Елена Сухинина
Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В статье дается понятие о квест-игре для дошкольников, какую функцию она выполняет. Описываются ее возможные варианты проведения, а также выбор участников. Представленная игра «Найди поздравление» включает в себя несколько видов детской деятельности: двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно-исследовательскую и игровую.
Публикация «Квест-игра как эффективное средство развития дошкольников» размещена в разделах
Ключевые слова: квест-игра, активная познавательная позиция, схема-карта, правила, найти поздравление.
В дошкольном образовании мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске новых форм к образовательной деятельности дошкольников. Одним из новшеств является внедрение в образовательный процесс квест - игры (квест –игра - в переводе с английского приключенческая игра). Они позволяют в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. А так же направлены на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.
Данная представленная квест – игра «Найди поздравление» является:
– командной - по числу участников;
- кратковременной – по продолжительности;
- сюжетной - по содержанию (линейной т. е по цепочке);
- соревновательной – по форме (1-3);
- по заданиям поиск (Поздравления).
Участниками данной квест - игры могут быть дети старшего дошкольного возраста, соревновательный дух может быть среди сверстников дети-дети, дети – родители.
Игру можно проводить как с передвижением участников по зданию, так и виртуально. Так же и с выбором заданиями для участников:
- либо привлекаем специалистов в очной форме;
- либо предлагаем от их имени;
- либо используем видео-задания.
Представляем участникам схему-карту, по которой можно отыскать поздравленье.
Эта схема – карта нашего детского сада. Рассматриваем ее, задаю вопрос: «что вы на ней видите?» (цифры, значки, человечков, ступеньки).
Существуют правила, которые мы с вами должны выполнять:
- двигаться нужно согласно схеме – карте от меньшего числа к большему;
- можно задавать вопрос специалистам о поздравлении (хозяевам кабинетов);
- хозяева кабинетов могут отвечать на вопрос (есть ли в кабинете поздравление) только после выполнения задания.
Далее определяем самую меньшую цифру (1, и специалиста – (в нашем случае у них один кабинет) это кабинет логопеда и педагога- психолога.
Педагог предлагает от логопеда игру на развитие речи и логического мышления «Вставь правильно слово». Из двух слов участники по очереди выбирают и вставляют в предложения. Например, предлагается слова «лягушка» или «петух», а предложение «На болоте во весь дух громко квакает…» нужно выбрать и вставить нужное.
По заданию педагога-психолога частники играют в игру «Составь радостную эмоцию». Они из различных частей лица с различными настроениями (брови, глаза, губы, нос и т. д.) должны составить лицо с радостной эмоцией. Каждый участник должен брать по одной детали, переносить и прикреплять их на
мольберт. Побеждает тот, кто быстрее составит.
После каждой игры со специалистами участники выясняли, что поздравленья в кабинете нет, и двигаются согласно схеме-карте.
2. Проводится подвижная народная игра «Мышеловка» по предложению инструктора по физической культуре. Играющие делятся на две команды. Одни становятся в круг, взявшись за руки – это мышеловка. Другие – мыши, которые двигаются внутри и снаружи мышеловки, только на определенный сигнал – мышеловка захлопывается и ведется подсчет пойманных «мышей».
3. От музыкального руководителя предлагается музыкально - дидактическая игра «Угадай мелодию». Участникам нужно открыть на экране интерактивной доски изображенные ноты, на которой указана цифра. Нажимая на ноту, звучит мелодия. Каждая мелодия проигрываться от 5 до 7 нот. Дети угадывают и проверяют себя, открыв картинку с той же цифрой.
4. Старший воспитатель предлагает игру «Загадки и отгадки». Загадки на различные темы об овощах и фруктах, о бытовых предметах и другом. Это всегда способствует развитию логического мышления, находчивости и смекалке. Отгадки проверялись изображением на экране.
5. Медицинские сестры предлагают игру «Помоги больному». Нужно оказать помощь больным с переломанной рукой или ногой. Участники должны аккуратно наложить медицинские шины и прибинтовать их бинтом к
конечности.
6. Задание от заведующего детского сада «Назови правильно наш детский сад». Он раскрывает секрет о поздравлении для участников. Им может стать поздравительная открытка, сладкие призы, музыкальный номер или что-нибудь другое.
Квесты для дошкольников в детском саду должны выполнять не только развлекательную функцию, но и реализовывать образовательные задачи. Для того чтобы эффективно организовать квест-игру и задачи решались наиболее успешно, я придерживалась определенных принципов: навигации, доступности заданий, системности, эмоциональной окрашенности заданий, интеграции, присутствие выбора, разумности по времени.
Считаю, технологию квет - игра современной гуманитарной технологией, которая является инновационной, эффективной, достойной глубокого изучения и внедрения в работу дошкольных учреждений, которая будет отвечать новым требованиям ФГОС.
Сухинина Елена Серафимовна, старший воспитатель МКДОУ Грибановского детского сада № 1, пгт Грибановский