Олеся Чупрова
Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. РЭМП.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое, речевое развитие
Цель: Ознакомление детей цифрой 6.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закреплять умение считать предметы в пределах 6, соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект НОД по РЭМП „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определённого количества движений);
- совершенствовать знания детей о днях недели.
Развивающие задачи:
- развивать образную (слуховую, зрительную, словесно – логическую и эмоциональную память, наглядно – образное и словесно – логическое мышление, воображение, произвольное и послепроизвольное внимание мелкую моторику рук;
- формировать навыки самоконтроля, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать умения анализа собственной деятельности и деятельности других детей (само, взаимоанализ);
- поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;
- совершенствовать речевые навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение видеть затруднения других детей (людей) и желание оказывать им помощь;
- формировать умение выслушивать собеседника;
- совершенствовать стиль партнерских отношений в детском коллективе;
- воспитывать ответственность, чувство самоуважения, собственного достоинства.
Словарная работа:
- совершенствование и обогащение словаря: «модель недели», «цифра 6», «части суток», «прием гостей»;
- формирование навыков грамматического строя речи: согласование числительных с существительными («третий по счёту….»).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Набор посуды, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6 модель части суток, недели и месяца.
Раздаточный материал: набор раздаточного материала по теме «Посуда»
Материал, внесенный в развивающую предметно – пространственную среду группы в соответствии с темой недели: зонт для релаксации «Фантазии в облаках», чудо – дерево «Наши правила», трафареты посуды, альбом для рассматривания «Посуда наших предков», дидактическая игра «Части суток», дидактическое пособие «Модель недели и месяца», счётный материал «Посуда»
Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыка для релаксации «Под облаками»
Предварительная работа:
Этические беседы: «Знакомство с незнакомым человеком», «Пойми и помоги».
Чтение художественной литературы: «Федорино горе»
Ход.
I Вводная часть (мотивационный этап).
Дети заходят в группу. На стульчике сидит бабушка Федора и плачет. Воспитатель выдерживает паузу, побуждая детей к самостоятельному проявлению желания узнать причину. В случае возникшего у детей затруднения активно вступить в общение, воспитатель загадывает загадку.
Загадка: Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(Федора)
Федора : Ох, ребята, совсем я подзабыла из какой сказки я к вам пришла (Ответы детей).
Бабушка Федора рассказывает о своей беде: «Я небрежно обращалась с посудой. Она обиделась на меня и убежала. Где только не гуляла моя посуда. Но я поняла свою ошибку и постаралась ее исправить. Нашла посуду, извинилась перед ней и мы помирились. Она ко мне вернулась, но такая грязная! Мне очень стыдно!
Дети узнают причину, успокаивают бабушку, предлагают ей свою помощь. (Ответы детей)
II. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Федора предлагает детям помыть посуду с помощью игрового упражнения.
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Дети потирают ладошки друг о
друга – «моют посуду»
Разгибают пальчики из кулачка, начиная с мизинца.
Выполняют имитирующее движение
Бабушка Федора : Да какие вы молодцы, я бы без вас не справилась.
Осталось что – то еще сделать. И тогда полный порядок будет. ( Воспитатель побуждает детей принять решение: расставить посуду на полки). Дети выбирают место за столом для выполнения задания.
- Ребята, а вы поможете мне расставить посуду на полки?
Только, чтобы она на меня снова не обиделась, расставлять ее нужно в определенном порядке.
1. Я вам буду показывать цифру, а вы ставьте на верхнюю полку чашки, а на нижнюю – блюдца (воспитатель показывает цифру 1, затем цифру 2, 3, 4, 5).
2. Посчитайте чашки и блюдца. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? (Дети дают ответы, внимательно выслушивая товарищей. Воспитатель: «А у тебя сколько….? «А ты как думаешь сколько чашек?»)
3. А я вот помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или блюдец? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми) Как получилось шесть чашек? Какое число больше: пять или шесть? Сделайте так, чтобы получилось чашек и блюдец поровну: по шесть. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления). Как еще можно сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну? (Воспитатель показывает карточку с цифрой 6) Цифра 6 обозначает число шесть. Ребята на что похожа цифра шесть? Расположите цифру 6 рядом с цифрой 5 и назовём цифры по порядку (сначала хором, потом 1 – 2 ребенка, которые затрудняются).
Бабушка Федора. Потрудились мы на славу, а теперь давайте с вами немного отдохнем, послушаем музыку.
Релаксационное упражнение «Облака»
Дети размещаются на паласе лежа в удобной позе, и под музыку «Под облаками» отдыхают, закрыв глаза и слушая текст.
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака.
Накрывают облака мягким одеялом…
Как приятно и легко Всем ребятам стало!
Белой пеной облака нежно окружают,
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают.
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут…
Воспитатель открывает большой зонт - небесный свод, а под ним облака в форме предметов посуды бабушки Федоры.
Все ребятки отдохнули,
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись!
(Дети разглядывают облака и называют предметы посуды, которые узнали в их форме).
До свиданья, облака, небо голубое,
Много – много, много раз
Встретимся с тобою.
Дидактическое упражнение «Части суток»
Федора : Вроде все важные дела мы с вами переделали, но всё – таки я что – то позабыла? Пытается вспомнить. (Воспитатель побуждает детей активно вступать в общение).
Ребята, я вспомнила, я же жду гостей. Они обещали прийти вечером в шестой день недели. А когда это будет, не знаю?
Знаете ребята, пока я за своей посудой по болотам бегала, у меня и день – то с ночью смешался и все остальные части суток. Как теперь определить, после какой части суток наступит вечер? Может это нам поможет?
Проводится дидактическое упражнение «Части суток»
В конвертах наборы «Части суток» (4 части целого круга) : утро – часть голубого цвета, день – жёлтого, вечер – серого, ночь - чёрного.
Задание: расположить части суток по порядку так, чтобы получился круг.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно разбиться на три команды (выбрать себе партнеров для выполнения задания, выбрать в команде лидера и договориться, кто будет представлять результаты своей работы.
Примерные вопросы воспитателя отдельным детям, которые он задает во время выполнения задания: После, какой части суток наступает вечер? Перед какой частью суток утро?
Ребята, вот мои коты прикатили мне интересную штучку. Интересная какая – то. (Предположения детей) Какие – то на ней полоски, да ещё и разного цвета. (Предположения детей) А для чего эти кружочки? (Ответы детей).
Давайте попробуем их расположить. Какой же сегодня день недели? (Ответы детей) А гости когда обещали прийти? (Ответы детей) Давайте мы этот день отметим цифрой. А какой? (Ответы детей) Ребята, смотрите у меня не простая неделя, она превратилась …. (Воспитатель разворачивает модель недели) (Ответы детей) Модель недели превращается в модель месяца. Мы теперь, будем здесь отмечать дни, когда к нам гости придут. А вы хотите дома иметь такую модель недели, чтобы отмечать в какой день вас будут ждать интересные события?
Конструирование из бумаги «Модель недели».
Бабушка Федора : Располагаетесь поудобнее, мы сейчас тоже с вами сделаем модель недели.
Воспитатель дает инструкцию, как выполнять работу.
Дети наклеивают сектора голубого цвета – рабочие дни, красного цвета – выходные дни. И наклеивают на них количество кружочков, соответствующее порядковому номеру дня недели).
Если в ходе работы у кого – то не получается или он не успевает сделать свою модель, то воспитатель предлагает закончить начатое во второй половине)
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Бабушка Федора : Ребята, сколько мы сегодня с вами переделали? (Ответы детей).
Воспитатель:
- дает поименную оценку действий детей во время выполнения заданий, итогов их выполнения. Не только хвалит детей, но и указывает на некоторые недостатки в их работе и советует, как справиться с ними;
- обращает внимание детей на практическую значимость той деятельности, которую они осуществляли:
- помогли бабушке;
- для чего мы это сделали ( результаты продуктивной деятельности:
А всё у нас сегодня получилось?
А почему?
А мы можем показать это родителям?
А малышей научим определять части суток, дни недели?