Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик». (5 фото)

Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни .

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной техники рисования «Нитгорафия».

Задачи:

- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Ниткография»;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни „Кленовый листик“,» размещена в разделах

- Учить передавать изображение кленовых листьев в технике «Ниткография», путем наложения и приклеивания нитки на контур изображения;

- Закреплять навыки работы в аппликации: аккуратно наносить клей кистью, приклеивать части изображения, убирать излишки клея используя, тканевую салфетку;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру, развивать наблюдательность.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, альбомные листы, восковые карандаши, акварель, вода, салфетки.

Предварительная работа:

- беседа: «Почему листья опадают с деревьев осенью;

- рисование листьев в технике фроттаж;

- рассматривание кленовых листьев;

- заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов.

Оборудование и материалы: клеевые кисти, клей ПВА, тканевые салфетки, шерстяные нитки, шаблоны кленовых листьев, карандаши простые, картон.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: О каком времени года нам рассказывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: В своем стихотворении Александр Сергеевич Пушкин рассказывает нам про осень и ее приметы. Какие осенние приметы знаете вы?

Дети: Предлагают варианты ответов.

Воспитатель: С каждым осенним днем становится все холоднее и холоднее. Светлое время суток короче, чем темное. Люди меняют легкую летнюю одежду теплую. И природа тоже начинает меняться. Вы обратили внимание, что листья на деревьях начали опадать. Как вы думаете, почему это происходит?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Осенью солнце светит мало, ночи все холоднее и поэтому у деревьев нарушается процесс питания. Дерево чувствует, что изменяются условия жизни и чтобы сохранить силы для роста, дерево сбрасывает литья. Названия каких деревьев, которые растут в нашей местности, вы знаете?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Деревьев, которые растут в нашем лесу очень много: ель, береза, сосна, тополь, дуб, рябина, липа и клен. Одними из самых красивых деревьев считается клен. Каждый его листочек неповторим! Предлагаю вам вспомнить, какие красивые кленовые листья.

Дети подходят к столу, где лежат разные кленовые листья.

Воспитатель: У каждого листочка есть резные края, прожилки,. Сегодня мы с вами попробуем изобразить кленовые листья. Но рисовать эти листья будем очень необычным способом, при помощи нитки. Как же это сделать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Предлагаю вам присесть за столы, где лежат все принадлежности.

Дети садятся на рабочие места.

Воспитатель: Техника рисования с помощью нити называется - ниткография (Воспитатель показывает изображения, выполненные в технике ниткография). В начале работы обводим изображение кленового листа, используя шаблон. Изображение размещаем по центру листа. После этого, берем кисть с небольшим количеством клея и наносим этот клей на небольшую часть контура изображения. Затем, берем нить и приклеиваем ее на контур, смазанный клеем (Объяснение сопровождается показом). Таким образом продвигается по всему изображению. В результате получается очень необычный листик!

Воспитатель: Для начала нам нужно размять ваши пальчики, чтобы они начали хорошо работать. Для этого сделаем пальчиковую гимнастику: гимнастика проводится под стих В. Нищевой

Ветер по лесу летал, (Волнообразные движения кистями рук, имитирующее ветер)

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

Вот дубовый, (сгибание пальцев рук, начиная с большого пальца)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки -

Ветер бросил на тропику. (ритмичное сжимание – разжимание пальцев рук в кулаки)

Воспитатель: Мы сделали зарядку, теперь наши пальчики готовы творить! Сначала берем картон и обводим изображение кленового листа, используя шаблон. Располагайте шаблон по центру листа, чтобы изображение было полным.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: приступаем к рисованию с помощью нити. Берем кисть с клеем, наносим клей на контур изображения кленового листа и приклеиваем нить на нанесенный клей. Нить нужно немного придавливать, убирая излишки клея тканевой салфеткой.

Дети: выполняют задание

Фото «Кленовый листик»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни . - фото
Фото №1 Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кленовые листья у вас получились! Настоящие шедевры. Предлагаю оформить выставку ваших работ и вспомнить знакомое нам стихотворение «Октябрь» :

Вот ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой!

Фото №2 Цель Создание условий для развития творческих способностей детей в процессе изображения кленового листа с использованием нетрадиционной техники рисования Нитгорафия
Публикации по теме:

Дипломная работа на тему «Формирование полоролевой культуры у мальчиков шестого года жизни в условиях детского сада» ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОРОЛЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У МАЛЬЧИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ 1.1Анализ психолого-педагогической литературы.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Пирамидка, конструктор, кубики» Цели: Ввести в активный словарь детей слова:.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада для детей 3-го года жизни «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Конспект занятия «Свойство воды — плотность» для детей седьмого года жизни «Свойство воды – плотность» для детей седьмого года жизниПознавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) Подготовила:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Летняя радуга» Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей, в процессе рисования радуги с использованием нетрадиционной техники,.

Конспект занятия с использованием мнемотехники для детей 6-го года жизни «Весна» Тема: «Весна». Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем. Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Методическая разработка «Утренняя гимнастика с детьми шестого года жизни» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:.

Возможности использования «Коврографа Ларчик» в интеллектуальном развитии детей шестого года жизни .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 21:58
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей шестого года жизни «Кленовый листик».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Игнатова (УИ 1199496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД