Получи документы

Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»

Вера Васильева
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

1. Познавательное развитие

• Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.

• Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама».

2. Речевое развитие.

Публикация «Занятие по речевому развитию „Составление рассказа по сюжетной картине „Настоящий друг“» размещена в разделах

Развивать навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полными ответами, контролировать поставленные звуки.

3. Социально-коммуникативное развитие :

• воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям;

• формировать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.

4. Художественно-эстетическое развитие :

• формировать навык внимательно слушать стихотворное произведение, эмоционально правильно на него реагировать;

5. Физическое развитие :

Развивать общую моторику посредством физминутки, развивать темпо-ритмические способности детей.

Оборудование: письмо, «цветик-семицветик», картина Ткаченко «Настоящий друг», схемы для анализа рассказа, ручки, цветные карандаши.

Ход

I. Орг. момент.

Логопед: «Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта.»

II. Основная часть.

Логопед: «Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло. Наверное, почтальон, который его принес, случайно уронил его в лужу. Интересно, кто его написал. А вам, ребята, любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля. Я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Алеша. Он – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит на помощь ребятам и взрослым в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Алеша помог, когда мне было плохо. Вот, что однажды произошло»

Ой, а дальше, ребята письмо не прочитать, все предложения размыты водой, не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля, вместе с письмом. С картинкой ничего не случилось. я предлагая вам самим посмотреть на картинку и подумать о том, что случилось с Олей и составить о нем рассказ.

Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (того, кто приходит к другому на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).

А сейчас посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:

• Как вы думаете, когда это было?

• Где находятся ребята? (во дворе)

• Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?

• Что случилось с девочкой?

• Как Оля могла поранить ногу?

• У нее серьезная рана? Почему вы так думаете?

• На что указывает мальчик? Почему?

• На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)

• Легко ли девочке с раной на ноге идти пешком? Почему?

• Как поступает Алеша? (хорошо, правильно)

• Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом)

III. Физминутка

Встаньте деть, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу потянули,

Лучики поймали и к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

IV. Логопед : «послушайте рассказ, который я составила про Алешу и Олю. а потом вы расскажите об этих ребятах.

Образец рассказа :

«Стоял теплый летний день солнечный день, Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собралось много детей. Мальчишки играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а мышкой «Оля». Оля, убегая от «кошки» - Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на её ноге показалась кровь. В это время к девочкам на велосипеде подъехал Алеша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Алеша предложил Оле свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья».

V.Рассказы детей.

Учитель-логопед: «Ребята, сначала вы даете название рассказу, затем, говорите о том, когда этот случай произошел, где; как на ноге Оли появилась рана; в конце рассказ скажите о том, каким образом Алеша помог девочке. выберем первого рассказчика по считалочке :

Ежик, ежик, чудачок,

Снял колючий пиджачок

Встал в кружок и стал считать,

Нам водилку выбирать.»

Рассказы детей. (оценка рассказов по схеме)

VI. Итог.

Учитель-логопед: «Дети, посмотрите, что еще прислала нам Оля. Это цветок дружбы. Сейчас я раздам вам по лепестку, а вы напишете пожелания или нарисуете цветок, солнышко или просто улыбку нашим мальчикам, которые давно болеют. а когда они выздоровеют и придет к нам, мы им подарим.

Вы все молодцы!»

Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетной картине «Лето красное пришло» Цели: активизация и актуализация словаря по теме; совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине; развитие связной речи,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень» Тема: Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Золотая осень». Задачи: Продолжать формировать умение составлять рассказ по.

Конспект НОД рассматривание и составление рассказа по сюжетной картине «Семья» РАССМАТРИВАНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «СЕМЬЯ» Средняя группа. Цель: Формировать умения рассказывать по содержанию сюжетной.

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.

Конспект занятия по речевому развитию «Составление рассказа по картине» Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Задачи: знакомить с домашними животными учить сравнивать петуха и.

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «На рыбалке» (старшая группа) Задачи: Воспитывать желание составлять рассказ по картинке. Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с детьми среднего дошкольного возраста Конспект занятия по сюжетной картине «Неожиданные гости» Этап 1. Определите объекты на картине Задачи: 1. Учить детей определять объекты,.

Составление рассказа по сюжетной картине «Проказницы» Программные задачи: • Закреплять умения отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы. • Учить понимать главную идею произведения,.

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе)Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (интегрированное занятие в старшей группе) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Синьяльский детский сад «Пепке» Чебоксарского район Чувашской Республики.

Конспект занятия по оставлению рассказа по сюжетной картине «Семья» Цели и задачи: Образовательные: формировать умения детей понимать содержание картины, замечать детали; побуждать связно и последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильева (УИ 319158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД