МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»

Ольга Байрак
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая цель: Закрепить знания детей о Ханты-Мансийском округе – Югре.

Задачи:

Образовательные : Продолжать знакомить детей с природными богатствами родного края, традициями коренных народов, их культуре, хозяйственной деятельности.

Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни „Путешествие по Югре“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.

Формы проведения – путешествие

Приё мы: сюрпризный момент – карта.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Мой Ханты-Мансийский округ».

Занятия и беседы с детьми «Мой родной поселок», «Животные лесов», «Богатство рек Иртыш, Обь», «Тайга», «Дети Севера»

Оборудование: макет карты, картинки: ягоды, следы животных, животные, рыбы, разрезанные картинки герба, аудио аппаратура, телевизор.

Ход НОД:

В: Дети, посмотрите на карту нашего округа. Что с ней случилось, как вы думаете? Что мы можем сделать?

В: Для того, чтобы восстановить карту, я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы собрать потерянные части карты.

В: Сколько частей потеряно?

В: На каком транспорте можно путешествовать?

Д: поезд, самолет, машина.

В: А на чем мы отправимся в путешествие вы сейчас узнаете.

В небесах грохочет Гром

И ни облачка кругом.

Песнь раскатисто поёт

Винтокрылый (Вертолёт.)

В: Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие? (аудиозапись «звук вертолета»)

В: Дети, посмотрите в иллюминатор, мы с вами пролетаем над нашим округом. (слайд)

В: Как называется наш округ?

Д: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра.

В: Мы совершаем первую посадку в столице нашего округа городе Ханты-Мансийске и здесь найдем одну из частей карты. (слайд)

В: Где мы совершили посадку?

В: Здесь мы с вами соберем герб и флаг округа.

Игра «Собери из частей целое».

В: Получаем части карты.

В: Продолжаем наше путешествие

(звук вертолета и слайд тайги)

В: Где мы сейчас пролетаем?

В: Что такое тайга? (Как по другому называется лес)

Д: Смешанный лес

В: Что значит смешанный лес?

Игра «Четвертый лишний»

В: Мы с вами совершаем посадку в тайге.

В: А зачем человек ходит в тайгу?

В: Какие животные тайги оставили свои следы? Соотнесите след животного с его изображением.

В: Теперь узнаем, какие ягоды растут в нашей тайге. Назовите их.

В: Части карты получите, продолжаем путешествие. (слайд рек и звук вертолета)

В: Где мы сейчас пролетаем?

Д: Мы пролетаем над реками нашего округа.

В: Как они называются?

Д: Обь и Иртыш.

В: А чем богаты наши реки?

В: Совершаем посадку на берегу реки и идем на рыбалку. (слайд)

В: Какую рыбу вы поймали? Что с ней будем делать?

В: Предлагаю вам ее выпустить в реку обратно. Получите следующую часть карты. Занимаем места в вертолете.

В: Мы с вами пролетаем над жилищем коренных народов ханты и манси. Оно называется – стойбище. (слайд и звук вертолета). Повторите это слово.

В: Где живут ханты и манси? (слайд)

В: Мы с вами совершаем посадку в стойбище коренных жителей.

В: Посмотрите, что делают дети? Я предлагаю поиграть в национальную хантыйскую игру «Перетягивание пальцами».

(Силовое единоборство, проводится в любое время года среди мальчиков и девочек. Количество игроков не ограничивается. Два игрока садятся на пол напротив друг друга, упираются ступнями прямых ног в доску и сцепляются указательными (средними) пальцами. По команде начинают тянуть, стараясь, чтобы соперник оторвался от пола (земли). Кто из игроков приподнимается, тот считается проигравшим)

В: Посмотрите на одежду детей народов ханты и манси. Из чего сшита одежда? А чем она ещё украшена? (слайд)

В: Всю одежду они украшают бисером, лоскутками ткани, различными, причудливыми орнаментами.

В: Как называется обувь народов ханты и манси? (слайд)

В: Внимательно посмотрите на одежду и скажите, какие цвета вы видите в одежде народов ханты?

В: Что означает на одежде синий цвет?

Д: Говорит о том, что наш край богат водоемами - реками, озерами.

В: Что означает красный цвет?

Д: Красная полоса говорит о том, что округ богат ягодами.

В: О чем нам говорит зеленый цвет?

Д: Зеленая полоса означает, что округ богат лесами, этот цвет называют «Цвет тайги».

В: Белый цвет – цвет снега, ведь зима длится у нас несколько долгих месяцев.

В: Что может означать мех на одежде?

Д: Мех на платье говорит о том, что наши леса богаты пушниной – ценным мехом.

В: Вся одежда говорит о щедрости и богатстве нашего края.

В: Получите следующие части карты. Как вы думаете, все части карты собрали? Что надо сделать?

В: Садимся в вертолет и возвращаемся в наш любимый детский сад. (звук вертолета и слайд детского сада)

В: Теперь можем восстановить карту?

Наша карта собрана. Посмотрите на контур нашей карты, на что она похожа?

В: Какой красивый, богатый наш Ханты-Мансийский округ.

(Чтение стихотворения об округе)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Длинное путешествие по короткой дорожке» для детей второй младшей группы Цель: Создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Непрерывная образовательная деятельность для детей второй группы раннего возраста «Путешествие Колобков» Цель: Создание условий для развития.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Праздничный салют» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик». Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

НОД по речевому развитию воспитанников шестого года жизни «В гостях у Снежной Королевы» муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 40 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск 624440 Свердловская.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги». Цель: изготовление закладки для книги в технике оригами с элементами аппликации. Возрастная группа: подготовительная.

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни «Деревья в снегу» Тема: «Деревья в снегу». Возрастная группа: подготовительная к школе Форма НОД: совместная деятельность (занятие-творчество) Образовательная.

Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни .

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 18:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Путешествие по Югре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Байрак (УИ 150192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД