Мария Киргинцева
Сценарий квест — игры «Путешествуем в поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
b]Сценарий квест – игры «Путешествуем в поисках клада»
для детей среднего дошкольного возраста. [/b]
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Публикация «Сценарий квест — игры „Путешествуем в поисках клада“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Задачи:
• создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
• формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
• активизировать словарь;
• воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к окружающему миру;
• закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
1. Вырезать следы в нужном количестве и проложить ими путь до местоположения открытки
2. В открытке разместить подсказку «Найди отличия»
3. Спрятать части пазла согласно заданию «Найди отличия» в следующих местах: ковёр, стол, цветок, подушка, диван, торшер, окно.
4. В месте, на которое указывает собранный пазл (в кухонном ящике, спрятать подсказку «Ошибка художника» с ответом «зонт»
5. Далее под зонтом спрятать подсказку «Игрушки» : машинку.
6. В машинку спрятать задание «Непарный предмет», ответ которого-кастрюля.
7. В кастрюле спрятать подсказку «Лишний предмет» (ответ-книга)
8. В книге спрятать подсказку «Запутанные провода» (ответ-пылесос)
9. В пылесосе спрятать подсказки с загадками про аквариум, телевизор и шкаф.
10. В шкафу красочная коробка с кладом (сладости, сок).
Условия: Приключение проводится в групповой комнате. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.
Объяснить детям правила игры, оформить этапы игры (локации) на групповой территории ДОУ картинками.
ХОД:
Ребята выходят на середину группы. Звучит песенка «В каждом маленьком ребёнке».
Воспитатель: - Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в нашей группе спрятан клад. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все, только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: - Какие молодцы! Всех берём с собой и на всех делим клад. Вы готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно найти открытку. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры). Воспитатель направляет детей в приёмную. По следам дети подходят к шкафу и открывают его.
ЗАДАНИЕ № 1 «Найди отличия»
Воспитатель: -На двух картинках нужно найти семь отличий-они обозначают места, где находятся семь частей следующей подсказки.
Дети собирают части пазла в одно целое. Получается кухонный шкаф. Воспитатель предлагает поискать шкаф в спальной комнате. В шкафу на видном месте подсказка «Ошибка худодника»
ЗАДАНИЕ № 2 «Ошибка художника»
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картинку и скажите: где ошибся художник (нарисовал зонт вместо люстры)
Бегут искать зонт. Из открытого зонта выпадает подсказка «Игрушки»
ЗАДАНИЕ № 3 «Игрушки»
Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать, куда двигаться дальше, нужно найти на нижней полке пропавшую игрушку (машинка). Дети сравнивают наличие игрушек на нижней и верхней полках. В машинке подсказка «Непарный предмет»
ЗАДАНИЕ № 4 «Непарный предмет»
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, пожалуйста, очень внимательно на картинку и скажите, у какого предмета нет пары ( ответ: кастрюля). Ищут кастрюлю в группе. Внутри подсказка «Лишний предмет»
ЗАДАНИЕ № 5 «Лишний предмет»
Воспитатель: -Объясните, какой лишний предмет изобразил художник на этой картинке и почему вы так думаете? ( лишний предмет: книга, а всё остальное это одежда). Воспитатель нечаянно роняет нужную книгу. В ней подсказка «Запутанные провода»
ЗАДАНИЕ № 5 «Запутанные провода»
Воспитатель: -Чтобы узнать какой предмет поможет нам в поисках клада, нужно распутать головоломку и тогда мы увидим, к какому бытовому прибору ведёт синий шнур ( ответ: пылесос). В пылесосе скрученный в трубочку листок с загадками.
ЗАДАНИЕ № 6 «Отгадай загадку»
Воспитатель: -Совсем скоро мы узнаем, где же наш клад. Помогите мне отгадать загадки.
Посмотрите-дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный;
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы! ( ответ: аквариум)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино! ( ответ: телевизор)
В нём и вешалки и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит! ( ответ: шкаф)
Воспитатель: -Ребята, какой из этих предметов есть у нас в группе? Ищем красивую коробку, в ней может быть клад.
Дети ищут коробку, открывают шкафы, проверяют полки. Наконец, нужная красивая коробка с бантом найдена. В ней приятный сюрприз – сок в коробочках, сладости. Дети с удовольствием угощаются.
Воспитатель: - Понравилось вам, ребята, наше путешествие в поисках клада? А мне очень понравилось, как быстро справлялись вы с заданиями, потому что действовали дружно и весело, помогали друг другу.
Автор – составитель: Киргинцева Мария Евгеньевна