Вера Васильева
Занятие по речевому развитию «Составление рассказа по сюжетной картине «Настоящий друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
1. Познавательное развитие
• Учить детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на образец и вопросы педагога.
• Закрепить в словаре детей правильное употребление слов «велосипед», «багажник», «рама».
2. Речевое развитие.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Составление рассказа по сюжетной картине „Настоящий друг“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Развивать навыки учебной деятельности: умение отвечать на вопросы полными ответами, контролировать поставленные звуки.
3. Социально-коммуникативное развитие :
• воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации другим людям;
• формировать умение внимательно слушать своих товарищей, не перебивать.
4. Художественно-эстетическое развитие :
• формировать навык внимательно слушать стихотворное произведение, эмоционально правильно на него реагировать;
5. Физическое развитие :
• Развивать общую моторику посредством физминутки, развивать темпо-ритмические способности детей.
Оборудование: письмо, «цветик-семицветик», картина Ткаченко «Настоящий друг», схемы для анализа рассказа, ручки, цветные карандаши.
Ход
I. Орг. момент.
Логопед: «Сядет тот, кто назовет любой вид транспорта.»
II. Основная часть.
Логопед: «Ребята, сегодня утром я получила письмо, но посмотрите, оно все промокло. Наверное, почтальон, который его принес, случайно уронил его в лужу. Интересно, кто его написал. А вам, ребята, любопытно узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оля. Я хожу в первый класс. В нашем классе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Алеша. Он – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит на помощь ребятам и взрослым в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Алеша помог, когда мне было плохо. Вот, что однажды произошло»
Ой, а дальше, ребята письмо не прочитать, все предложения размыты водой, не понятно, что написано. Но можно посмотреть на картинку, которую прислала Оля, вместе с письмом. С картинкой ничего не случилось. я предлагая вам самим посмотреть на картинку и подумать о том, что случилось с Олей и составить о нем рассказ.
Логопед: «Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать настоящим другом? (того, кто приходит к другому на помощь, не оставляет его в трудную минуту, не остается в стороне).
А сейчас посмотрите на картинку и ответьте на вопросы:
• Как вы думаете, когда это было?
• Где находятся ребята? (во дворе)
• Почему мальчик остановился и сошел с велосипеда?
• Что случилось с девочкой?
• Как Оля могла поранить ногу?
• У нее серьезная рана? Почему вы так думаете?
• На что указывает мальчик? Почему?
• На какую часть велосипеда мальчик может посадить девочку? (на багажник, на раму)
• Легко ли девочке с раной на ноге идти пешком? Почему?
• Как поступает Алеша? (хорошо, правильно)
• Как можно назвать такого мальчика? (настоящим другом)
III. Физминутка
Встаньте деть, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу потянули,
Лучики поймали и к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
IV. Логопед : «послушайте рассказ, который я составила про Алешу и Олю. а потом вы расскажите об этих ребятах.
Образец рассказа :
«Стоял теплый летний день солнечный день, Оля со своими подругами вышла во двор погулять. Летом во дворе собралось много детей. Мальчишки играли в песочнице, а ребята постарше катались на велосипедах. Оля с девочками решили поиграть в игру «кошки-мышки». «Кошкой» была Лена, а мышкой «Оля». Оля, убегая от «кошки» - Лены, споткнулась о камень и упала. Девочка горько заплакала, ей было очень больно, на её ноге показалась кровь. В это время к девочкам на велосипеде подъехал Алеша, он увидел то, что случилось, и не мог остаться в стороне. Алеша предложил Оле свою помощь, достал из кармана носовой платок, вытер на ноге у девочки кровь и помог Оле забраться на багажник велосипеда. Мальчик отвез девочку домой. Так поступают настоящие друзья».
V.Рассказы детей.
Учитель-логопед: «Ребята, сначала вы даете название рассказу, затем, говорите о том, когда этот случай произошел, где; как на ноге Оли появилась рана; в конце рассказ скажите о том, каким образом Алеша помог девочке. выберем первого рассказчика по считалочке :
Ежик, ежик, чудачок,
Снял колючий пиджачок
Встал в кружок и стал считать,
Нам водилку выбирать.»
Рассказы детей. (оценка рассказов по схеме)
VI. Итог.
Учитель-логопед: «Дети, посмотрите, что еще прислала нам Оля. Это цветок дружбы. Сейчас я раздам вам по лепестку, а вы напишете пожелания или нарисуете цветок, солнышко или просто улыбку нашим мальчикам, которые давно болеют. а когда они выздоровеют и придет к нам, мы им подарим.
Вы все молодцы!»