Ирина Склярова
Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест для детей среднего дошкольного возраста «Как домашние животные помогли инопланетянам»
Цель. Расширение представлений детей о домашних животных. Развитие связной, грамотной речи, воображения и творческих способностей.
Задачи:
-закрепить понятие «домашние животные»;
-уточнить знания о пользе домашних животных;
Публикация «Квест для детей среднего дошкольного возраста „Как домашние животные помогли инопланетянам“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Сценарии с инопланетянами
- Темочки
-воспитывать доброту и чуткое отношение к животным;
-развивать память, внимание, мышление;
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, на которых резиночки разных цветов, предметы для построения скотного двора, карточки с изображением пищи для животных, письмо, знак «лес», ёлки, корабль инопланетян, карточки с изображением саней и телеги, иллюстрация с молочными продуктами, машина Комбо, клубки ниток разного цвета, носки, рукавицы (на одном носке подсказка – синий мешок, синий мешок, в котором игрушка мышка, провод зелёного цвета, заправка в виде сыра, чип, который разделён на 3 части, фломастер, клей, коробочка жёлтого цвета с ленточками, на конце которых находятся мышка, на каждую команду детали (шары, цилиндры, верёвка, схема «шар-шар-цилиндр-шар», на каждую команду карточки с изображением разного количества долек сыра от 1 до 7, карточка с числами от 1 до 7, коробка с откидной дверцей, в которой находятся звёзды разного цвета, картинка неба с изображением инопланетного корабля.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию
Дети заходят в группу и видят на столе сундучок. В нём находятся карточки с изображением молока, яйца, шерсти, пищи для лошади, коровы, овцы, козы, кошки, курицы и фигурки этих животных. У них на шее резиночки определённого цвета. Дети достают животных и называют их, выстраивают скотный двор.
Бабушка Агатушка:
- Ребята, кто это? (домашние животные) Почему вы так решили? Дети расставляют животных на скотном дворе и выкладывают карточки питание животных и какую пользу они приносят. Здесь же в сундуке находят письмо.
Наш космический корабль упал на вашу Землю. Вокруг нас высокие-высокие деревья. Очень холодно. Корабль сломался. Мы хотим есть. Помогите устранить все неполадки и вернуться обратно на нашу планету.
Поможем? А сможем?
2. Совместная деятельность
1 часть «лошадь - перевозка»
- Где находятся инопланетяне? (в лесу)
Смогут ли они там согреться и поесть? (нет)
Что нужно сделать? (привезти их в деревню)
На чём повезём? (дети выбирают лошадь) Почему?
Накормите лошадь.
Все на лошадь не сядут. На чём поедете? (у одного ребёнка в руках игрушка лошадь, у другого – сани, дети встают цепочкой.) Определите, в какой стороне у нас лес. На дверях знак «лес».
Едут в лес (в спальню, где стоят ёлки). Там находят корабль, инопланетян и привозят его в деревню.
2 часть «корова – обед»
- Что будем делать? Кормить или согревать? (накормить)
Что они любят? (подсказка на корабле – карточка пирожок с творогом)
Значит, они очень любят пироги с творогом. Что нам для этого нужно? (замесить тесто и положить творог)
Что кладём в тесто? (молоко, масло, яйцо, мука, сметана)
Где это всё брать? (у коровы – молоко и масло, у курицы – яйцо, на мельнице – муку,
Накормите корову (стог сена, курицу (зерном).
Корова дала молоко, курица – яйцо, муку – бабушка. Но чтобы получить творог, масло, сметану нужно обратиться на молокозавод. Подсказка у коровушки. На шее – синяя резиночка. Находим по цвету завод, забираем продукты.
Засыпали в машину Комбо
продукты для теста, а в другую воронку – творог и получаем готовые пироги. Пока машина работает, немного отдохнём.
Физминутка
Жок, жок, жок –
Я пеку пирожок.
- Сколько получилось пирогов? (7)
А сколько инопланетян? (7)
Но они считать не умеют, волнуются, хватит ли всем пирогов (раздать каждому).
3 часть «овца, – одежда»
Что замёрзло у инопланетян? Посмотрите на них внимательно. (руки, ноги – красного цвета) Им нужно согреть руки и ноги, поэтому им нужны носки и рукавицы. К кому отправимся за помощью? (к овечке) Её нужно сначала накормить. (чем - сеном) У неё получаем шерсть. Ищем завод, где из шерсти получаем нитки. Какого цвета завод? (оранжевый) Забираем клубки ниток. Опускаем их в машину Комбо, достаём носки и рукавицы.
Пока машина работает – отдыхаем.
Физминутка
Ки-ки-ки – будут тёплые носки.
Цы-цы-цы мы наденем рукавицы.
У детей лежат рукавицы и носки. Нужно взять по одному предмету и найти пару.
4 часть «ремонт корабля»
На носке подсказка – мешок синего цвета. Дети находят мешок, в нём – мышка, провод зелёного цвета, заправочная колонка с твёрдым топливом в виде сыра и чип, который разделён на 3 части, фломастеры, клей. Задание 1. Завелись мыши, от них надо избавиться. Задание 2. Погрызли провода и приборы рассыпались. Собрать по схеме. Задание 3. Заправить корабль топливом в виде сыра. Выполнив задание, закрашиваем одну часть чипа. Чип приклеивается на корабль и корабль готов к полёту.
Задание 1. Посмотрите содержимое мешка. Что нужно сделать? Избавиться от мышей. Кто в этом поможет? (кошка) Дети обращаются к кошке, кормят её, она даёт подсказку (жёлтого цвета). Мыши находятся в пульте управления. Это коробочка жёлтого цвета, из которой торчат ленты.
Вытягиваем ленточку (хвост мышки, на другом конце которой найдём мышь. Молодцы! Мышек нашли. Задание выполнили. Закрашиваем одну часть чипа фломастерами.
Задание 2. Цвет провода – это подсказка. Ищем зелёную корзинку. Мыши Прогрызли провода, приборы рассыпались. Собрать по схеме – шар-шар-цилиндр-шар.
Дети делятся на 3 команды. На каждую команду даются детали, верёвка для шнуровки, схема. Дети по очереди, нанизывают детали. После выполнения задания закрашиваем вторую часть чипа.
Задание 3. Заправить корабль твёрдым топливом в виде сыра по схеме: 1,2,3,4,5,6,7.
- Кто нам поможет? (корова) Но у неё молоко закончилось. К кому обратиться? (коза) Кормим козу, она даёт молоко. Коза даёт подсказку – завод белого цвета, оттуда забираем карточки в количественном виде сыра и раскладываем по числам от 1 до 7 (работа в команде). Задание выполнено. Закрасьте третью часть чипа, приклейте его на корабль – можно лететь. Инопланетяне загружаются в корабль, и улетают. Оставляют детям подарок – разноцветный звездопад и рисунок корабля. Коробка подвешивается к потолку.
У неё внизу откидная дверца, которую держит штырёк. К нему привязана верёвка. В самой коробке находятся разноцветные звёзды. Когда все собираются под коробкой, нужно дёрнуть шнурок и на детей посыплется разноцветный звездопад. Звёзды приклейте на небо вокруг космического корабля.
3. Осмысление.
Чем занимались? Кому помогали? Сумели ли выполнить задания? Почему сумели выполнить? Кто помогал нам? Что понравилось?