Жукова Людмила
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Жукова Людмила Александровна
Воспитатель МАДОУ №27 «МАЛЫШ»
Город Богданович, 2018 год
Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни.
Проблема полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев преддошкольной подготовки детей является интеллектуальное развитие. Обучение дошкольников лучше всего осуществлять через игру. Игру, как обучение, может существенно дополнить сказка. Она вводит ребенка в «необыденный» мир возможностей и замыслов, заставляет содействовать и сопереживать героям и событиям.
Публикация «Возможности использования „Коврографа Ларчик“ в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни» размещена в разделах
Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его интеллектуального развития. Развивающие игры В. В. Воскобовича многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.
Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича – это развивающая технология с поэтапным использованием игр и постепенным усложнением материала. Постепенное усложнение игр, присутствие сказочных персонажей позволяет поддерживать интерес к играм. Задачи, которые ставятся перед детьми в игровой форме всегда более понятны и доступны детям. Если дети будут увлечены игрой, то они будут проявлять познавательную активность.
Одним из комплектов игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, является комплект «Коврограф Ларчик». Ларчик – фольклорный образ, символизирующий бесконечность (как скатерть - самобранка) – достаешь, достаешь из ларчика всякое – разное, а оно не заканчивается.
Работа с «Коврографом Ларчик» и «МиниЛарчиком», основана на построении и использовании в работе с детьми «длительных», происходящих в несколько занятий и «быстрых» сказок, «завязанных» на одной игре. Обязательное условие для создания сказки – это внесение в нее проблемного элемента. Ребенок становится действующим лицом события, участвует в таинственных приключениях, вместе с героями сказки преодолевает препятствия, добивается успеха. Одновременно идет знакомство с игрой, ребенок отвечает на поисковые вопросы, решает интеллектуальные задачи, выполняет творческие задания.
Использование данных игр в системе их постоянного и постепенного усложнения, позволяет добиться положительных результатов в образовательном процессе, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста (таблица № 1).
Планирование совместной организованной деятельности с детьми старшей группы с использованием элементов технологии «Коврограф Ларчик» В. В. Воскобовича
(Таблица № 1)
декабрь
1 «В гости к гномам»
2 «Друзья гномов»
3 «Путешествие в страну математики»
4 «Лопушок идет в гости к пчелке Жуже»
январь
1 «Что изменилось?»
2 «С добрым словом веселее»
3 «День рождения у слоненка»
4 «На что похожа радость»
февраль
1 «Дом для гномов»
2 «Узнай и дорисуй»
3 «Слон Лип – Лип идет в гости»
4 «Стирка»
март
1 «Бусы»
2 «Путешествие по морю»
3 «Радуга»
4 «Назови правильно»
апрель
1 «Слоник Ляп – Ляп идет в гости»
2 «Составь узор»
3 «Назови кто за кем стоит»
4 «Лужок с цветами»
май
1 «Карта сокровищ»
2 «Подбери признак»
3 «Радужный дом Слона Лип - Липа»
4 «Апельсин»
Таким образом, игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича, является незаменимой частью игровой и познавательной деятельности детей, так как она способствует полноценному развитию личности ребенка во всех образовательных областях, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
В группе был оформлен интеллектуально – игровой центр, который находится в зоне доступа детей, таким образом имеется прекрасная возможность использовать различные формы организации детского коллектива – это может быть совместная игровая деятельность детей и педагога или самостоятельная игра детей. Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично вплетается в уже существующий, привычный уклад жизни группы. Использование развивающих игр В. В. Воскобовича способствуют развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формируют предпосылки к учебной деятельности.
Список литератературы:
1. Интеллектуально – логическое развитие детей дошкольного возраста: программа – руководство Центра интеллектуальных игр/ авторы : Ядыкина С. А., Захарова Т. А., - Санкт – Петербург: 2013 г.
2. Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/ под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. - Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.- 288 с. : ил.