Ольга Байрак
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре.
Задачи:
Образовательные : Продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края, традициями коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни „Путешествие по Югре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – путешествие
Приё мы: сюрпризный момент – карта.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Мой Ханты-Мансийский округ».
Занятия и беседы с детьми «Мой родной поселок», «Животные лесов», «Богатство рек Иртыш, Обь», «Тайга», «Дети Севера»
Оборудование: макет карты, картинки: ягоды, следы животных, животные, рыбы, разрезанные картинки герба, аудио аппаратура, телевизор.
Ход НОД:
В: Дети, посмотрите на карту нашего округа. Что с ней случилось, как вы думаете? Что мы можем сделать?
В: Для того, чтобы восстановить карту, я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы собрать потерянные части карты.
В: Сколько частей потеряно?
В: На каком транспорте можно путешествовать?
Д: поезд, самолет, машина.
В: А на чем мы отправимся в путешествие вы сейчас узнаете.
В небесах грохочет Гром
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
В: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? (аудиозапись «звук вертолета»)
В: Дети, посмотрите в иллюминатор, мы с вами пролетаем над нашим округом. (слайд)
В: Как называется наш округ?
Д: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.
В: Мы совершаем первую посадку в столице нашего округа городе Ханты-Мансийске и здесь найдем одну из частей карты. (слайд)
В: Где мы совершили посадку?
В: Здесь мы с вами соберем герб и флаг округа.
Игра «Собери из частей целое».
В: Получаем части карты.
В: Продолжаем наше путешествие
(звук вертолета и слайд тайги)
В: Где мы сейчас пролетаем?
В: Что такое тайга? (Как по другому называется лес)
Д: Смешанный лес
В: Что значит смешанный лес?
Игра «Четвертый лишний»
В: Мы с вами совершаем посадку в тайге.
В: А зачем человек ходит в тайгу?
В: Какие животные тайги оставили свои следы? Соотнесите след животного с его изображением.
В: Теперь узнаем, какие ягоды растут в нашей тайге. Назовите их.
В: Части карты получите, продолжаем путешествие. (слайд рек и звук вертолета)
В: Где мы сейчас пролетаем?
Д: Мы пролетаем над реками нашего округа.
В: Как они называются?
Д: Обь и Иртыш.
В: А чем богаты наши реки?
В: Совершаем посадку на берегу реки и идем на рыбалку. (слайд)
В: Какую рыбу вы поймали? Что с ней будем делать?
В: Предлагаю вам ее выпустить в реку обратно. Получите следующую часть карты. Занимаем места в вертолете.
В: Мы с вами пролетаем над жилищем коренных народов ханты и манси. Оно называется – стойбище. (слайд и звук вертолета). Повторите это слово.
В: Где живут ханты и манси? (слайд)
В: Мы с вами совершаем посадку в стойбище коренных жителей.
В: Посмотрите, что делают дети? Я предлагаю поиграть в национальную хантыйскую игру «Перетягивание пальцами».
(Силовое единоборство, проводится в любое время года среди мальчиков и девочек. Количество игроков не ограничивается. Два игрока садятся на пол напротив друг друга, упираются ступнями прямых ног в доску и сцепляются указательными (средними) пальцами. По команде начинают тянуть, стараясь, чтобы соперник оторвался от пола (земли). Кто из игроков приподнимается, тот считается проигравшим)
В: Посмотрите на одежду детей народов ханты и манси. Из чего сшита одежда? А чем она ещё украшена? (слайд)
В: Всю одежду они украшают бисером, лоскутками ткани, различными, причудливыми орнаментами.
В: Как называется обувь народов ханты и манси? (слайд)
В: Внимательно посмотрите на одежду и скажите, какие цвета вы видите в одежде народов ханты?
В: Что означает на одежде синий цвет?
Д: Говорит о том, что наш край богат водоемами - реками, озерами.
В: Что означает красный цвет?
Д: Красная полоса говорит о том, что округ богат ягодами.
В: О чем нам говорит зеленый цвет?
Д: Зеленая полоса означает, что округ богат лесами, этот цвет называют «Цвет тайги».
В: Белый цвет – цвет снега, ведь зима длится у нас несколько долгих месяцев.
В: Что может означать мех на одежде?
Д: Мех на платье говорит о том, что наши леса богаты пушниной – ценным мехом.
В: Вся одежда говорит о щедрости и богатстве нашего края.
В: Получите следующие части карты. Как вы думаете, все части карты собрали? Что надо сделать?
В: Садимся в вертолет и возвращаемся в наш любимый детский сад. (звук вертолета и слайд детского сада)
В: Теперь можем восстановить карту?
Наша карта собрана. Посмотрите на контур нашей карты, на что она похожа?
В: Какой красивый, богатый наш Ханты-Мансийский округ.
(Чтение стихотворения об округе)