МААМ-картинки

Конспект занятия «Кто я такой?»

Екатерина Георгиевна Кудряшова
Конспект занятия «Кто я такой?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Развивать познавательные процессы, мышление, воображение через разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом, показать смену поколений человека. Формировать у ребенка осознание себя как личности. Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению.

Ход занятия:

Посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнитесь и поздоровайтесь.

Посмотрите друг на друга, на меня и скажите, чем мы похожи (ответы)

А чем отличаемся друг от друга (ответы)

Правильно, у каждого человека есть свое имя.

А вы знаете как зовут ваших родителей (ответы)

А тебя как будут звать когда вырастешь? (ответы)

Публикация «Конспект занятия „Кто я такой?“» размещена в разделах

А почему ты думаешь, что так?

А кто еще является членом вашей семьи?

Как вы думаете в семье где есть бабушка и дедушка кто самый старший?

Кем приходиться твоя мама бабушке? (дочка), а дедушке (дочкой).

Значит дедушка и бабушка –родители твоей мамы. А кем вы приходитесь для своих бабушек и дедушек (внуками и внучками)

-А сейчас я вам предлагаю очень интересное и необычное задание:

Представьте себе, что это дерево- ваша семья. Посмотрите на ветки нижние- самые большие и старые, средние- помоложе, а верхние- самые молодые.

К тому дереву у меня есть листочки. А листочками будут ваши родные

Скажите : «Все листочки одинаковые?»

-Правильно, большие, средние и маленькие.

Как вы думаете большие листочки –это кто?

А средние?

А самые маленькие Правильно.

Посмотрите, какое семейное дерево у нас получилось:

- нижние ветки- это бабушки и дедушки

- средние- папа и мама

- верхние- дети

Так как вы принесли свои семейные фотографии, попробуйте сами составить свое семейное дерево. Молодцы!

- А вот у Карины есть не только бабушка, но и более старший член семьи- прабабушка. На какую ветку семейного дерева мы должны разместить фотографию прабабушки (ответы)

Ребята, вам нужно нарисовать на семейном дереве еще одну ветку, самую толстую и большую.

А теперь давайте отдохнем. Игра «Фотограф»

А сейчас я вам задам очень трудный вопрос. Прежде, чем ответить подумайте.

Вот прожил человек жизнь, а что дальше?

Жизнь кончилась и все?

Что нибудь остается после человека (ответы)

Правильно остаются дети, внуки, которые бывают очень похожи на них

Возьмите пожалуйста зеркала. Посмотрите на себя внимательно. На кого вы похожи (ответы).А вот у меня тоже есть картинки бабушки, дедушки, папы и мамы. А еще у меня есть части лица, сейчас я вам предлагаю воссоздать на пустом овале лицо ребенка, девочки или мальчика, которое является для папы и мамы- сыном или дочкой, а для бабушки и дедушки- внуком или внучкой.

Индивидуальная работа. Посмотрите и скажите, на кого похож ваш ребенок (ответы)

Молодцы1 вот сегодня мы с вами и познакомились с семейным древом жизни. Спасибо всем, Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

«Жил такой парень…»«Жил такой парень…» хочу рассказать о моем близком человеке, племяннике, который стал героем для своей страны, своего народа. В Выселковском районе родился.

Исследовательский проект «такой непростой кокошник»Исследовательский проект «такой непростой кокошник» Добрый вечер уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект " Такой непростой кокошник". С которым мы стали призёрами.

Кто такой педагог-психолог ДОО Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях.

Кто такой Воспитатель? Работа Воспитатель,должна быть не просто работой на которую приходишь,а в конце рабочего дня уходишь,но и также это и любимое хобби на которое.

Мир такой прекрасный, но небезопасныйМир такой прекрасный, но небезопасный Нам – взрослым ясно, что дети – наименее защищенная группа населения от пожаров, так как у них нет определенных знаний, а также навыков.

Конспект занятия «Кто такой настоящий друг?» ПРИЛОЖЕНИЕ КОНСПЕКТ «КТО ТАКОЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ?» ВЫПОЛНИЛА: САМАРКИНА Н. С. ЗАДАЧИ: воспитывать стремление дружить с окружающими; показывать.

Проект «Всегда ли машина была такой?» Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Всегда ли машина была такой». Вид, тип проекта: познавательно-творческий, среднесрочный.

Такой веселый, но все же грустный день у нас… Видео Добрый день уважаемые коллеги!Мы-воспитатели- очень творческий народ. На какие только интересные и творческие соображения нас иногда не.

Такой заразительный айрис-фолдингТакой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.

Занятие на развитие способности у младших детей из опыта педагогики «Такой-не такой» Цель: сформировать у ребенка новое различение: цвет – форма. В результате диагностики было выявлено, что у детей 3-4 лет для описания предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто я такой?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто я такой?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Георгиевна Кудряшова (УИ 237072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД