Татьяна Зайцева
Викторина для педагогов «Что неизвестно, то интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально-экологическая викторина для педагогов
«Что неизвестно, то интересно»
Цель: Выявить уровень эрудиции воспитателей в области экологических наук и знании природы родного Хабаровского края.
На столе - разрезанные части двух цветных иллюстраций (картинки). Предлагаю каждой команде взять части картинок и составить целые открытки из частей.
Публикация «Викторина для педагогов „Что неизвестно, то интересно“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
У нас образовались две команды с красивыми названиями «Колокольчики» и «Подснежники».
Чтобы викторину нам начать, надо нам жюри созвать, клятву с них мы не берём, а справедливости лишь ждём!
Разрешите мне назначить жюри: это старший воспитатель Нефедова С. Ф. ; заведующая Руденко М. А. Конкурсы оцениваются за правильный ответ-один балл (фишка-крышечка).
Конкурс 1.
КРОСВОРД - на магнитной доске.
Командам по очереди задаются вопросы, оценивается правильность и быстрота ответов.
Вопросы по вертикали: 1. Съедобный гриб (подберёзовик).
4. Лесной цветок, занесённый в Красную книгу (ландыш). 5. Птица, обитающая на берегах морей, озёр (чайка).
6. Зимующая птица (ворона).
9. Пушной зверёк (белка).
11. Болотная трава (осока).
12. Комнатное растение без стебля (амариллис).
17. Домашнее копытное животное (корова).
19. Обитатель чистых рек (рак).
21. Крупная ягода (клубника).
22. Цветы, семена которых напоминают коготки кошки (ноготки). 24. Промысловая рыба
сайра
26. Бахчевая культура
(арбуз).
27. Узкая длинная грядка в цветнике
(рабатка).
Вопросы по горизонтали:
2. Участок по овощные культуры (огород).
3. Мелколистное вьющееся комнатное растение (традесканция).
5. Лекарственное растение (чистотел).
7. Корнеплод (репа).
8. Косточковое фруктовое дерево (абрикос).
10. Морской обитатель (кит).
13. Дикое животное, родич домашней свиньи (кабан).
14. Пахучая лиана с красной ягодой (лимонник).
15. Красный корнеплод (свекла).
16. Прянная огородная культура (петрушка).
18. Дерево из семейства ивовых (верба).
20. Огородная культура (лук).
23. Лиственное дерево (осина).
25. Название цветка, что в переводе с греческого обозначает «звезда» (астра).
Конкурс 2.
«Чаша познания».
Члены команды должны перечислить методы и приёмы ознакомления с дошкольников с природой. Жюри оценивает, какая чаша будет больше заполнена фишками.
Конкурс3.
«Решение педагогических ситуаций». 1) Дети вместе с воспитателем на своём участке ухаживали за посаженым деревом. Они поливали его, рыхлили землю, удобряли, постоянно наблюдали. Но вот однажды дети также пришли посмотреть на саженец, но увидели следующую картину: листья оторваны, некоторые ветки были поломаны. Воспитатель знал, кто это (ребёнок с группы).
Ваши действия?
2) В саду идёт подготовка к Новому году. В групповой комнате родители установили для детей маленькую ёлку. Весело и радостно украшают ребята ёлку, но тут к воспитателю подходит 6-ти летняя Вика и спрашивает: «Зоя Ивановна, а почему ёлку срубили, ведь нельзя ломать и губить деревья. Ведь после праздника выкинете».
Ваши действия?
4.Конкурс «Дуэль».
Команды по очереди задают вопросы, заранее подготовленные по экологическому воспитанию.
1)Перечислите животных, которые помогают распространять семена? (птицы, мыши, муравьи, бурундуки).
2)Как в народе называют ноябрь? (чернотропник, предзимник, ворота Зимы).
3)Какие наблюдения в природе, вы планируете в своих планах (за облаками, за растениями, за насекомыми, за живой и неживой природой).
4)Чем питаются муравьи и как их за это называют? (насекомыми; санитарами).
5)Кто видит ушами? (полевая мышь).
6)Где у кузнечика уши? (на ногах) 7)Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок, у него всегда есть пятачок).
8)Назовите растения которые обожают все банкиры? (золототысячник, золотое дерево, золотистые водоросли).
5.Конкурс
«Репортёры». Сегодня мы с вами будем создавать Красную книгу Хабаровского края.
Книги будет две. Одна красная книга Хабаровского края (растения, другая красная книга Хабаровского края (животные).
На столе лежат много картинок животные и растения. Ваша задача, команды заполнить красную книгу животными и растениями, только теми, которые на самом деле занесены в Красную книгу Хабаровского края.
Уважаемые коллеги, вы сегодня были умниками и умницами в экологической викторине «Что неизвестно, то интересно».
Вы много знаете о природе России и родного Хабаровского края. А теперь настало время подвести итоги. Слово жюри. Вручение сертификатов участникам викторины.