Инна Турчина
Конспект беседы «Каким должен быть настоящий мужчина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о мужских социальных ролях. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.
Материал: репродукция картины «Богатыри» В. Васницова, фотографии и иллюстрации.
Предшествующая работа: чтение произведений: Б. Житков «На льдине», З. Александрова «Дозор», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Барто «На заставе», К. Симонов «Сын артиллериста», а также чтение былин и сказок о русских богатырях.
Публикация «Конспект беседы „Каким должен быть настоящий мужчина?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход беседы
-Ребята, посмотрите какие фотографии, картины, и иллюстрации я разместила на доске. Что же их всех объединяет? Кто изображен на них? На них - мужчины, юноши, мальчики. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о настоящих мужчинах. Хотите? Поудобнее рассаживайтесь. Не хватает стульев? Интересно как бы в этом случае поступили настоящие мужчины?
Мальчики приносят дополнительные стулья.
- Ребята, каким вы себе представляете настоящего мужчину?
Ответы детей.
- Из ваших ответов я поняла, что настоящий мужчина должен быть сильным, мужественным, смелым, добрым. В любой ситуации найти выход, помогать слабым.
Теперь посмотрите на эту картину. Кто изображен на ней? Знаете ли вы, как зовут этих богатырей?
Ответы детей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)
- В каких русских народных сказках главными героями были богатыри? Назовите эти сказки. Какие подвиги они совершали? Почему всегда побеждали?
Ответы детей.
- С какими злыми силами приходилось сражаться богатырям? Можно ли богатырей назвать настоящими мужчинами?
Ответы детей.
- Давайте, ребята, поиграем. Устроим литературную викторину. Я вам буду зачитывать отрывки из стихотворений и рассказов, а вы должны определить, из какого они произведения. А так же рассказать о поступках главных героев.
Чтение и беседа по отрывкам произведений:
«Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. Володин папа связал из двух шестов мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине между туч Володя увидел самолё т и закричал:
- Самолёт! Самолёт!» (Б. Житков)
- Кто из всех рыбаков оказался самым волевым и мужественным?
Брат нам пишет:
«Мама, я теперь здоров.
Здесь меня лечили
Восемь докторов.
И Дозор был ранен.
Он герой у нас:
Он меня от смерти
На границе спас.
Он врага-шпиона
В роще задержал,
С перебитой лапой
К нашим добежал.
Я горжусь Дозором.
От него привет.
Мы покинем завтра
Скучный лазарет… (З. Александрова)
- Какие черты характера проявил мальчик, когда подарил брату собаку?
Вдруг из ворот
Обгоревшего дома
Вышел
Один
Гражданин
Незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку
Крепко
Держал он в руках. (С. Маршак)
- Герой этого стихотворения совершил героический поступок. И оказался очень скромным.
Без шапки, босой,
Он бежал через лес,
Он полз под кустами,
Овраг перелез;
Бежал он, боясь
Оглянуться назад,
И сосны, казалось,
Ветвями грозят. (А. Барто)
- Как вы можете охарактеризовать поступок мальчика?
В атаку пошла пехота —
К полудню была чиста
От убегавших немцев
Скалистая высота.
Всюду валялись трупы,
Раненый, но живой
Был найден в ущелье Ленька
С обвязанной головой.
Когда размотали повязку,
Что наспех он завязал,
Майор поглядел на Леньку
И вдруг его не узнал:
Был он как будто прежний,
Спокойный и молодой,
Все те же глаза мальчишки,
Но только. совсем седой. (К. Симонов)
- Такой поступок, который совершил Ленька – называют подвиг. А его совершить может не каждый.
Девочки, как вы считаете, мальчики нашей группы могут стать настоящими мужчинами? Как вы думаете, что им для этого нужно? Приведите примеры их благородных поступков. Я думаю, ребята, что мы не зря сегодня вспомнили поступки наших литературных героев, они должны послужить вам примером. А так же вы сегодня слышали пожелания наших девочек, я думаю, это поможет вам что-то в себе изменить. Мы надеемся, мальчики, что вы станете настоящими мужчинами.