Нина Лобастова
Квест-игра для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения квест-игры для развития двигательной активности у детей шестого года жизни «В гости к лесовичку»
Цель: обобщение знаний детей о времени года – осень, о признаках этого времени года, развитие двигательной активности.
Задачи:
Образовательные: формировать экологическую культуру, учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны на другую, совершенствовать бег с увёртыванием.
Публикация «Квест-игра для развития двигательной активности у детей шестого года жизни „В гости к лесовичку“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Развивающие : развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, уважение ко всему живому.
Оборудование: письмо от Лесовичка, карта с маршрутом, паззлы с птицами, шапочки дятла, синички, лягушки; гнездо аиста, яйца от киндер сюрпризов, массажные дорожки, «озеро», картинки водоплавающих птиц, мусор (бумаги, пакеты, пластиковые бутылки, перчатки. Кормушка, корм для птиц, запись голосов птиц, звуков леса. Угощение для детей.
Ход игры.
Дети с воспитателем сидят в кругу на ковре.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, кого мы с вами недавно провожали в теплые края?
Дети: Птиц.
Воспитатель: А можно сказать, что птицы наши друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А друзья заботятся друг о друге? Тогда и мы с вами должны заботиться о наших друзьях! Ребята, а что бы могло случиться, если бы птицы исчезли.
Предположения детей. И тут раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом.
Воспитатель: Это был почтальон, он принес нам письмо, сейчас мы с вами узнаем от кого оно.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! В моем лесу случилась беда. Туристы приходили в лес и оставили после себя мусор, распугали всех птиц. И мои друзья улетели из леса. Помогите, пожалуйста, их вернуть! А чтобы вы не заблудились, я посылаю вам карту. Будьте внимательны и осторожны, вас ждут трудные задания. Проходя испытания, вы будете получать части пазла, которые в конце вам нужно будет собрать. Я вас буду ждать в лесу». Лесовичок
Воспитатель: Ну, что вы готовы пройти испытания и помочь Лесовичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда давайте посмотрим карту. ( В карте обозначен маршрут: из группы дети идут на 2 этаж и 1 остановка – «Лесная поляна» холл перед музыкальным залом, 2 остановка – «Городской водоем» музыкальный зал; 3 остановка – «парк Динамо» холл перед сенсорной комнатой; 4 остановка (конечная) «Лес» - сенсорная комната).
Дети с воспитателем смотрят карту и под музыку поднимаются по лестнице.
Перед детьми «кочки» их нужно переступить. Воспитатель говорит детям, что нужно переступать через них, чтобы не затоптать муравейники.
Упражнение «Перешагни через препятствие»
Когда дети приходят в холл, перед ними ручей, который нужно перепрыгнуть.
Упражнение «Прыжки в длину»
Детей встречает дятел (ребенок)
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый доктор. (Дятел)
Дети: Дятел.
Дятел: Ребята, помогите мне! Здесь были туристы и разорили наши гнезда. Мы теперь не сможем вывести птенцов. Они выкинули все яйца из гнезд. Верните их, пожалуйста!
Упражнение на ориентировку в пространстве «Найди яйцо».
Дети находят яйца и возвращают в гнездо. Как только дети все вернут, Дятел благодарит их и даем части паззла.
Воспитатель: Ребята, первое испытание прошли, нам нужно отправляться дальше. Давайте посмотрим карту.
Все идут в музыкальный зал.
Воспитатель: Ой, ребята, здесь тропинка, давайте пойдем по ней и посмотрим куда она нас приведет. (Дети идут по скамейке и выходят к «озеру»).
Воспитатель: Мы с вами вышли к озеру.
Здесь детей встречает Лягушка (взрослый) :
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь. Вы видите как люди загрязнили мой дом и все лягушки ускакали отсюда и я осталась совсем одна. Мне так грустно, помогите вернуть моих друзей.
П/и «Найди себе пару».
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.
Лягушка: спасибо, ребята. А теперь отгадайте какие птицы живут возле водоемов:
1. У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля).
2. Идет на рыбалку
Не торопясь, вразвалку :
Сама, и лодочка
Сама, и удочка,
Кто это? (Уточка).
3. Лучше я не знал пловца,
Что талдычет га-га-га,
Хоть летает плохо он,
На воде он чемпион! (Гусь).
4. Утенком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец – герой,
Напомни, кто он был такой? (Лебедь).
Лягушка: Ну, ребята, молодцы! Все верно отгадали, а теперь поиграем с ними.
П/и «Догони уточку»
Цель: учить детей бегать за предметом врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость. Воспитывать выдержку.
Лягушка благодарит детей и отдает им части паззла.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Но сначала сверимся с картой. Мы должны отправится в парк Динамо.
Дальше дети идут в холл к сенсорной комнате. Здесь их встречает Синичка (ребенок).
Синичка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Как зовут ее? (Синичка).
Дети отгадывают.
Синичка: да, это я. Закончилось лето, стало холодно и голодно. Нам, зимующим птицам трудно найти пищу. А вы можете нам помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь зимующим птичкам?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы. Я вижу здесь кормушку, но она пустая, давайте мы положим туда корм.
Упражнение «Перенеси корм»
(Дети отбирают то, чем можно покормить птиц и переносят с одной стороны на другую).
Синичка и Дятел вместе:
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!».
Теперь нам будет легче перезимовать.
Синичка отдает им части паззла и дети свершившись с картой идут в «Лес» - сенсорную комнату и встречают там Лесовичка :
Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Мне Дятел рассказал, что вы справились со всеми заданиями. Но здесь вас ждет последнее испытание.
Сначала отгадайте мои загадки:
1. В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку – ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка).
2. Прилетел к нам наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет.
Он в лесу поет (Соловей).
3. Хоть я не молоток –
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный (Дятел).
4. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива, стрекотунья, белобока,
А зовут ее… (Сорока).
5. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клена
Своим пением … (Ворона).
6. Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает (Воробей).
Молодцы, ребята. Всех угадали, а теперь посложнее задание: угадайте этих птичек по голосам. (Звучат голоса птиц и детям узнаю голос совы).
П/и «Совушка»
Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.
Лесовик : Вы такие умные и хорошие ребята! За то, что вы все верно отгадали я отдаю вам недостающие части паззла. И предлагаю вам собрать картинку.
Дети собирают картинку птицы. А вашу помощь птички передали вам угощение. Спасибо вам и до свидания. Мне пора дальше наводить порядок.
Дети благодарят Лесовика и отправляются с воспитателем в группу.