татьяна назарова
Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников.
Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна
Публикация «Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2018
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка.
Прежде чем говорить о развитии дидактических игр, следует напомнить, что понятие "мышление" включает в себя развитие памяти, восприятия, т. е. всех умственных способностей. Сконцентрировав своё внимание лишь на одном показателе, нельзя говорить о развитии детского мышления в целом. Нелишне заметить, что проводить развивающие дидактические игры лучше с группой детей, так как именно коллективные игры способны гораздо лучше развить мышление ребенка.
Дидактические игры помогают усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу.
При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.
Д/И "Дед Мороз" для тренировки навыка счета от 1 до 20.
Д/И "Заплатки" на развитие внимания и мышления.
Д/И "Одежда для Саши и Шуры" на развитие речи и слухового восприятия.
Д/И "Времена года" на развитие памяти и мышления.
Д/И "Эмоции" на развитие на развитие эмоционального развития ребенка.
Д/И "Судоку" на развитие логического мышления.
Д/И "Собери картинку" на развитие мелкой моторики, памяти и внимания.