Любовь Федотова
Фотоотчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о третьем дне тематической недели
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно!», мы назвали «Все обо всем». Поэтому и опытно – экспериментальная деятельность была разной по тематике.
Первый день наших экспериментов можно посмотреть здесь
Второй день - здесь
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
Итак, предлагаю вашему вниманию фото отчет третьего дня нашей экспериментальной деятельности.
Первым был опыт «Ракеты». Что произойдет, если поджечь пакетики от чая?
Они сгорят, ответили ребята. А затем показала опыт, и мы попытались его объяснить. К сожалению, не получилось ни одной фотографии, только начало. Взяли пакетики от чая и подожгли их, они красиво планировали в воздухе, как бумажные фонарики, пока не сгорели (правда, это произошло очень быстро). Объяснение простое – теплый воздух поднимается вверх, а так как он образуется от горения пакетиков, то и легкие пакетики взлетели вверх.
Вторым был опыт «Змеи бывают разными» (этот опыт показала сама). Песок смочили жидкостью для розжига, на песок положили смесь соды с сахарным песком, а по краям – таблетки глюконата. И все это подожгли. Змеи получились разными: тоненькими, но очень быстрыми, и большая толстая змея, но появилась чуть позднее.
Здесь происходит химическая реакция. Сода во время горения разлагается на углекислый газ и водяной пар. Газы вспучивают массу, поэтому наша «змея» ползет и извивается. Тело змеи состоит из продуктов горения сахара и таблеток.
Третий опыт – «Разноцветные слои». В три стакана налили: в первый – вода плюс пищевой краситель синего цвета; во второй – растительное масло; в третий – спит плюс пищевой краситель красного цвета.
Затем аккуратно по стеночки залили каждую жидкость в высокую банку по очереди: вода; масло; спирт. Из – за разности в плотности этих веществ и образуются цветные слои.
Этот опыт можно проводить только с водным раствором сахара и красителями разного цвета. Только сахара должно быть в стаканах разное количество, но это смешение тогда должны делать взрослые, так как резкое движение при выливании жидкостей, и происходит перемешивание слоев.
Четвертый опыт – «Опыты с шариком». Выполняли дети, тоже под руководством воспитателя. Что произойдет с шариком, если его надуть и поднести к пламени свечи?
Дети ответили, что он лопнет. Так и произошло. А что будет с шариком, если в него добавить немного воды, а потом поднести к пламени? Дети предположили, что он тоже лопнет. Оказалось, что шарик не лопнул, а только закоптился.
Это произошло от того, что вода, находящаяся в шарике, «отбирает» все тепло свечи на себя, поэтому поверхность шарика не нагревается до опасной температуры. Этот опыт объясняет физическое понятие «теплопроводность». Затем мы вылили из шарика воду, надули его и еще раз поднесли к пламени. Произошло то, что происходит с шариком без воды – он лопнул, но капельки воды из шара загасили свечу. А фотография получилась замечательная – шарик несколько секунд продержался над свечой и затем лопнул, но на фото виден еще его контур.
Затем дети самостоятельно делали опыты:
«Бегающие зубочистки». На воду в тарелке положили зубочистки,
в центр приложили палочку для чистки ушей, смоченную в средстве для мытья посуды. Зубочистки сразу разбежались в разные стороны и к краям тарелки.
Затем в центр тарелки положили кусочек сахара и зубочистки стали к нему приближаться.
В одну тарелку для быстроты эксперимента мы положили три кусочка сахара.
Объяснение просто: моющее средство в силу своей мылкости ослабляет поверхностное натяжение в центре и зубочистки стремятся туда, где оно сильное. С сахаром – еще проще. Он впитывает воду в себя и зубочистки по этим водным каналам притягиваются к сахару в центр.
«Рисование на молоке». Этот опыт, наверное, многие педагоги проводили с детьми. В тарелочки налили молоко, добавили пищевые красители и палочкой с моющим средством рисовали.
Объяснение тоже – ослабление поверхностного натяжения. Это наши работы.
«Шпионское письмо». Написали и нарисовали на листочках бумаги молоком, дали высохнуть и на настольной лампе погрели наше письмо. Некоторые вещества, содержащиеся в молоке, разрушаются быстрее под действием тепла, чем загорается сама бумага, и выделяются продукты горения. Поэтому мы можем видеть коричневые надписи на листе бумаги.