Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни .
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной техники рисования «Нитгорафия».
Задачи:
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Ниткография»;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни „Кленовый листик“,» размещена в разделах
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Учить передавать изображение кленовых листьев в технике «Ниткография», путем наложения и приклеивания нитки на контур изображения;
- Закреплять навыки работы в аппликации: аккуратно наносить клей кистью, приклеивать части изображения, убирать излишки клея используя, тканевую салфетку;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру, развивать наблюдательность.
Оборудование и материалы: Мультимедиа, альбомные листы, восковые карандаши, акварель, вода, салфетки.
Предварительная работа:
- беседа: «Почему листья опадают с деревьев осенью?»;
- рисование листьев в технике фроттаж;
- рассматривание кленовых листьев;
- заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов.
Оборудование и материалы: клеевые кисти, клей ПВА, тканевые салфетки, шерстяные нитки, шаблоны кленовых листьев, карандаши простые, картон.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: О каком времени года нам рассказывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: В своем стихотворении Александр Сергеевич Пушкин рассказывает нам про осень и ее приметы. Какие осенние приметы знаете вы?
Дети: Предлагают варианты ответов.
Воспитатель: С каждым осенним днем становится все холоднее и холоднее. Светлое время суток короче, чем темное. Люди меняют легкую летнюю одежду теплую. И природа тоже начинает меняться. Вы обратили внимание, что листья на деревьях начали опадать. Как вы думаете, почему это происходит?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Осенью солнце светит мало, ночи все холоднее и поэтому у деревьев нарушается процесс питания. Дерево чувствует, что изменяются условия жизни и чтобы сохранить силы для роста, дерево сбрасывает литья. Названия каких деревьев, которые растут в нашей местности, вы знаете?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Деревьев, которые растут в нашем лесу очень много: ель, береза, сосна, тополь, дуб, рябина, липа и клен. Одними из самых красивых деревьев считается клен. Каждый его листочек неповторим! Предлагаю вам вспомнить, какие красивые кленовые листья.
Дети подходят к столу, где лежат разные кленовые листья.
Воспитатель: У каждого листочка есть резные края, прожилки,. Сегодня мы с вами попробуем изобразить кленовые листья. Но рисовать эти листья будем очень необычным способом, при помощи нитки. Как же это сделать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы, где лежат все принадлежности.
Дети садятся на рабочие места.
Воспитатель: Техника рисования с помощью нити называется - ниткография (Воспитатель показывает изображения, выполненные в технике ниткография). В начале работы обводим изображение кленового листа, используя шаблон. Изображение размещаем по центру листа. После этого, берем кисть с небольшим количеством клея и наносим этот клей на небольшую часть контура изображения. Затем, берем нить и приклеиваем ее на контур, смазанный клеем (Объяснение сопровождается показом). Таким образом продвигается по всему изображению. В результате получается очень необычный листик!
Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику: гимнастика проводится под стих В. Нищевой
Ветер по лесу летал, (Волнообразные движения кистями рук, имитирующее ветер)
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
Вот дубовый, (сгибание пальцев рук, начиная с большого пальца)
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки -
Ветер бросил на тропику. (ритмичное сжимание – разжимание пальцев рук в кулаки)
Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Сначала берем картон и обводим изображение кленового листа, используя шаблон. Располагайте шаблон по центру листа, чтобы изображение было полным.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: приступаем к рисованию с помощью нити. Берем кисть с клеем, наносим клей на контур изображения кленового листа и приклеиваем нить на нанесенный клей. Нить нужно немного придавливать, убирая излишки клея тканевой салфеткой.
Дети: выполняют задание
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кленовые листья у вас получились! Настоящие шедевры. Предлагаю оформить выставку ваших работ и вспомнить знакомое нам стихотворение «Октябрь» :
Вот ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!