Любовь Федотова
Фотоотчет о втором дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы
Ужасно интересно все то, что неизвестно
Предлагаю вашему вниманию фото отчет опытно – экспериментальной деятельности, проводимой во второй день нашей недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно!». Фото отчет первого дня можно посмотреть здесь Второй день нашей недели науки и техники мы назвали «Вода, вода, кругом – вода».
Публикация «Фотоотчет о втором дне тематической недели „Ужасно интересно все то, что неизвестно“» размещена в разделах
Говорили мы в этот день о воде и ее пользе для человека, посмотрели познавательный фильм о воде. А потом провели несколько опытов.
Первым был опыт «Вода течет вверх». Естественно, дети сказали, что вода может только стекать вниз, а вверх подниматься не может. Мы проверили это предположение. Оказалось, что вода может подниматься вверх, впитываясь в бумажную салфетку и размывая полоски фломастера.
Второй опыт – «Переливаем воду». Можно ли воду перелить из одного стакана в другой, не поднимая стаканы? Оказалось, возможно. Надо только воспользоваться жгутом, скрученным из бумажных салфеток. Жгут поместили в два стакана, в одном из которых находится вода, и оставили на некоторое время. После этого увидели, что воды в первом стакане стало меньше, а во втором она появилась – перетекла по жгуту.
Эти два опыта показывают свойство воды впитываться в вещества с пористой структурой. Салфетка имеет пористую структуру и состоит из целлюлозы, которая, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх. Этот процесс происходит и в растениях, когда вода поднимается от корней к листьям. Объяснения детей этих двух опытов были таковы – салфетка не гладкая, значит, имеет отверстия, в которых накапливается воздух. Вода заполняет эти «пустые» места, таким образом, поднимаясь по салфетке вверх.
Третий опыт – «Вода не проливается». Должна ли вода выливаться из стакана, если его перевернуть вверх дном? Мы доказали, что вода может и не выливаться из перевернутого стакана…. если прикрыть стакан сверху бумагой, а затем его перевернуть.
Оказалось, что бумажку удерживает атмосферное давление снаружи стакана, которое больше, чем давление воды внутри. Внутри возникает давление из – за силы земного притяжения (или гравитации, но оно меньше, чем снаружи. Поэтому бумага как бы приклеивается к краешкам стакана.
Четвертый опыт - «Взлетающие зубочистки». Сделан, практически, аналогично предыдущему, только мы сначала закрыли горлышко бутылочки кусочком бинта, прикрепив к горлышку плотно резинкой. Затем перевернули бутылочку и увидели, что вода не проливается. Зубочистки через бинт попадали в бутылочку и взлетали на поверхность воды в бутылочке.
Это происходит потому, что вода заполняет отверстия в ткани и «запечатывает» их благодаря поверхностному натяжению, а внутри – силы земного притяжения. Зубочистки же взлетают на поверхность воды, так как дерево легче воды. Третий и четвертый опыты дети пытались объяснить тоже довольно просто – бумага шершавая, а бинт вообще в дырочку, следовательно, они содержат тоже воздух, место которого заполняет вода и создает как бы крышечку, которая плотно держится.
И последний опыт – «Смешивается – не смешивается». Сначала в стаканчики с подкрашенной водой (желтый и синий цвет) добавили до верха в один – холодной воды, а во второй – горячей.
На вопрос – что произойдет, если стаканы соединить между собой, дети ответили, что вода перемешается и станет зеленого цвета. Это и произошло в первом случае.
Но, во втором случае вода не смешалась!
Этот опыт заставил детей долго рассуждать, но так и не пришли к правильному ответу. А все очень просто, в первом случае сверху оказался стаканчик с холодной водой, и горячая вода постаралась подняться вверх – произошло смешение и получился зеленый цвета. Во втором случае – сверху был стаканчик с горячей водой, поэтому смешения и не произошло, только на границе и только по причине, что мальчик не очень ровно стаканчики поставил. Это происходит по принципу - теплый воздух (в нашем случае – это вода) устремляется вверх, а холодный – остается внизу. А связано это с плотностью: чем меньше плотность (у горячей воды, тем выше она располагается.
Вот так мы провели наши эксперименты во второй день.