Светлана Николаевна Липарина
НОД по речевому развитию воспитанников шестого года жизни «В гостях у Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»
городского округа Краснотурьинск
624440 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19
КОНСТРУКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»
Составитель:
Липарина С. Н. воспитатель
Краснотурьинск, 2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непрерывной образовательной деятельности
Публикация «НОД по речевому развитию воспитанников шестого года жизни „В гостях у Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Возрастная группа: воспитанники шестого года жизни
Форма ОД: НОД
Технология: ИКТ, мнемотехника
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Развитие речи в детском саду. Старшая группа. В. В. Гербова; Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. О. А. Соломенникова.
Оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, мольберт, снежный ком, осколки зеркала на магнитах.
Раздаточный материал: зимние картинки: снежинка, зима, снег, шуба, горка, лыжи, ёлка, снеговик, варежки, лёд, дерево, снежный ком (12 шт.); мнемодорожки «Приметы зимы» (12 шт.).
Средства:
наглядные: мнемотаблица «Зима».
мультимедийные: компьютерная презентация по теме НОД; видеофизминутка со снеговиком.
литературные: книга Г. -Х. Андерсена «Снежная Королева».
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о зиме, чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная Королева» (сокращённый вариант).
ЗАДАЧИ
образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Цель: Формирование умения составлять небольшой рассказ о времени года «Зима», с использованием мнемотаблицы.
Задачи:
1. Закреплять умение использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Закреплять умение согласовывать существительное и прилагательное в единственном числе.
3. Формировать умение самостоятельно заканчивать предложение.
4. Учить составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ.
5. Развивать связную речь.
6. Воспитывать умение внимательно и терпеливо слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать.
Кирилл, Даниил – учить слушать до конца вопрос воспитателя, не перебивать.
Прохор, Диана - формировать умение составлять полный ответ на поставленный вопрос.
Катя - развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
Этапы
(последовательность) деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность воспитанников Планируемый результат
1. Мотивация, целеполагание
Слайд №1
- Я сегодня для вас принесла книгу «Снежная Королева».
– Ой! А куда же она делась? И что-то холодно у нас в группе стало!
Слайд №2
- Посмотрите, ребята. Кто же это?
- Правильно сама Снежная королева заглянула к нам в группу. Послушайте, что же она нам скажет.
Слайд №3
- О чём нам рассказала Снежная Королева? Вы хотите вернуть книгу? Согласны встретится с персонажами из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы? Где же герои – наши помощники? Стоят полукругом возле экрана.
Отвечают на вопрос.
Слушают педагога, отвечают на вопросы. Способен выражать эмоциональное отношение.
Умеет внимательно слушать воспитателя, не перебивая его.
3. Основной Посмотрите на экран. Кто же это?
Слайд № 4
- Правильно, это Герда! А чтобы получить осколок зеркала, нам нужно выполнить задание Герды. А вот и задание.
Читает задание и показывает снежный ком.
- А с этим снежным комом мы можем поиграть в игру «Назови ласково».
Слайд № 5
Проводит дидактическую игру «Назови ласково».
- Молодцы ребята! Посмотрите, за наши старания Герда отдала нам от зеркала осколок, который поможет найти нашу книгу.
Слайд № 6
- А это что за персонаж? Правильно это ворон. А вот и задание от ворона.
Читает задание. Предлагает подойти к столу с зимними картинками и поиграть в игру «Подбери словечко».
- Ну, вот и осколок от ворона за ваши старания.
Слайд № 7
- Посмотрите, а вот и новый персонаж из сказки. Кто же это?
- Правильно, это принцесса.
Читает задание. Предлагает ребятам присесть на стульчики.
Слайд № 8
Проводит дидактическую игру «Закончи предложение».
- Молодцы ребята! И с этим задание мы справились. А вот и ещё один осколок, который оставила нам принцесса.
Слайд № 9
- Ну а кто же это? Правильно Снеговик.
Читает задание снеговика.
Проводит видеофизкультминутку со снеговиком.
- Молодцы! А вот и ещё один осколок.
Слайд № 10
- Кто же это? Ну конечно это разбойница.
Читает задание разбойницы. Предлагает ребятам пройти к столу.
- Придется нам выполнить задание разбойницы, будем составлять предложения по схеме (показывает мнемодорожку, на которой схематично изображено действие).
Посмотрите, первый знак обозначает время года. Второй обозначает то, что бывает зимой. Какое предложение можно составить по этой схеме?
Зимой идет снег.
Посмотрите на свои схемы и составьте свои предложения о зиме.
- Молодцы ребята. А вот и осколок.
Слайд № 11
- Ну а кто же это? Правильно ребятки, это Мудрый олень.
- Ребята, всего лишь одного осколка не хватает, давайте выполним задание Мудрого оленя и тогда мы соберем зеркало, и вернём нашу книгу.
Читает задание оленя и предлогает ребятам присесть на стульчики.
Слайд № 12
- Посмотрите, вы должны описать время года, изображенное на схеме – зима. Вспомните всё то, о чем мы говорили раньше, у вас должен получиться целый рассказ! Рассказ о зиме.
- Какие вы молодцы ребята. Вот он последний осколок зеркала.
Рассматривают изображение на слайде и внимательно слушают задание.
Встают вокруг воспитателя, и, получая снежный ком, называют слова ласково.
Берут осколок и прикрепляют его на мольберт.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Подходят к столу, разбирают картинки и подбирают нужные слова.
Берут осколок и прикрепляют его на мольберт.
Присаживаются на стульчики и составляют окончание предложения о зиме.
Берут осколок и прикрепляют его на мольберт.
Повторяют движения за снеговиком.
Берут осколок и прикрепляют его на мольберт.
Составляют предложения по мнемодорожкам:
Зимой идёт снег. Зимой мы катаемся на коньках. Зимой мы катаемся на санках. Зимой мы лепим снеговика. Зимой можно кататься на лыжах. Зимой наступает Новый год. Зимой мы одеваем тёплую одежду. Зимой медведь спит в берлоге. Зимой у зайчика белая шубка. Зимой мы играем в снежки. Зимой мы катаемся на горке. Зимой деревья покрыты снегом.
Берут осколок и прикрепляют его на мольберт.
Составляют рассказ по мнемотаблице «Зима».
Берут последний осколок и прикрепляют его на мольберт.
Умеет использовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Умеет согласовывать существительное и прилагательное в единственном числе.
Умеет самостоятельно заканчивать предложения о зиме.
Способен выполнять движения в такт с музыкой по видео образцу.
Составляет простые предложения о зиме, с опорой на зрительный образ.
Умеет составлять небольшой рассказ о зиме, с использованием мнемотаблицы.
4. Рефлексия.
Слайд № 13
- Посмотрите, ребята, мы выполнили все задания сказочных персонажей и собрали зеркало из осколков. И за это Снежная королева вернула нам книгу. Вот она.
Отдаёт книгу детям.
Способен выражать эмоциональное отношение.
5. Заключительный: подведение итогов, педагогическая оценка результатов деятельности. - Ребята, а вам понравилось наше путешествие. Где же мы побывали?
- А кто нам помогал? Дети, а какие задания мы выполняли с вами? Что интересного было?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А в следующий раз мы обязательно отправимся в какую-нибудь другую сказку, и будем составлять рассказы уже о других временах года. Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Умеет внимательно слушать воспитателя и отвечать полным ответом на поставленный вопрос.