Лариса Сайгина
Квест-игра «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества сотрудников. Воспитывать позитивное отношение к детскому саду.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. А куда мы отправимся, можно догадаться, отгадав загадку.
Что это за Диво-Дом?
А игрушек, сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …
(Детский сад)
Публикация «Квест-игра „Мой детский сад“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Воспитатель: Совершенно верно, я приглашаю вас в путешествие по детскому саду. Начнем мы путешествие вот с этого места, которое называется (группа) Во время путешествия мы будем искать записки-подсказки с загадками, которые помогут нам побывать во всех помещениях детского сада, вспомнить профессии тех людей, которые в них работают, как их зовут и чем они занимаются. Все подсказки красного цвета, расположены на уровне ваших глаз, будьте внимательны, мы начинаем.
Дети ищут первую подсказку
1 записка:
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
Задание: Сосчитайте, сколько в нашем детском саду групп? Сколько воспитателей работает в них? Назовите, как зовут воспитателей в подготовительной группе.
Воспитатель: Давайте пройдем в следующее помещение. Как оно называется? (приемная, раздевальная комната)
Задание: Сколько дверей в приемной, куда они ведут? Назовите правила поведения на лестничной клетке. Внимательно посмотрите и найдите следующую подсказку, отгадав которую, мы двинемся дальше.
2 записка:
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.
(Заведующий)
Задание: Вспомните, как зовут заведующего нашего детского сада. Назовите, сколько зданий в нашем детском саду.
Воспитатель: Кабинет заведующего находится в основном здании, но ежедневно она заходит в наше здание, а вот для чего, мы спросим у нее.
Дети подходят к кабинету, здороваются. Рассказ заведующего о его работе.
Воспитатель: Внимательно посмотрите, нет ли где-нибудь подсказки, куда мы направимся дальше.
3 записка:
Педагогам помогает,
Учит их учить детей,
Методички составляет,
И программы всех мастей.
(методист)
Дети подходят к кабинету методиста.
Задание: Назовите, как зовут нашего методиста. Давайте поможем ей разделить игрушки для детей разного возраста.
Воспитатель: Мы отправляемся дальше и ищем следующую подсказку.
4 записка:
Кто привык нести кошмарный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш.
(завхоз)
Дети подходят к кабинету завхоза. Знакомятся с завхозом, рассказ о ее работе.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше…
Дети ищут подсказку.
5 записка:
Каждый день она приходит,
Живот и горлышко нам смотрит.
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,
На помощь тут же к нам придёт,
В халате белом…
(Медсестра)
Воспитатель: Вспомните, как зовут медсестру, врача. Как вы думаете, что входит в их обязанности? Как называются комнаты, которые связаны с медицинским кабинетом? (изолятор, процедурный кабинет) О том, чем еще занимаются наши медицинские работники, мы узнаем у них.
Рассказ врача и медсестры о работе.
Задание: Помогите взвесить друг друга и измерить рост.
Угощение витаминами.
Воспитатель: Мы ищем следующую подсказку. И двигаемся дальше.
6 записка
Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?
Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш…
(руководитель изостудии; художник)
Воспитатель: Напомните, как зовут руководителя изостудии. Давайте спросим детей, которые занимаются в этом кабинете, какие интересные техники они применяют на занятиях, и посмотрим их работы, украшающие кабинет и коридор детского сада.
Рассматривая детские работы, использованные для оформления коридора,
дети находят следующую подсказку.
7 записка:
Чтобы сыт был в детсаду народ,
Раньше всех на работу он придёт.
У него очень много посуды
(Сковородки, кастрюли, чайники).
Он готовит в них вкусные блюда
(Кашу, суп, запеканки и манники).
Чувствуем себя здорово!
Спасибо за это…
(Повару)
Воспитатель: Как называется место, откуда раздается этот замечательный запах? (кухня) Давайте познакомимся с нашим новым поваром и его помощником.
Дети надевают колпаки и фартуки. Экскурсия по кухне ДОУ.
Воспитатель: Мы ищем следующую подсказку для нашего дальнейшего путешествия.
8 записка:
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
(Музыкальный руководитель)
Воспитатель: Напомните, как зовут музыкального руководителя. Вы ежедневно занимаетесь в музыкальном зале и все знаете о нем. А внимательны ли вы? Можете ли вы найти те изменения, которые произошли в зале. Чего в зале не было во время зарядки? (шариков)
Задание: Вспомните и исполните песню «Шарики воздушные».
Дети исполняют песню и забирают шарики с собой.
Воспитатель: Я вижу еще одну подсказку и мне очень интересно, куда же она хочет нас отправить. Вам интересно узнать? Тогда отгадываем…
9 записка:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
(Помощник воспитателя)
Воспитатель: Совершенно верно. Эта подсказка возвращает нас в свою группу.
Вернувшись в группу, дети называют, какую помощь они могут оказать
помощнику воспитателя, дежурные накрывают на столы.
Воспитатель: Наша игра закончена. Напомните, в каких кабинетах детского сада мы сегодня побывали. Как зовут заведующего детским садом, методиста, завхоза, руководителя изостудии, нового повара.