Светлана Бодягова
Проект «Кто такой Дедушка Мороз?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
1. Вид проекта : творческо-информационный
2. Продолжительность: краткосрочный.
3. Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
4. Возраст детей дошкольного возраста: 4-5 лет.
5. Итоговый результат: оформление коллективных работ «Дедушка Мороз», «Снегурочка», «Нарядная ёлочка», изготовление совместно с родителями «Ёлочки желаний».
6. Развлечение «День рождения Дедушки Мороза»
Публикация «Проект „Кто такой Дедушка Мороз?“» размещена в разделах
I. Цели проекта :
• Познакомить детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом,
• вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу,
• создать радостное настроение.
• развивать интерес к познавательной деятельности;
• стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о «Дедушке Морозе».
Задачи обучения:
1. Пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Приобщать детей к процессу познания;
3. Формировать различные представления;
привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
4. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Мероприятия по решению задач:
1. Проблемная ситуация.
2. Совместная деятельность с родителями сбор предложений по вопросу: «Кто такой дедушка Мороз?»
3. Беседа с детьми «Великий Устюг-родина Деда Мороза».
4. Совместная деятельность с родителями изготовление «Ёлочки желаний».
5. Коллективная работа с детьми: «Дедушка Мороз».
6. Совместная деятельность с родителями: рисунок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».
7. Итоговое развлечение :
«День рождения Деда Мороза»
ІІ. Постановка проблемы
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит письмо для детей от Незнайки.
«Добрый день, ребята! Сегодня, я узнал от Знайки, что приближается праздник «Новый год», и дедушка Мороз будет всем дарить подарки. А «Кто такой Дед Мороз? И как, я его узнаю?». Пришлите мне пожалуйста свой рассказ о дедушке Морозе, и свои рисунки с портретом дедушки Мороза. Жду ответа».
ІІІ. Обсуждение проблемы
Воспитатель, после прочтения письма от Незнайки, задавал детям наводящие вопросы:
Когда приходит «Дедушка Мороз?»
Как выглядит «Дедушка Мороз?»
Кто такой «Дедушка Мороз?»
Где и как найдем ответы на вопросы?
Спросим у воспитателя.
Узнаем из книг.
Попросим родителей посмотреть в интернете.
Вывод:
1. Детей очень заинтересовала проблемная ситуация, Воспитатель интересуется желанием детей помочь Незнайке. Дети согласны.
2. Не все дети знают о том, как выглядит Дед Мороз и кто он такой.
3. Тогда, воспитатель предлагает ребятам узнать у родителей, ответ на вопрос: Кто такой «Дедушка Мороз?»
Виды работы:
Сбор информации из книг, интернета.
Подбор иллюстрированного материала.
Подбор художественной литературы.
Беседа с детьми: «Великий Устюг-родина Деда Мороза».
Совместная деятельность с родителями:
«Ёлочка желаний».
Совместная деятельность коллективная работа с детьми: «Дедушка Мороз», «Нарядная Ёлочка».
Самостоятельная деятельность родителей с детьми: рисунок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».
Итоговое развлечение :«День рождения Деда Мороза»
Презентация проекта.
ІV. Работа над проектом
Каждый ребёнок собирает информацию с помощью родителей используя все доступные источники информации (книги, интернет).
Формы работы над проектом :
• Беседа воспитателя с детьми «Великий Устюг-родина Деда Мороза».
• Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений;
• Оформление выставки: «Добрый дедушка Мороз»;
• Коллективная работа для оформления: «Дедушка Мороз», «Нарядная Ёлочка».
• Развлечение: «День рождения Дедушки Мороза»
• Презентация проекта.
Мнение родителей по вопросу :
«Кто такой Дедушка Мороз?
Мнение мам: «Дедушка Мороз –это добрый волшебник, который приносит желанный подарок, за то что ребёнок весь год вёл себя хорошо слушался маму и папу».
Мнение пап: «Дедушка Мороз –это волшебник, старик, который приносит подарки детям».
Что узнаем из интернета?
Дед Мороз — главный сказочный персонаж на празднике Нового года. Дед Мороз изображается как старик в цветной — голубой, синей, красной или белой шубе, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей.
Что узнаем из книг (энциклопедия) :
Дед Мороз — добродушный и веселый волшебник, которого все любят. Малыши пишут ему трогательные письма с подробно изложенными пожеланиями о подарках.
Беседа с воспитателем темы бесед:
«Костюм деда Мороза и история его создания»
«Где живёт Дед Мороз?»
Совместная деятельность педагога с детьми разучивание стихотворений, чтение художественной литературы детям.
Совместная деятельность родителей и педагогов на тему: «Ёлочка желаний».
Родителям дается домашнее задание – предложить детям написать письмо Дедушке Морозу с пожеланиями для Дедушки Мороза и просьбой о подарке.
Все без исключения письма приносят в детский сад, прочитываются совместно с педагогом и помещаются на «Ёлочку Желаний» изготовленную педагогом.
После этого письма в отсутствии детей снимают с ёлочки и передают родителям для прикрепления к домашним подаркам, а детям сообщается,что Дедушка Мороз забрал письма с Ёлочки для прочтения и сбора подарков. Детям предлагается украсить ёлочку разноцветными шарами.
Развлечение: «День рождения Дедушки Мороза»
Совместная деятельность педагога с детьми составление рассказа для Незнайки на тему :
«Кто такой Дедушка Мороз?»
Дедушка Мороз-это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Он приносит всем подарки в своём волшебном мешке. И ещё у него есть прекрасная внучка – Снегурочка.
Встретить Деда Мороза можно только зимой. Но не стоит думать, что весь год он просто отдыхает. Нет, он работает у себя дома. В Доме Деда Мороза находится мастерская, где он создает новогодние подарки. Дед Мороз - великий чародей. День рождения Дед Мороз отмечает 18 ноября –эту дату придумали ему сами дети, поскольку именно 18 ноября - в Великом Устюге –в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.
Живёт Дед Мороз в своей собственной резиденции, которая находится в Великом Устюге. Если вы напишете письмо и отправите его по адресу:«Вологодская область, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза»,оно непременно дойдёт до адресата. Ну и конечно, одна из самых главных забот Деда Мороза –успеть прочитать все письма до наступления Нового года.
Совместная деятельность родителей с детьми рисунок на тему: «Добрый Дедушка Мороз».
Детям дается домашнее задание – нарисовать портрет «Добрый Дедушка Мороз».
Все без исключения рисунки собираются в конверт с печатью «для Незнайки», для того, что бы отправить по почте вместе с рассказом.
Завершающий этап проекта.
Дети получают от Незнайки новое письмо, в котором Незнайка благодарит детей за проделанную работу.