Наталья Левина
Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии.
Образовательные задачи. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Совершенствовать навыки счёта на слух. Закреплять представление о составе числа «шесть». Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, быстроту реакции, познавательный интерес.
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитательные задачи. Воспитывать положительное отношение к ученой деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Оборудование. Магнитная доска; плоскостное изображение Лесовика, следов лесных животных, птиц, варежек разного цвета; картины, объединённые общим сюжетом «Зимний лес»; карта-схема на листе бумаги формата А3; 4 круга чёрного и коричневого цвета, диаметром 10 см, 20 кругов серого цвета диаметром 3 см.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы. Экология», «Формирование математических представлений»; Речевое развитие; Социально - коммуникативное развитие.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Встал заснеженной стеной
Угрюмый, тёмный и глухой.
(Лес)
Правильно, ребята! Это лес! И сегодня Лесовичок приглашает Вас отправиться в путешествие в зимний лес. Ну что же, примем приглашение Лесовичка? Тогда давайте для начала вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
Воспитатель проводит с детьми короткую беседу:
• Почему наступает зима?
• Почему зимой идёт снег?
• Дети формулируют приметы зимы.
Воспитатель: Собираясь в дорогу, мы должны подумать, как правильно одеться для прогулки. Какие предметы одежды нам понадобятся? Поговорим подробнее о варежках. На доске прикреплены разные варежки с синим узором и зелёным. И на столе тоже разложены варежки. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать варежку, которая понравится. Затем на столе вы найдёте пару к своей варежке.
После этого проходит разделение детей на 2 команды.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок приготовил нам сюрприз, но прежде чем добраться к нему, нам нужно будет пройти все испытания. А поможет нам карта-схема. Посмотрите внимательно на карту, что вы видите? (Снежинки с цифрами). Правильно, у нас 5 подсказок и они находятся в группе их надо найти.
Воспитатель: Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? Ответы детей. Вперёд, друзья, отправляемся на поиски снежинок!
В группе в разных местах закреплены снежинки с номерами, а рядом конверт с заданиями.
Воспитатель: а вот и первая снежинка! Открываем конверт.
Внимательно послушайте стихотворение «Зимний лес» и постарайтесь запомнить названия каких птиц прозвучат в стихотворении.
В снежных шапках ёлки дремлют.
Снег укрыл периной землю.
Под сосной в своей берлоге
Спит хозяин леса строгий.
Только дятел на сосне
Телеграмму бьёт жене,
Да сорока спозаранку
Прилетел на полянку
Посмотреть, как свиристели
На кусты калины сели.
Да синички в майках жёлтых
Закружились возле ёлки,
Да тетерки в снег ныряют,
В прятки, может быть, играют?
Серый филин в самой чаще
Из дупла глаза таращит.
Вот как много птиц мы встретим.
Перечислите их, дети.
Ответы детей: дятел, сорока, свиристели, синичка, тетерки, филин.
Воспитатель: Сколько всего названий птиц прозвучало в стихотворении? (6) Правильно! Вы очень внимательны, с первым заданием справились, двигаемся дальше.
Дети находят снежинку № 2
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много снежинок! Давайте превратимся в снежинки и полетаем в зимнем лесу.
Физминутка «Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся, Дети бегут на носочках по кругу, взмахивают руками.
Роем блестящим кружатся и вьются. Кружатся на месте, руки на поясе.
Белыми пчёлами вдруг обернутся, Вновь бегут по кругу на носочках.
Мёрзлой земли на минуту коснутся. Приседают.
Снова закружатся в пляске морозной, Встают и кружатся на носочках.
В небо взлетят, как хрустальные звёзды. Снова бегут по кругу.
Воспитатель: Двигаемся дальше, а вот и снежинка № 3. Посмотрите, чьи-то следы.
Игра «На лесной дорожке»
Дети, угадайте, кому они принадлежат, и сравните их по ширине. Расположите следы от самого узкого до самого широкого.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично! Вы правильно расположили следы. А теперь отправляемся дальше в путь!
Дети находят снежинку с 4 заданием.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, под ёлкой живёт волчье семейство: папа - … (ответ детей) …волк, мама - …волчица, дети - …волчата. У волчицы родилось 6 волчат. В одной норе им было тесно. Тогда папа-волк вырыл ещё одну нору-логово. Как вы думаете, каким образом можно разместить 6 волчат в двух норах?
На ваших столах по два круга – чёрный и коричневый – это логова, и 6 серых кружков – это волчата, разместите волчат. Что у вас получилось? (Ответы детей). Молодцы и с этим заданием справились! Двигаемся дальше.
Воспитатель: На нашем пути последняя снежинка № 5. Вот мы и добрались до избушки Лесовичка. Посмотрите, какое интересное окошко в избушке Лесовичка! Оно составлено из разноцветных стёклышек. Какой формы все эти стёкла? Правильно, треугольной. Сосчитайте сколько здесь треугольников? (Ответы детей)
Воспитатель вывешивает на доске изображение Лесовичка.
Воспитатель: Лесовичок рад, что мы не заблудились в лесу и нашли нужные тропинки. Скажите, вам понравилось путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего? Ответы детей. За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии, Лесовичок дарит вам настольную игру!