Елена Терехова
Квест-игра для педагогов «Как же интересно, все то, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра для педагогов
Тема: «Как же интересно, все то, что не известно»
Цель: показать педагогам на практике принцип организации игры - квеста, как средства организации этапов поисковой, опытно-исследовательской деятельности с детьми, сценария организации непосредственно – образовательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Квест-игра для педагогов „Как же интересно, все то, что неизвестно“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
1. Мотивировать педагогов к использованию квест – игр, как средства повышения мотивации к познавательной деятельности, выстраиванию интересного сюжета предстоящей опытно – экспериментальной деятельности.
2. Показать педагогам на практике как проводится квест, один из вариантов выстраивания деятельности с детьми, научить использовать маршрутный лист и задания для приближения к кульминации основной деятельности с детьми.
3. Вовлечь педагогов в увлекательную исследовательскую деятельность физических экспериментов.
Материал и оборудование: маршрутный лист, конверты с изображением ключа (6 шт,буквы- две «А», «Д», «У», «Р», «Г», сундук - шкатулка, 4 стола расставленные по залу по плану маршрутного листа, лист бумаги, краски акварельные, мелки для рисования на асфальте, цветные карандаши, простой карандаш, емкость с водой, пустой кувшин с киндер – сюрпризом, кисточка, ручка, лист бумаги,
Уважаемые коллеги!
Мы продолжаем наш методический день и предлагаем вам стать участниками квест – игры.
Я приглашаю шесть участниц выйти ко мне. В маршрутном листе, который вы сейчас получите, обозначены этапы вашего передвижения по залу. Каждая остановка обозначена цветным кружком - это то место, где спрятано задание. Все задания выполняем, так чтобы они были связанны с темой нашего методического дня, т. е с научными знаниями.
Попали вы на остров «Квест»
Найдете все подсказки здесь.
Ждет вас множество заданий,
Интересных испытаний,
Чемодан идей найдете,
Силу знаний обретете.
Вам знания помогут
К интересному найти дорогу.
При выполнении каждого задания вы получите конверт с ключом и в конце игры, вы узнаете что находится в этих конвертах.
А чтобы нам начать нашу игру, нам надо придумать название команды. Как говорится: «Как ты судно назовешь, так оно и поплывёт»
Даю подсказку, название команды должно соответствовать теме методического дня.
Выслушиваю варианты названий. Вариант «Всезнайки»
Замечательное название, ну что можно отправляться на поиски первого конверта с ключом.
А куда идти вы знаете? Давайте посмотрим в наш маршрутный лист. (Смотрим и определяем направление)
1. ОСТАНОВКА: «Сочинялка»
Что бы получить первый ключ вам надо продолжить рифму.
«В кране грязная вода, …
Педагоги продолжают. Молодцы, вы справились с заданием! Загляните в сундучок. На дне сундучка педагоги находят конверт с ключом берут его с собой, и идут дальше, давайте определим, куда идти дальше?
2. ОСТАНОВКА: «Ключ-невидимка»
Перед вами на столе лежит лист бумаги на котором прячется заветный ключ, с помощью подручных средств, которые тоже лежат на столе, надо найти этот ключ и сделать его видимым.
На столе лежит лист бумаги, на нём свечой нарисован ключ, рядом с листом бумаги находятся краски, мелки для асфальта, карандаши, простой карандаш, большая кисть, вода, вата, влажные салфетки.
Задача участников квест - игры : выбрать акварельные краски, как нужный материал для раскрашивания поверхности листа, потому, что акварель не закрасит воск, парафин.
Выбрав акварельные краски и закрасив ими лист, педагоги увидят, проявившийся ключ. Берут этот лист получают конверт с ключом и направляются к месту выполнения следующего задания.
3. ОСТАНОВКА: «Эксперементашки»
Уважаемые участники, вы видите на столе различные материалы (песок, картон, пластиковая бутылка, свеча) Какие научные знания вы можем дать детям о данных материалах. В каких элементарных опытах вы можете использовать эти материалы).
Выслушиваем варианты - получают конверт с ключом
4. ОСТАНОВКА «Смекалка»
Задание: «Достань яйцо со дна кувшина»
(на столе кувшин, на дне которого киндер- яйцо, рядом ёмкость с водой, пластиковая бутылочка, стаканчики, камешки, пенопласт, деревянные кубики, стеклянные шарики, металлические пластины).
Уважаемые участницы, ваша задача достать яйцо (от киндер – сюрприза) со дна кувшина, не опуская руки в кувшин и не двигая его. Для помощи можно использовать только те предметы, которые вы видите на столе.
Ваши предложения как можно достать киндер яйцо?
Выслушиваются варианты и предложения.
А теперь возьмите киндер – сюрприз и посмотрите что там внутри.
Внутри яйца листок с изображением ключа (команда получает конверт с ключом)
5. ОСТАНОВКА «Удивляй-ка!»
Уважаемые участники, представьте в плане работы с детьми тема Часы. Вы задумали проект «Часовых дел мастер» И с разнообразием часов познакомить и с профессией часовщик.
Вопрос: «Какими часами вы можете удивить детей?»
Ответы команды
Молодцы вы получаете ваш заветный конверт с ключом
Молодцы, двигаемся дальше.
6. ОСТАНОВКА: «Разбуди Вулкан»
Уважаемые участницы представьте, что у вас тема сегодняшнего НОД «Вулканы», где вы должны показать детям как пробуждается вулкан. Покажите, как вы это будете делать. Продемонстрируйте нам, как можно показать детям вулкан. ( на столе: кувшин с водой, макет – Вулкана, красная гуашь, сода, лимонная кислота или уксус)
Выполняют опыт. Получаете еще один конверт.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями квест - игры и теперь у вас в руках все конверты с ключами, а это значит, что вы можете их сейчас открыть, и поэтому последняя наша остановка называется «Анаграмма»
7 ОСТАНОВКА «»Анаграмма»
Вы сейчас можете открыть все конверты и посмотреть, что находится внутри этих конвертов. Правильно это буквы. А задание будет такое. Вам надо из этих букв составить слово.
Правильно, это слово РАДУГА
Я вас поздравляю и предлагаю всем принять участие в нашем мастер – классе под названием «Просто о сложном» - где вы и увидите ту самую РАДУГУ, которую вы будете получать разными вариантами, используя при этом разные опыты, которые можно будет показать детям.
Сегодня наши педагоги расскажут вам и покажут, и вы вместе с ними сделаете радугу из разных материалов.
Какие - то материалы уже готовы, а какие - то вам придется изготовить в ходе эксперимента.
(Подготовка столов)
Я предлагаю разделится и пройти за 4 - ре стола, приглашаю в нашу лабораторию.
Все участвуют в опытах.
(вместе можно изготовить «Радугу в стакане» при помощи сахара и пищевых красителей, вместе будем делать радугу из пластичных материалов, предлагается изготовить «Шагающую радугу»
Обратная связь: (три мольберта на первом мольберте нарисован чемодан, на втором мясорубка, на третьем урна) каждый из участников методического дня подходит к тому мольберту, который выбрал и приклеивает свой стикер.
Обозначение символов:
1. Чемодан - информация и практические задания были для меня интересными и нужными, буду использовать их в своей работе – возьму с собой.
2. Мясорубка – мне нужно время, что бы осмыслить увиденное.
3. Мусорная корзина - было скучно и не интересно, ни когда не буду использовать это в своей работе.