Приложение МААМ

Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?»

Инна Турчина
Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.

Материал: репродукция картины «Богатыри» В. Васницова, фотографии и иллюстрации.

Предшествующая работа: чтение произведений: Б. Житков «На льдине», З. Александрова «Дозор», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Барто «На заставе», К. Симонов «Сын артиллериста», а также чтение былин и сказок о русских богатырях.

Публикация «Конспект беседы „Каким должен быть настоящий мужчина?“» размещена в разделах

Ход беседы

-Ребята, посмотрите какие фотографии, картины, и иллюстрации я разместила на доске. Что же их всех объединяет? Кто изображен на них? На них - мужчины, юноши, мальчики. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о настоящих мужчинах. Хотите? Поудобнее рассаживайтесь. Не хватает стульев? Интересно как бы в этом случае поступили настоящие мужчины?

Мальчики приносят дополнительные стулья.

- Ребята, каким вы себе представляете настоящего мужчину?

Ответы детей.

- Из ваших ответов я поняла, что настоящий мужчина должен быть сильным, мужественным, смелым, добрым. В любой ситуации найти выход, помогать слабым.

Теперь посмотрите на эту картину. Кто изображен на ней? Знаете ли вы, как зовут этих богатырей?

Ответы детей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

- В каких русских народных сказках главными героями были богатыри? Назовите эти сказки. Какие подвиги они совершали? Почему всегда побеждали?

Ответы детей.

- С какими злыми силами приходилось сражаться богатырям? Можно ли богатырей назвать настоящими мужчинами?

Ответы детей.

- Давайте, ребята, поиграем. Устроим литературную викторину. Я вам буду зачитывать отрывки из стихотворений и рассказов, а вы должны определить, из какого они произведения. А так же рассказать о поступках главных героев.

Чтение и беседа по отрывкам произведений:

«Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолё т и закричал:

- Самолёт! Самолёт!» (Б. Житков)

- Кто из всех рыбаков оказался самым волевым и мужественным?

Брат нам пишет:

«Мама, я теперь здоров.

Здесь меня лечили

Восемь докторов.

И Дозор был ранен.

Он герой у нас:

Он меня от смерти

На границе спас.

Он врага-шпиона

В роще задержал,

С перебитой лапой

К нашим добежал.

Я горжусь Дозором.

От него привет.

Мы покинем завтра

Скучный лазарет… (З. Александрова)

- Какие черты характера проявил мальчик, когда подарил брату собаку?

Вдруг из ворот

Обгоревшего дома

Вышел

Один

Гражданин

Незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку

Крепко

Держал он в руках. (С. Маршак)

- Герой этого стихотворения совершил героический поступок. И оказался очень скромным.

Без шапки, босой,

Он бежал через лес,

Он полз под кустами,

Овраг перелез;

Бежал он, боясь

Оглянуться назад,

И сосны, казалось,

Ветвями грозят. (А. Барто)

- Как вы можете охарактеризовать поступок мальчика?

В атаку пошла пехота —

К полудню была чиста

От убегавших немцев

Скалистая высота.

Всюду валялись трупы,

Раненый, но живой

Был найден в ущелье Ленька

С обвязанной головой.

Когда размотали повязку,

Что наспех он завязал,

Майор поглядел на Леньку

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Все те же глаза мальчишки,

Но только. совсем седой. (К. Симонов)

- Такой поступок, который совершил Ленька – называют подвиг. А его совершить может не каждый.

Девочки, как вы считаете, мальчики нашей группы могут стать настоящими мужчинами? Как вы думаете, что им для этого нужно? Приведите примеры их благородных поступков. Я думаю, ребята, что мы не зря сегодня вспомнили поступки наших литературных героев, они должны послужить вам примером. А так же вы сегодня слышали пожелания наших девочек, я думаю, это поможет вам что-то в себе изменить. Мы надеемся, мальчики, что вы станете настоящими мужчинами.

Публикации по теме:

«Каким должен быть праздник?» Статья-размышление о подготовке к праздникам «Каким должен быть праздник?»Вот и закончились праздники. Добрый светлый Мамин день - 8 марта. Две трети учебного года остались позади. Пришло.

«Незнайка и космос!» Беседа «Хочу быть космонавтом!»«Незнайка и космос!» Беседа «Хочу быть космонавтом!» На доске портрет Ю. А. Гагарина, фотографии космических тел. Вводное слово воспитателя. Отгадайте загадку: Сначала его в центрифуге крутили,.

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов.

Беседа с детьми на тему: Что нудно делать, чтобы быть здоровым? МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 86 «Электроник» город Набережные Челны. Конспект беседы на тему: «Что нужно делать,.

День защиты детей. Этот праздник не должен быть не замеченным. Он должен принести радость нашим детям. Дорогие педагоги и родители. Уважаемые взрослые. Берегите наших детей, любите их,уважайте их,поощряйте их любознательность и активность. Дети-это.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Педагогическое эссе «Каким должен быть настоящий педагог». Критерии личности педагога ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ Каким должен быть настоящий педагог?Для меня вопрос «Каким должен быть педагог?» возник еще в детстве. Первые игры.

Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоровым и смеяться-в правилах безопасности ты должен разбираться»Развлечение по ОБЖ в старшей группе «Если хочешь быть здоровым и смеяться-в правилах безопасности ты должен разбираться» Развлечение по ОБЖ для детей старшей группы. Тема: «Если хочешь быть здоровым и смеяться — в правилах безопасности ты должен разбираться».[/b].

Эссе «Каким должен быть воспитатель будущего?» Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций На мой взгляд, перед нами стоит великая задача, совместить то, что.

Эссе учителя-логопеда «Мое педагогическое кредо. Каким должен быть педагог?» ЭССЕЕсть на свете такая профессия Чтобы детям радость дарить. Исправляя дефекты речи, Их красиво учить говорить. Каждый день с язычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Турчина (УИ 393707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД