Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка») «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Самовар в гостях у бабушки Федоры“ к Дню самовара» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Программное содержание: систематизировать представления детей о посуде. Совершенствовать умения группировать предметы рукотворного мира по существенным родовым признакам, развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить известные приемы лепки. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Материал: атрибуты костюма Федоры, атрибуты к игре-забаве «Цветные автомобили», силуэт Самовара, картинки с изображением посуды, иллюстрации «Правила обращения с посудой», пластилин, дощечки для лепки, силуэты самоваров для украшения.
Начало занятия:
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в образе бабушки Федоры.
Федора: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Федора: Я бабушка Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Приглашаю вас к себе в гости. Предлагаю отправиться на автомобилях.
1. Игра-забава «Цветные автомобили»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, упражнять детей в умении согласовывать действия со словами текста.
У детей в руках цветные автомобили. Они становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Едем, едем все гурьбой (бегут по кругу)
На машине легковой.
У всех машины разные:
Синие, зеленые и красные. (дети имитируют работу мотора и крутят
«руль»)
Крутятся, бегут коле
Ехать нам быстрей велят. (машины едут быстрее)
Машины ехали, ехали
И приехали. Куда? (остановились)
Федора: Приехали. Ребята, я пригласила еще в гости своего друга Самовара.
2. Сюрпризный момент «Встреча с Самоваром»
Задача: создать ситуацию новизны.
Дети останавливаются около театральной ширмы. В окошке появляется Самовар.
Дети здороваются.
Ход занятия:
Федора: Сегодня отмечается день Самовара. Самовар – мой друг Самовар. Он самый главный за столом, где пьют ароматный чай. У кого дома есть самовар? (ответы детей) Самовар приготовил для вас много загадок и игр.
1. Загадки про посуду
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Федора: Отгадайте загадки:
На столе она стоит,
Чай горячий в ней налит. (чашка)
Голова на тонкой ножке
За столом нельзя без. (ложки).
Она с зубами, но не пилка.
Подают к обеду. (вилку).
У тарелки справа ляжет,
Он нарежет и намажет. (нож)
Варю я пищу вашу
К обеду суп и кашу. (кастрюля)
Ш-ш-ш — шипит картошка,
Подлейте маслица немножко.
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода).
Бывает глубокой, бывает и мелкой
А называется (тарелкой).
На столе стою, пыхчу,
Вас чаем угостить хочу. (самовар)
Федора выставляет картинки с изображением посуды.
Федора: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Самовара. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (посуда)
2. Логическая игра «Хитрые вопросы Самовара»
Задача: развивать умения группировать предметы посуды по существенным родовым признакам.
Федора: Самовар приготовил для вас хитрые вопросы.
- Чего на кухне больше – посуды или тарелок?
- Чего на кухне меньше – посуды или вилок?
- Какие вы знаете предметы посуды?
- Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)
- Чайник и чашка – это какая посуда? (чайная)
- Ложка, вилка, нож – какая это посуда? (столовые приборы)
- Кастрюля и сковорода – какая посуда? (кухонная)
- Тарелка, блюдо – какая посуда? (столовая)
- Из чего делают посуду? (из стекла, керамики)
3. Словесная игра с самоваром «Скажи правильно»
Задача: упражнять в подборе действий к предметам.
Дети стоят в кругу. Федора поочередно передает Самовар детям, задавая вопрос: «Что делают?». Дети должны дать ответ:
В кастрюле (что делают (варят)
На сковороде (жарят)
Из чашки (пьют)
Ножом (режут)
Из чайника (наливают)
В масленку (кладут)
В сахарницу (насыпают)
4. Правила обращения с посудой
Задача: закрепить правила ухода за посудой.
Федора выставляет правила ухода за посудой. Вместе с детьми повторяет эти правила.
5. Физкультминутка «Моем посуду»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети стоят в кругу и выполняют движения:
Раз, два, три, четыре (шагают по кругу)
Мы посуду перемыли. (круговые движения ладонями)
Чайник, (одна рука вверху, в стороны, вторая на поясе)
чашку, (приседают, одна рука на поясе, вторая спрятана за спиной)
ковшик, (встают, руки на поясе)
ложку (встают на носки, руки над головой, совкнуты в круг)
И большую поварешку. (руки в тороны)
Мы посуду перемыли, (круговые движения ладонями)
Ничего мы не разбили. (повороты влево-вправо)
Ничего мы не сломали. (рки на пояс, качают головой)
Так мы маме помогали. (хлопают)
6. Словесная игра «Один – много»
Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Федора: Давайте проверим сколько у нас посуды.
Федора предлагает детям дать правильный ответ.
У меня не одна чашка, а много (чашек).
У меня не одна астрюля,а много (кастрюль).
У меня не один нож, а много (ножей).
У меня не одна ложка, а много (ложек).
У меня не одна вилка, а много (вилок).
У меня не один чайник, а много (чайников).
У меня не один кувшин, а много (кувшинов).
У меня не одна салатница, а много (салатниц).
7. Словесная игра «Закончи предложение»
Задача: упражнять в умении изменять существительные по падежам.
Дети выбирают картинки с изображением посуды. Федора говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии с выбранной картинкой.
На кухне есть (сахарница, чашка, ложка и т. д.)
Я взял (сахарницу, чашку, ложку и т. д.)
Я любуюсь (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.)
Я расскажу о (сахарнице, чашке, ложке и т. д.)
8. Продуктивная деятельность – лепка «Украшение самовара»
Задача: закрепить известные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук.
Федора: Наопминаю вам, что сегодня день самовара. Предлагаю вам сделать подарки Самовару. У меня есть маленькие самовары.
Я предлагаю их украсить и подарить Самовару.
Дети украшают пластилином силуэт самовара.
Окончание занятия:
Дети представляют свои работы. Федора и Самовар рассматривают работы.
Самовар дарит детям игровой набор пирожных для сюжетно-ролевых игр детей
и предлагает сделать выставку работ.
Самовар прощается с ребятами.
Совместно с Федорой дети оформляют выставку.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Кто при ходил в гости?
- Какие игры Самовара вам понравились?
- Какие правила ухода за посудой вы запомнили?