дети отгадают, на экране появляется отгадка.
В руки ножницы возьмёт,
Волшебной расческой взмахнёт.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, молодой! (Парикмахер)
Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит… (Полицейский)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом… (Строитель)
Сошьёт он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки
У этого …» (Портного)
Огонёк сверкает ярко –
Не смотри: электросварка.
Не могу в защитной маске
Я работать без опаски.
Целый день варил металл
И нисколько не устал… (Сварщик)
Четко зная своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело –
Совершает перелёт… (Лётчик)
Он одет в комбинезон
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог… (Маляр)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает … (Столяр)
Из рассыпчатой муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка. (Кондитер)
Педагог хвалит детей за то, что они отгадали все загадки, вручает детям первую букву-подсказку «Т».
Воспитатель: Давайте посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей станции.
Дружно, весело шагаем (марш)
В город Мастеров.
Всем мы людям помогаем
Каждый к этому готов.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, демонстрирует слайд «Кому, что нужно для работы?»
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- У каждой профессии есть орудия труда, необходимые для выполнения своих профессиональных обязанностей. На столах лежат карточки с изображением разных профессий. Вам необходимо разделиться на пары и правильно разложить картинки с орудиями труда к той профессии, которой они нужны.
Дети разделяются на пары и выполняют задание. Педагог хвалит детей за то, что они правильно выполнили задание, вручает детям вторую букву-подсказку «Р».
Воспитатель: Давайте посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей станции.
Дружно, весело шагаем (марш)
В город Мастеров.
Всем мы людям помогаем
Каждый к этому готов.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, демонстрирует слайд «Изобрази профессию».
Упражнение «Изобрази профессию»
Воспитатель: Вам необходимо разделиться на тройки, выбрать себе карточку с профессией. После слов «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем», показываете какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).
Воспитатель вместе с детьми произносит слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем». Дети согласно карточкам показывают профессии. После выполнения задания, воспитатель вручает детям четвертую букву-подсказку «У».
Воспитатель: Давайте посмотрим на маршрутную карту и отправимся к следующей станции.
Дружно, весело шагаем (марш)
В город Мастеров.
Всем мы людям помогаем
Каждый к этому готов.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, демонстрирует слайд «Отгадай по описанию».
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Воспитатель зачитывает описание профессий, после того, как дети отгадают демонстрирует слайд с картинкой-отгадкой:
- «Этот человек следит за тем, чтобы все участники дорожного движения не нарушали правила. Нарушителей он наказывает тем, что выписывает штраф» (Автоинспектор)
- «Человек этой профессии ведёт раскопки во всех частях земного шара. Он отыскивает предметы старины и выставляет их в музее для того, чтобы узнать, как жили в старину люди, какие животные существовали раньше». (Археолог)
- «Люди этой профессии приручают животных и учат их тому, как правильно защищать человека, различным трюкам, которые можно использовать в увлекательных цирковых номерах». (Дрессировщик)
«Человек этой профессии учит, как чистить зубы и как правильно заботиться о зубах и дёснах, лечит их». (Стоматолог)
После выполнения задания воспитатель вручает детям четвертую букву-подсказку «Д».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит, все буквы-подсказки мы собрали. Давайте соберем слово, которое поможет нам победить лень. Это слово «Труд». Молодцы, ребята!
Волшебница: Большое спасибо, ребята, вы спасли наш город от злой волшебницы. Теперь я смогу расколдовать наш город Мастеров. За это я вам дарю картинки-раскраски «Профессии», чтобы вы не забывали наш город. И приглашаю к нам в гости ещё.
Воспитатель раздаёт картинки-раскраски «Профессии» детям.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Рефлексия.
Воспитатель: Мы проделали с вами, ребята, долгий путь. Вам понравилось наше путешествие в город Мастеров? (Ответы детей) Чем вам запомнилось путешествие? (Ответы детей) Какое испытание было самым интересным? (Ответы детей)
Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!