Тамара Аммосова
Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Аммосова Тамара Яковлевна, учитель- логопед,
МБДОУ ЦРР -Д/с №12 «Улыбка»
г. Якутск
Квест- игра для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Федоры»
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А. Сухомлинский
Образовательная область «Речевое развитие»
Тип игры: игра-приключение
Цель: Развитие связной речи
Задачи:
Публикация «Квест-игра для детей среднего дошкольного возраста „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды;
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику и общую моторику;
• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, отзывчивость и доброту.
Оборудование: картины с изображениями: чайника, кастрюли, чашки, тарелки, блюдца, сковородки, поварешки, ковшика; нейропсихологическая дорожка; разрезные картинки тарелок по количеству детей; кружки с ватой для дыхательной гимнастики; раскраски «блюдца» по количеству детей; гуашь (синий, красный, желтый, зеленый, голубой, непроливайки, салфетки,
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление рассказов-описаний, отгадывание загадок о предметах посуды, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники», аппликация тарелок.
I.Организационный момент.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка детей.
- Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
(Дети повторяют за учителем- логопедом)
II.Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации.
Раздается телефонный звонок от бабушки Федоры. Федора (воспитатель)
«Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Горе, Федоре, горе!»
Учитель- логопед:
- Не переживай Федора. Мы поможем Вам.
Федора (воспитатель)
-Спасибо, я вас жду в гости.
Учитель- логопед обращается к детям:
- ребята, поможем Федоре вернуть сбежавшую посуду? Предлагаю отправиться в путешествие.
Чтобы помочь Федоре, вам нужно выполнить задания.
Станция №1
Задание №1. Загадки про «Посуду».
За каждый правильный ответ детям вручаются картины с изображением: чайника, кастрюли)
- Он синий, большой. У него есть носик и ручка. В нем кипятят воду для чая. Что это? ( дети: чайник)
Правильно. Молодцы!
- Она большая, блестящая. У нее есть две ручки и крышка. В ней варят суп. Что это? ( дети: кастрюля)
Станция №2. Задание. Дети вместе с логопедом отправляются в путешествие по умной дорожке (нейропсихологическая дорожка).
Задачи:
-Развитие координации движений и общей моторики.
-Развитие общей моторики, координации с движением
-Открытие нового знания или способа действий
Задание №3
3. Д/и «Собери осколки» (Разрезные картинки). Цель: Развитие тонкой моторики, зрительного внимания, мышления, речи
На столах лежат «осколки» тарелок
Логопед:
Ребята, Федора посуду не жалела, все тарелки разбила. (логопед показывает на фрагменты тарелок). Что необходимо сделать, чтобы посуда снова стала целой? Да, нужно из «осколков» сложить целую тарелку (собирают тарелки (по количеству детей)
Все тарелки мы собрали. Молодцы! А теперь отдохнем немножко.
Физ. минутка
Встали – сели, сели – встали.
Вместе дружно зашагали.
И по кругу побежали,
А потом устали…. Встали…
А остальная посуда чашки, блюдца, в страхе разбежались. Может они спрятались где-то здесь в лесу.
Появляется Фея леса.
Фея:
-Здравствуйте ребята! Я Фея сказочного леса! А вы ребята, что ищете в моем лесу?
Логопед:
У Федоры горе. От нее разбежалась вся посуда, и мы решили помочь ей. Вроде посуду мы нашли, но вот блюдца нет. Добрая Фея помогите нам найти блюдца.
Фея:
- Конечно же я вам помогу.
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
указательный и средний,
Безымянный и последний
(Соединяем пальцы обеих рук под текст потешки, стучим друг о друга.)
Сам мизинчик - малышок
Постучался о порог.
Все пальчики-друзья,
(Кулачки стучат друг о друга.)
Друг без друга нам нельзя.
(Ритмичное сжимание кулачков).
Задание №4
На столе лежат раскраски блюдца
Фея: Вот перед вами блюдца, нам нужно
украсить их разноцветными горошинами. Сначала смачиваем в стакане указательные пальчики, макаем в краску и рисуем кружочки.
Каждый ребенок выбирает свой цвет. Фея читает стихотворение, а дети повторяют за Феей.
Я с посудой осторожна –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить, и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
Вот какие красивые получились у нас блюдца. Молодцы! Думаю, Федоре обязательно понравится.
Логопед:
- Спасибо, Фея. Всю посуду мы нашли и нам пора к бабушке Федоре. До свидания Фея!
Отправляются к бабушке Федоре.
-Федора сидит грустная «Ай, ай, горе у Федоры, горе»
Логопед:
- Здравствуй бабушка Федора! Не грусти, мы нашли твою посуду.
Федора благодарит детей за помощь :
Спасибо вам, друзья!
Уж не буду я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Федора : вот мои чашки, тарелки, блюдца, чайник, кастрюля! Ребята, давайте я вас чаем напою. (раздает чашки)
Чай горячий, давайте остудим.
Дыхательная гимнастика «Подуй на горячий чай»
Поставьте чашки на стол. За ваши добрые дела и помощь дарю вам раскраски с посудой. (раздает раскраски с посудой)
Логопед:
- Спасибо бабушка Федора! дети, мы выполнили все задания и помогли бабушке Федоре. Пора нам возвращаться в детский сад.
До свидания Федора!
III.Заключительный этап.
Рефлексия.
Оценка работы детей
-Вам понравилось наше путешествие?
- А, где мы сегодня побывали?
-Кому помогали?
Мы с вами сегодня узнали, что предметы, которые нам нужны для еды и для ее приготовления, называется одним словом –посуда.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свидания!» дружно скажем
И рукою всем помашем.