Наталья Самаркина
Конспект занятия «Кто такой настоящий друг?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ
«КТО ТАКОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?»
ВЫПОЛНИЛА:
САМАРКИНА Н. С.
ЗАДАЧИ: воспитывать стремление дружить с окружающими; показывать
значимость роли друга в жизни.
ФОРМА: групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: просторное помещение, стулья, столы, пастель, гуашь,
бумага формата А-4.
ВРЕМЯ: 40 мин.
«Приветствие» (3 мин.)
Педагог поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя
ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладони с ладонями ребенка,
Публикация «Конспект занятия „Кто такой настоящий друг?“» размещена в разделах
приговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает: «Здравствуйте, …».
Так педагог подходит ко всем детям.
«Нарисуй картину» (15 мин.)
Педагог предлагает детям нарисовать картину на тему «Настоящий друг», в
которой бы присутствовал хороший друг, а затем рассказать о нем в группе.
Делается вывод, что хорошим другом может быть брат, сестра или сверстник
или собака. Кошка, цветок или даже капелька росы (в зависимости от
рассказов детей).
«Маша- настоящий друг, потому что …» (10 мин.)
В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг
своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «… (имя)-
настоящий друг, потому что…». Далее в круг приглашается другой ребенок.
Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей в круг не пригласят все
дети. «Настоящий друг в нашей группе» (10 мин.)
Каждый ребенок загадывает кого-либо в группе, которого он считает
настоящим другом, а затем без слов изображает его походку и жесты.
Остальным нужно догадаться, кто из ребят был задуман.
«Всем, всем до свиданья» (2 мин.)
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «всем, всем до
свиданья» и убирают кулачки. ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ
«ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
ВЫПОЛНИЛА:
САМАРКИНА Н. С.
ЗАДАЧИ: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
формировать ценностное отношение к себе и окружающим.
ФОРМА: групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: просторное помещение, столы, стулья, перчаточная кукла
(бабушка, гуашь, пастель, бумага формата А-4.
ВРЕМЯ: 35 мин.
«Приветствие» (5 мин.) (см. выше)
«Иголка и нитка» (5 мин.)
Появляется бабушка Доброта и предлагает детям соткать волшебный ковер.
Дети встают в круг. Педагог считалкой выбирает ребенка- «иголку».
Выбранный ребенок встает первым. Остальные дети встают друг за другом,
кладут друг другу руки на плечи и начинают движение. Преодолевая
препятствия. Педагог говорит: «Сейчас наши иголочка и ниточка соткут
удивительное полотно, на котором будет изображен дивный сад. Для этого
иголочка должна двигаться плавно. Чтобы полотно получилось красивое,
ниточка не должна разорваться, держитесь крепче друг за друга.
Постарайтесь почувствовать своего товарища».
«Дерево дружбы» (23 мин.)
Педагог предлагает детям взять пастель такого цвета, который им больше
всего нравится. Обвести ладошку и разрисовать ее. Когда рисунки будут
готовы, дети по очереди показывают свои ладошки, рассказывая о том, какие
они получились. Далее педагог посадить дерево дружбы и прикрепить свои
ладошки на дереве в том месте, где ребенку будет удобно. Когда дерево будет посажено, педагог задает вопросы:
-Какое дерево у нас получилось?
-Какие наши ладошки?
-Когда вы смотрите на наше дерево, какие чувства вы испытываете?
«Советы бабушки Доброты» (2 мин.)
На прощание бабушка дает детям совет: «Поступайте с людьми во всем так,
как вы бы хотели, чтобы поступали с вами.»
«Всем, всем до свиданья» (2 мин.) (см. выше)ПСИХОЛОГИЯ ТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ
Согласно мнению психолога Г. Олпорта, человек развивается во
взаимосвязи с социумом. Он выделяет шесть критериев зрелой личности:
-широкие границы «Я» как способность посмотреть на себя со стороны и
социальная активность;
-способность к теплым сердечным социальным отношениям;
-умение справляться с собственным эмоциональным состоянием;
-реалистичное восприятие, опыт и притязания;
-способность к самопознанию и чувство юмора;
-цельная жизненная философия.
В контексте теории А. Маслоу «здоровой личности» терпимость выступает
как один из ведущих принципов, дающих ключ к пониманию сути человека,
объясняющий специфику взаимодействия людей.
С позиции «психология прощения», разработанной Р. Аль-Мабуком,
терпимости отводится центральная роль в проявлении прощения. Оно в
межличностных отношениях может быть определено как решение:
-отказаться от негативных мыслей, эмоций и поведенческих проявлений в
отношении человека, нанесшего незаслуженную обиду;
-поощрять положительные мысли, эмоции и поведенческие проявления в
отношении того же обидчика, т. е. проявляя терпимость.
Достаточно полно терпимость рассматривается в «психологии и
педагогике ненасилия», разработанной В. Г. Мараловым, В. А. Ситаровым.
Ненасилие авторами рассматривается как идеологический, этический и
жизненный принцип, в основе которого лежит признание ценности всего
живого, человека и его жизни; отрицание принуждения как способа
взаимодействия человека с миром, с природой. ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ «ДРУЖБА-ЭТО ПОМОЩЬ»
ВЫПОЛНИЛА:
САМАРКИНА Н. С.
ЗАДАЧИ: показать, какими качествами должен обладать друг; настраивать на
доверительные отношения со сверстниками.
ФОРМА: групповая.
ОБОРУДОВАНИЕ: просторное помещение, стулья, столы, большие мягкие
игрушки, гуашь, пастель, бумага формата А-4.
ВРЕМЯ: 45 мин.
ХОД:
«Приветствие» (3 мин.)
Каждый ребенок находит себе пару по желанию. Глядя друг другу в глаза,
дети соединяют поднятые ладошки и приветствуют друг друга : «Здравствуй,
(имя)».
«Нарисуй картину» (15 мин.)
Дети рисуют картину на тему «Дружба», а затем рассказывают о том, что у
них получилось. В ходе обсуждения рассказов педагог подводит детей к
выводу, что во многих картинах присутствовала тема помощи. Значит
дружить-это не только вместе играть, но и помогать друг другу.
«Помоги другу, или Самая дружная пара» (10 мин.)
Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между
двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребенку из пары
необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна
игрушка не была задета.
«Присядьте все, кто …» (5 мин.)
Педагог говорит, что все дети очень разные и в то же время чем-то друг на
друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он просит: «Присядьте
все, кто любит мороженое, … плавать в реке, … ложиться спать вовремя, …
убирать игрушки и т. п.». Дети сначала просто играют, а затем делают вывод,
что действительно у них есть много общего. «Паровозик» (5 мин.)
Педагог выбирает одного из детей на роль паровозика. Дети- «вагоны»
становятся в круг. Паровозик говорит: «Ты мне очень нужен, чтобы везти
(дядю, папу, молоко и т. д.)». Так он подходит к каждому. Объявляет:
«Загружаемся, поехали…». Затем: «Приехали…». Обращается к каждому по
имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог отвезти…». Затем дети
становятся в круг и хором повторяют слова: «Когда нас много, мы сильные и
многое можем. Мы-это дети».
«Кого укусил комарик?» (упражнение на расслабление) (5 мин.)
Дети рассаживаются по кругу. Педагог проходит по внешней стороне круга,
гладит детей по спинам, одного из них незаметно от других он тихонько
щиплет- «кусает комарик». Ребенок, которого «укусил комарик», должен
напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и
догадываются, кого укусил комарик.
«Всем, всем до свиданья» (2 мин.)
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат: «Всем, всем до
свиданья» и убирают кулачки. ПРИЛОЖЕНИЕ
лям? В чем выражается эта помощь?
-Как вы думаете, для чего нужно помогать взрослым?ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНСПЕКТ
«ПРИРОДА НУЖДАЕТСЯ В ПОМОЩИ ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА»
ВЫПОЛНИЛА:
САМАРКИНА Н. С.
ЦЕЛЬ: показать детям, как люди заботятся о природе. Воспитывать бережное
отношение к природе, желание оказывать ей посильную помощь.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к литературным произведениям по охране
природы.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает рассказ В. Чернышева «Оттаявший чиж».
Спрашивает:
-Почему охотник не бросил чижа?
-Как он помог птице?
-Почему чиж запел?
-Почему охотник возвращался домой с радостным настроением?
-Как бы вы поступили на его месте?
Воспитатель уточняет ответы:
-Внимательный и добрый человек никогда не пройдет мимо слабого живого
существа, которое нуждается в его помощи. Увидел, что с птицей творится
что-то неладное. Не мог он бросить птицу в беде, потому что знал: если ей не
помочь, она погибнет.
-Посмотрите, какие я вам принесла иллюстрации, фотографии, на которых
запечатлена забота людей о животных в зимнее время (подкормка птиц,
белок, лосей и т. д.). Что изображено?
Затем воспитатель опрашивает детей. Какую помощь они могут оказать
птицам зимой. Приходят к общему выводу. Что нужно сделать кормушки
самим и повесить на участке.
Загадка: «На шесте дворец, во дворце певец». (скворец).