Мария Дружкова
Квест-игра по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей 2 младшей группы
Цели:
Закрепление полученных знаний детей в процессе игры и формирование инициативности в новой игровой деятельности (квест - игра "Колобок").
Развивающие задачи:
Формировать навыки работы сообща.
Развивать логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение преодолевать трудности, желание помогать.
Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
Обучающие задачи:
Публикация «Квест-игра по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Закрепить знания персонажей, последовательности событий сказки.
Формировать социально коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, Сорока передала мне вот это письмо. Давайте прочтем его. «Здравствуйте, ребята д\с «Антошка» группы №3. Пишут вам бабушка и дедушка из сказки «Колобок». У нас произошло несчастье. Колобок укатился из дома, и мы не знаем, где его искать. Помогите нам, пожалуйста!»
Ребята, вы все знаете сказку «Колобок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке найти Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А вдруг его Лисичка еще не успела скушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, поторопимся!
Под песенку «Если с другом вышел в путь» дети шагают на месте.
Воспитатель: Ребята, кого в сказке Колобок встретил первым?
Дети: Зайчика.
Выходит Зайчик: Здравствуйте, ребята. Зачем пришли?
Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?
Зайчик: Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать. Вот у меня две грядки. На одной мало морковки, а на второй много. А где мало, где- много, я не могу разобраться. Помогите мне, друзья.
Дети помогают Зайчику.
Зайчик благодарит за помощь и говорит, что Колобок покатился по этой лесной тропинке.
Дети говорят «Спасибо» и под песенку «Если с другом вышел в путь» шагают дальше.
Затем на пути им встречается Волк.
Дети: Добрый день, Волк. Ты не видел Колобка.
Волк: Я отвечу на ваш вопрос, если вы мне поможете.
Вот это мой домик. Мне нужно от домика до озера проложить тропинку цвета осенних листочков. Один я никак не справлюсь, а вас тут много, все вместе, дружно вы мне поможете!
Воспитатель: Поможем Волку, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какого цвета осенние листочки?
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: Верно, молодцы. Перед вами лежит конструктор, вам нужно взять в ручки детали нужного цвета и проложить тропинку от домика до озера. Дети выполняют.
Волк благодарит ребят за помощь и говорит, что Колобок покатился вот по этой лесной тропинке.
Дети благодарят Волка, прощаются и идут дальше.
Физминутка
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?
Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?
Медведь: Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной. Играют в игру «У медведя во бору».
Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот по этой тропинке.
Появляется Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Ты случайно Колобка не видела?
Лиса: Может быть видела, а может и нет. А зачем он вам?
Воспитатель: Бабушка и дедушка очень переживают за него. Колобок укатился от них, и теперь старички не знают, где он. Попросили нас помочь.
Лиса: Ну хорошо. Я сегодня добрая. Раз Колобок так вам нужен, отдам его. Но при условии, что вы поможете мне.
Воспитатель: Поможем Лисичке?
Дети: Да.
Лиса: Вот тут у меня после стирки носочки перепутались. Если поможете найти парные, отдам вам Колобка.
Дети выполняют задание.
Лиса: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. А вот и ваш Колобок.
Колобок : Здравствуйте, ребята. Спасибо большое за то, что вы меня нашли. Лиса держала меня под замком и не отпускала к бабушке и дедушке.
Воспитатель: Лиса, почему ты так поступала?
Лиса: Извините меня, ребята. Просто мне скучно тут одной, а Колобок развлекал меня веселой песенкой. Но я больше так делать не буду. Я отпускаю Колобка к его бабушке и дедушке.
Воспитатель: Мы рады, что все так хорошо закончилось. А тебе, Лисичка, мы подарим вот такого музыкального Колобка. Теперь он будет петь тебе песенку, когда пожелаешь.
Лиса: Спасибо большое. До свидания. Хорошей вам дороги.
Дети: До свидания.
Дети с Колобком под песенку : «По дороге с облаками» шагают, машут руками, прощаются с лесными жителями.