МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто такой настоящий Дед Мороз?»

Людмила Полторак
Конспект занятия «Кто такой настоящий Дед Мороз?»
▼ Скачать + Заказать документы

Кто такой настоящий Дед Мороз?

Н. Найденова

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода, как белый мех,

Интересные подарки

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

ОПРОС ДЕТЕЙ

Публикация «Конспект занятия „Кто такой настоящий Дед Мороз?“» размещена в разделах

В результате опроса, проводимого с детьми, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса.

Проблемные вопросы

Когда появился Дед Мороз?

Мы хотим понять

Кто такой настоящий Дед Мороз?

Актуальность проекта

Данный материал способствует формированию представлений о Деде Морозе, на основании сравнения его с Санта Клаусом.

Задачи проекта:

Сформировать понятие и представление о персонаже Дед Мороз у детей.

Цель проекта:

Повышение интереса к главным героям праздника – Новый год

Методы проекта:

Анализ, сравнение.

Как выглядит Дед Мороз :

Внешность

высокий представительный старик с белоснежной бородой до пят. В руках держит посох, которым, собственно и морозит.

Характер:

 Раньше нрав у Деда был довольно суров и крут. Он не только одаривал тех, кто ему угодил, но и карал строптивцев – ударом посоха замораживал до смерти. С возрастом Дед Мороз стал помягче, а сейчас вообще воспринимается большинством наших соотечественников как добрый волшебник с полным мешком подарочного добра.

Возраст:

 Деду Морозу очень много лет. Его прообразом был так называемый Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение, при этом его просили не «бить овес» (или другие актуальные сельскохозяйственный культуры).

Внешние отличия Деда Мороза и Санта Клауса

Головной убор: ДМ - меховая шапка, СК - ночной колпак.

На лице: у СК - очки; ДМ хорошо видит и без очков.

Борода: у ДМ длинная, пушистая; у СК - короткая, в кудряшках.

Верхняя одежда: У ДМ - шуба, у СК - куртка.

Опоясывание: у ДМ - кушак, у СК - кожаный черный пояс с пряжкой.

На руках: у ДМ - рукавицы, у СК - перчатки.

В руках: у ДМ - посох, у СК - ничего.

На ногах: штанов у ДМ под длинной шубой не видно, у СК - штаны под цвет курточки.

Обувь: у ДМ - валенки, у СК - сапоги.

Спутники: у ДМ - Снегурочка, у СК - никого.

Выводы:

Дед Мороз существует очень много лет

Передвигается Дед Мороз на лыжах, пешком.

В стихах Дед Мороз – это волшебник, и живой человек (папа, сосед, учитель)

В сказках Дед Мороз очень популярный герой.

Дед Мороз добрый волшебник.

Результаты работы:

Мы узнали:

Кто такой Дед Мороз.

Как выглядит Дед Мороз.

Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса.

Подборка стихов:

Снежинки

(Г. Новицкая)

Кто снежинки

Делал эти?

За работу

Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед

Мороз

И схватил меня

За нос!

Дед Мороз

(А. Шибаев)

К нам на ёлку - ой-ой-ой!

Дед Мороз идет живой.

- Ну и дедушка Мороз.

Что за щеки!

Что за нос.

Борода-то, борода.

А на шапке-то звезда!

На носу-то крапины!

А глаза-то. папины!

Трое (А. Босев) 

На заснеженной

полянке

Я,

Зима

И санки.

Только землю

Снег покроет-

Собираемся мы

трое.

Веселимся на

полянке

– Я,

Зима

И санки

Конспект занятия «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

Активизировать и уточнять словарь детей по теме «Новый год».

Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Упражнять дошкольников в логичности, связности, последовательности высказывания.

Совершенствовать умение грамматически правильно строить фразы.

Образовательная область «Познание»

Закреплять знания и представления детей по теме «Новый год».

Развивать творческие способности детей, воображение, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Поддерживать интерес к чтению сказок посредством введения их героев в словесное творчество детей.

Образовательная область «Социализация»

Развивать волевые качества детей: умение ограничивать свои желания, выполнять требования педагога, управлять своим поведением.

Формировать интегративные качества: любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, способность управлять своим поведением.

Методы и приё мы: игровой, решение проблемных ситуаций, вопросы поискового характера, рассказывание сказки, демонстрация натурального объекта (золотая рыбка в аквариуме, подведение итога, поощрение.

Оборудование: предметные картинки с героями сказок, с волшебниками, с волшебными предметами; мольберт; указка; аквариум с золотой рыбкой.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Да – Нет». (Воспитатель держит в руках картинку обратной стороной).

Кто мне скажет, что в этой игре будете делать вы?

Дети: Мы будем задавать вопросы.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы узнать, что нарисовано на картинке.

Воспитатель: Что буду делать я?

Дети: Вы будете отвечать на вопросы «ДА» или «НЕТ».

Примерные вопросы:

Дети: Это живое?

Воспитатель: Да.

Дети: Это животное?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это ребёнок?

Воспитатель: Нет.

Дети: Это мужчина?

Воспитатель: Да. И т. д.

Дети угадывают деда Мороза.

Основная часть

Воспитатель: Девочки и мальчики, кто знает, откуда приходит дед Мороз в детский сад на праздник?

Дети: Из лесу, приезжает с Севера, прилетает и т. д.

Воспитатель: Скажите, дед Мороз - это волшебный человек?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, его дорога в детский сад обязательно бывает с приключениями. Давайте все вместе придумаем сказку о том, как дед Мороз пришёл в детский сад на Новогоднюю ёлку. Готовы придумывать?

Дети: Да, готовы придумывать сказку.

Воспитатель: Тогда принимаемся за дело. Чтобы сказка была интересной, нам помогут схемы-помощницы. Как обычно начинаются сказки? С каких слов?

Дети: Жил – был. … В некотором царстве государстве. … Однажды… и т. д.

Воспитатель: Итак, жил – был Дед Мороз (воспитатель выставляет картинку с изображением деда Мороза). Где он жил?

Дети: В лесу в ледяном тереме. В замке из сосулек. Во дворце ледяном и т. д.

Воспитатель: Жил – был дед Мороз в ледяном тереме (воспитатель выставляет картинку с изображением терема в лесу).

Пригласили его ребята к себе на праздник в детский сад. А как ему дети сообщили о празднике?

Дети: Написали письмо, отправили телеграмму, позвонили и т. д.

Воспитатель: Получил дед Мороз приглашение и стал в дорогу собираться (воспитатель выставляет карточку - телеграмма).

Ребята, а что дед Мороз с собой взял?

Дети: Мешок с игрушками, конфеты, орехи, апельсины, мандарины…. и т. д.

Воспитатель: Взял Дед Мороз мешок с подарками и отправился в дальний путь (воспитатель выставляет картинку с изображением мешка с подарками).

Дети, а где же проходила его дорога?

Дети: Через леса, через горы, через глубокие сугробы, через реки… и т. д.

Воспитатель: Шёл, шёл Дед Мороз, вдруг выросли на его пути высокие горы (воспитатель выставляет картинку с изображением высоких гор).

Что делать, как перебраться деду Морозу через горы? Дед Мороз мог бы сам перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Кто ему поможет? (воспитатель выставляет карточку – знак вопроса).

Примерные ответы:

Дети.

1 вариант: Вдруг появился волшебник «Дробления – Объединения», попросил его дед Мороз ему помочь. Волшебник коснулся гор, одним концом волшебной палочки, и горы рассыпались на мелкие камушки, и дед Мороз их спокойно перешагнул. Он поблагодарил волшебника, а Волшебник коснулся гор другим концом палочки, и они стали прежними.

2 вариант: Прискакал Сивка-Бурка и встал как вкопанный перед дедом Морозом и говорит : «Садись, я живо тебя перенесу». Дед Мороз сел, положил рядом мешок с подарками, и они поскакали…

Воспитатель: Перелетел дед Мороз через горы, сел отдохнуть около речки и думает, как дальше идти, мешок–то тяжёлый, а он уже устал. Вдруг слышит, кто–то его зовёт. Огляделся кругом – никого нет. Присмотрелся, а из проруби его зовёт… Кто?

Дети: Его зовёт щука (золотая рыбка).

Воспитатель: Говорит ему рыбка золотая: «Не печалься, дед Мороз, я тебе помогу».

Как рыбка помогла деду Морозу? (воспитатель выставляет карточку – знак вопроса).

Дети: Не волнуйся, дед Мороз, вот тебе твой волшебный посох.

Не печалься, я подарю тебе ковёр - самолёт.

Вот тебе, дед Мороз, волшебная палочка, она любое твоё желание исполнит…. и т. д.

Воспитатель: Обрадовался дед Мороз, поблагодарил рыбку, а она говорит ему: «Не надо мне твоей благодарности, лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился дед Мороз, только вот беда: надо рыбку до детского сада донести, а в чём? (воспитатель выставляет карточку – знак вопроса).

Дети: Взял дед Мороз налил воды в рукавицу и положил туда рыбку.

Слепил дед Мороз из снега аквариум и положил золотую рыбку в него…. и т. д.

Воспитатель: Добрались дед Мороз с рыбкой до детского сада, а ребята их с радостью встречали. Дед Мороз всем ребятам подарки подарил, а рыбка каждому ребёнку желание исполнила.

Дети, давайте всю сказку расскажем. Чтобы ничего не забыть, вам помогут картинки. Кто хочет рассказать? (воспитатель вызывает одного ребёнка, он рассказывает).

Примерный рассказ ребёнка

Жил – был дед Мороз в лесу в ледяном тереме. Пригласили его ребята на праздник в детский сад. Получил он приглашение и стал в дорогу собираться. Взял дед Мороз мешок с игрушками, конфетами, мандаринами, орехами и отправился в дальний путь. Шёл, шёл Дед Мороз, вдруг выросли перед ним высокие горы. Дед Мороз мог бы сам их перелететь, да посох волшебный забыл в тереме. Тут прискакал Сивка– Бурка и говорит: «Садись, дед Мороз, я тебя перевезу». Сел он на Сивку–Бурку, положил рядом мешок с подарками, и они поскакали. Поблагодарил дед Мороз Сивку–Бурку и сел отдохнуть около речки. Вдруг слышит, кто–то его зовёт. Огляделся кругом – никого нет. Присмотрелся, а из проруби зовё т его золотая рыбка: «Не печалься, дед Мороз, я тебе помогу. Вот тебе твой волшебный посох». Обрадовался дед Мороз, поблагодарил золотую рыбку, а она ему говорит: «Не надо мне твоей благодарности, лучше возьми меня к ребятам на праздник». Согласился дед Мороз, налил он воды в рукавицу и положил туда рыбку. Добрались дед Мороз с рыбкой до детского сада, а ребята их с радостью встречали. Дед Мороз всем ребятам подарки подарил, а рыбка каждому ребёнку желание исполнила.

Итог

Воспитатель: Молодец …., хорошо, последовательно рассказал (а) сказку. Интересная она у тебя получилась.

Мне понравилось, как вы сочиняли сказку (воспитатель оценивает работу каждого ребёнка).

А вам, девочки и мальчики, чья сказка понравилась? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, золотая рыбка и к нам пожаловала, чтобы вас порадовать и желания ваши исполнить. Давайте с помощью считалки выберем, кто первый будет загадывать желание (выбранный с помощью считалки ребёнок загадывает желание).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг» Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: 1. Познавательное развитие • Учить детей логично, последовательно составлять.

Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Классный час «Настоящий друг» Открытый классный час «Настоящий друг?» Форма проведения: беседа. Цель: -выявление представления детей о том, что такое дружба и каким.

Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.

Описание движений хоровода «Дед Мороз, эй, Дед Мороз» Дед Мороз, эй Дед Мороз 1. Дед Мороз, эй, Дед Мороз Дети идут хороводным шагом Ты нам зимушку принес! Ты надел свои меха, Сыплешь снега.

Конспект занятия «Кто такой настоящий друг?» ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ «КТО ТАКОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?» ВЫПОЛНИЛА: САМАРКИНА Н. С. ЗАДАЧИ: воспитывать стремление дружить с окружающими; показывать.

Проект «Кто такой Дедушка Мороз?» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: творческо-информационный 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Вот такой вот чудесный снеговикВот такой вот чудесный снеговик До самого главного праздника, до Нового года, осталось совсем немного времени, и больше всего праздника ждут детишки. Ведь в этот день все.

Конспект занятия «Кто я такой?» Цель : Развивать познавательные процессы, мышление, воображение через разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом, показать.

Занятие «Настоящий мужчина — кто он?» Тема: «Настоящий мужчина – кто он?» Занятие – диспут с элементами игры на тему: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цель: Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто такой настоящий Дед Мороз?»
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 11:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто такой настоящий Дед Мороз?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полторак (УИ 130431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД