Любовь Федотова
Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о третьем дне тематической недели
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!», мы назвали «Все обо всем». Поэтому и опытно – экспериментальная деятельность была разной по тематике.
Первый день наших экспериментов можно посмотреть здесь
Второй день - здесь
Публикация «Фотоотчет о третьем дне тематической недели „Ужасно интересно все то, что неизвестно“» размещена в разделах
Итак, предлагаю вашему вниманию фото отчет третьего дня нашей экспериментальной деятельности.
Первым был опыт «Ракеты». Что произойдет, если поджечь пакетики от чая?
Они сгорят, ответили ребята. А затем показала опыт, и мы попытались его объяснить. К сожалению, не получилось ни одной фотографии, только начало. Взяли пакетики от чая и подожгли их, они красиво планировали в воздухе, как бумажные фонарики, пока не сгорели (правда, это произошло очень быстро). Объяснение простое – теплый воздух поднимается вверх, а так как он образуется от горения пакетиков, то и легкие пакетики взлетели вверх.
Вторым был опыт «Змеи бывают разными» (этот опыт показала сама). Песок смочили жидкостью для розжига, на песок положили смесь соды с сахарным песком, а по краям – таблетки глюконата. И все это подожгли. Змеи получились разными: тоненькими, но очень быстрыми, и большая толстая змея, но появилась чуть позднее.
Здесь происходит химическая реакция. Сода во время горения разлагается на углекислый газ и водяной пар. Газы вспучивают массу, поэтому наша «змея» ползет и извивается. Тело змеи состоит из продуктов горения сахара и таблеток.
Третий опыт – «Разноцветные слои». В три стакана налили: в первый – вода плюс пищевой краситель синего цвета; во второй – растительное масло; в третий – спит плюс пищевой краситель красного цвета.
Затем аккуратно по стеночки залили каждую жидкость в высокую банку по очереди: вода; масло; спирт. Из – за разности в плотности этих веществ и образуются цветные слои.
Этот опыт можно проводить только с водным раствором сахара и красителями разного цвета. Только сахара должно быть в стаканах разное количество, но это смешение тогда должны делать взрослые, так как резкое движение при выливании жидкостей, и происходит перемешивание слоев.
Четвертый опыт – «Опыты с шариком». Выполняли дети, тоже под руководством воспитателя. Что произойдет с шариком, если его надуть и поднести к пламени свечи?
Дети ответили, что он лопнет. Так и произошло. А что будет с шариком, если в него добавить немного воды, а потом поднести к пламени? Дети предположили, что он тоже лопнет. Оказалось, что шарик не лопнул, а только закоптился.
Это произошло от того, что вода, находящаяся в шарике, «отбирает» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры. Этот опыт объясняет физическое понятие «теплопроводность». Затем мы вылили из шарика воду, надули его и еще раз поднесли к пламени. Произошло то, что происходит с шариком без воды – он лопнул, но капельки воды из шара загасили свечу. А фотография получилась замечательная – шарик несколько секунд продержался над свечой и затем лопнул, но на фото виден еще его контур.
Затем дети самостоятельно делали опыты:
«Бегающие зубочистки». На воду в тарелке положили зубочистки,
в центр приложили палочку для чистки ушей, смоченную в средстве для мытья посуды. Зубочистки сразу разбежались в разные стороны и к краям тарелки.
Затем в центр тарелки положили кусочек сахара и зубочистки стали к нему приближаться.
В одну тарелку для быстроты эксперимента мы положили три кусочка сахара.
Объяснение просто: моющее средство в силу своей мылкости ослабляет поверхностное натяжение в центре и зубочистки стремятся туда, где оно сильное. С сахаром – еще проще. Он впитывает воду в себя и зубочистки по этим водным каналам притягиваются к сахару в центр.
«Рисование на молоке». Этот опыт, наверное, многие педагоги проводили с детьми. В тарелочки налили молоко, добавили пищевые красители и палочкой с моющим средством рисовали.
Объяснение тоже – ослабление поверхностного натяжения. Это наши работы.
«Шпионское письмо». Написали и нарисовали на листочках бумаги молоком, дали высохнуть и на настольной лампе погрели наше письмо. Некоторые вещества, содержащиеся в молоке, разрушаются быстрее под действием тепла, чем загорается сама бумага, и выделяются продукты горения. Поэтому мы можем видеть коричневые надписи на листе бумаги.